Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Существующие методики прогнозирования моды




Сегодня определяют равнозначными следующие методы прогнозирования моды:

ð К середине прошлого века дизайнеры начертили график сменяемости моды, отразив неизбежность изменений моды, как смены времен года. Еще несколько позже этот метод прогнозирования назовут фаталистическим методом. Прогноз осуществляется по формальной схеме: анализ форм костюма – определение механизма пульсации (аналог спадов и подъёмов) – выделение знака, который упрощает картину (положение линии талии или длина юбки, рукава и т. д.) – построение графика – установление закономерности, которая имеет тенденцию продолжаться в будущем.

Сторонники фаталистического метода предпринимают отчаянные попытки просчитать длительность периодов повторения формы (а также цвета, материалов и других параметров изделий) или, другими словами, пытаются определить, сколько длится цикл моды. Единого мнения по этому поводу пока нет: называются разные цифры – от 2 до 9 лет. Самый продолжительный цикл обнаружен американской исследовательницей Агатой Янг (1937 г.) относительно колебаний модной формы женской юбки (юбка «с задней полнотой», трубчатый тип, колокол). Периоды повторения формы составляют в среднем 36 лет, полный цикл смены всех трех типов – 100 лет.

ð Р.А. Гузявичуте предложила рассматривать смену мод ХХ в. как чередование двух направлений формообразования относительно пластических свойств материалов, способных создавать на фигуре оболочку с конкретными формальными качествами:

· геометрического (нивелирующего его посредством геометризации внешней оболочки): началу геометрического периода присуща форма длинного и широкого прямоугольника, которая по мере приближения к кульминации цикла (через 10-11 лет от его начала) постепенно сжимается. Далее это направление подвергается распаду, приобретая черты нового стиля;

· пластического (подчеркивающего естественное анатомическое строение): для пластического периода характерна обратная закономерность развития: от сжатия к расширению;

Каждый цикл длится 16 лет. Каждому периоду соответствуют определенные по структуре и цвету ткани: геометрическому циклу – жесткие, плотные ткани с укрупненной фактурой, контрастными «чистыми» цветами; пластическому – мягкие, драпирующиеся, мелкофактурные ткани «с широкой градацией оттенков». Таким образом по мнению Р.А. Гузявичуте мода начинается с оформления признаков базового средства – ткани, из которой формируется структура костюма.

ð По мнению Т. В. Козловой, цикличность женской моды определяет смена в строгой последовательности силуэтов, прототипами которых являются геометрические фигуры: овал, трапеция и прямоугольник. Исследователем на основе сопоставления структур и движения признаков в процессе формообразования выделены кодовые структуры периода моды и ее ритмы чередования, в пределах которых идет развитие структур костюма. Цикл наиболее полного обновления структуры костюма 21-22 года, а полуцикл 10,5-11 лет. Существуют также циклы продолжительностью 3, 8, 13, 33-34, 50-55 лет, в пределах которых развивается какая-либо форма или деталь, узор или структура ткани. Исторические циклы, в течение которых по существу меняется структура, могут иметь периоды 89, 144-150 лет.

ð Т.В. Белько создана бионическая модель функционирования моды. Исследователем выявлены пять циклических систем (1905-1938, 1939-1957, 1958-1970, 1971-1983, 1984-1996 гг.) по использованию в костюме формообразующих принципов природных структур. В результате сопоставления циклов моды с циклами солнечной активности обнаружена связь между колебаниями солнечной активности и процессом формообразования костюма.

Циклическая зависимость смены геометрических структур костюма от уровня солнечной активности показывает, что

· максимальному уровню солнечной активности соответствует преобладание овальной структуры костюма,

· среднему уровню солнечной активности преобладание трапециевидной структуры костюма,

· минимальному уровню солнечной активности прямоугольная структура костюма.

В результате исследования обнаружена синхронность изменений модных тенденций в костюме и наличие прямой связи с циклами солнечной активности. Исследователем установлено, что укорочение юбки, «обнажение» фигуры, использование хроматических цветов происходит в периоды максимального уровня солнечной активности.

Несмотря на разнообразие представленных концепций цикличности моды, главный вопрос насколько обоснован выбор того или иного параметра, объявляемого основным при делении на циклы, остается открытым.

Некритичное истолкование этих циклов чревато не только серьезными ошибками в прогнозах, оно может оказывать отрицательное воздействие на деятельность создателей моды. Роль дизайнера в этом случае оказывается столь же простой, сколь и пассивной. Кроме того, фаталистический, или формальный, подход не учитывает возможности создания новых объектов одежды, новых технологий и тканей.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 140; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты