КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практика забывания. Практика порождения озаренных образов.Любой человек в каждый момент времени точно знает, что его зовут так-то, а родителей так-то, он учился в такой-то школе, и его друзей звали так-то, ему столько-то лет, он находится там-то, перед ним стоят такие-то задачи, такие-то люди ждут от него того-то и так далее. Огромный, хаотичный ком информации, порождающий навязчивый, параноидальный внутренний диалог, подпитывающий НФ, формирующий механическую картину мира. При этом лишь ничтожная часть этой информации является интересной и желательной. Я хочу помнить о радостных желаниях, текущих исследованиях и т.п., но зачем сейчас помнить – в каком городе и стране я нахожусь, сколько мне лет и как зовут соседей? Эта информация пригодится тогда, когда она понадобится, но зачем помнить об этом постоянно? Вспомни, как иногда ты хотела что-то вспомнить, но никак не получалось, и попробуй породить это состояние. Задай себе вопрос «как меня зовут» и попробуй испытать состояние невозможности вспомнить. Как и обычно, это покажется почти невозможным, но тренировками ты добьешься устойчивых результатов. Сделай из этого формальную практику – порождай забывание имени каждые 15 секунд на протяжении выбранного периода времени и фиксируй степень своего забывания по шкале от 1 до 10. Практика забывания усилит память, превратит ее из автоматического собирателя всяческого мусора в гибкий инструмент. Полученные навыки можно использовать в практике порождения озаренных образов(«ОзО»). Резонирующие с ОзВ образы можно скомпоновать в цельную картину и использовать ее как мощный озаренный фактор. Например: *) глухой российский городок – один среди тысяч незаметных маленьких городков. Теплая сухая осень, тихий парк, опавшие листья, пыльная дорога, вдоль которой стоят скамейки. Кое-где сидят старики, иногда приходят молодые мамаши с колясками, маленькими детьми. На одной из скамеек сижу я и мимикрирую под старика лет 70 – одежда, движения, мимика – все говорит о том, что я – старик, почти выживший из ума, глухой, полуслепой. Мимо изредка проносятся детишки, но я для них – как засохшее дерево, мебель, они даже не смогут вспомнить о том, что я тут сидел. Я непрерывно испытываю экстатические ОзВ, открываю новые, занимаюсь практикой, уводящей в бесконечное путешествие. Никому нет никакого дела до меня, никто от меня ничего не ждет и даже не замечает. Мир полностью выплюнул меня, дряхлый полумертвый старик никому ничем не интересен и не нужен. Нет необходимости производить на кого-то впечатление, так как оно лишь одно и уже создано – полумертвый старый пень. Я могу, не отвлекаясь, целиком отдаться своей практике и путешествовать в невообразимых переживаниях. С такой картиной у меня ассоциируется яркая устремленность, предвосхищение, торжество, радость борьбы. Но если я «вспомню», что я - молодой парень, путешествующий по Гималаям, то, как ни покажется странным, ОзВ станут слабее. Чем более конкретен ОзО, тем легче его удерживать, связать ассоциативно с ОзВ. Память обычного человека, его способность представлять чудовищно слабы, и пока ты не начнешь ее развивать, она не станет серьезным инструментом в практике. Перечислю некоторые упражнения, развивающие память и воображение: 1) игра в «балду» 5х5 в уме (играют двое - в квадрате 5х5 по центру пишем слово из 5 букв. Игроки по очереди приписывают букву к имеющимся, чтобы получилось максимально длинное слово, читаемое как угодно, только не по диагонали. Побеждает тот, у кого итоговая сумма букв больше). 2) игра в трехмерную «балду» 3х3 в уме 3) игра в шахматы 4) игра в шахматы в уме 5) подробное запоминание объектов Если я представляю полянку без предварительной подготовки, то ее образ будет чрезвычайно расплывчатым - воображаемый куст будет неопределенным зеленым пятном и не более того. Поэтому я нашел реальный куст и тщательно его исследовал, запомнил в деталях, после чего общая картина стала более устойчивой, ее резонанс с ОзВ окреп. Чтобы запомнить такой сложный объект, как куст, необходимо прибегнуть к анализу – разделить его на условные составные части, дать им обозначение. Опись куста пихты, который я поместил в свой ОзО, начинается так: Первая ветка: идет вертикально вверх; размером чуть больше ладони; в форме глаза; посередине – «язык», развернутый влево, оттопыривается вперед; «перо» начинается выше языка, торчит назад. Вторая ветка: начинается там же, где первая; идет от первой вправо вверх под углом 30 градусов; в форме узкого глаза; внизу – два «уха», левое и правое, левое заходит сзади за первую ветку и накладывается на нее так, что создается впечатление, что оно – часть первой ветки; у левого уха кончик и еще два кончика рядом по углам треугольника – засохшие; сверху – плоский четырехуровневый язык с пером; у основания – маленькие капельки смолы; три листа слева – сразу под языком – идут лесенкой; лист справа напротив средней ступеньки выгнут немного назад. И так далее. Всего в кусте 40 веток. Кроме этого я делю куст на большие блоки и делаю их общее описание - сначала грубое, а потом, когда в целом все запомню, могу возвращаться и дальше детализировать куст. Каждый термин имеет определенное значение – например «перо» - это лист, который торчит перпендикулярно плоскости, в которой лежат остальные «листья» пихты; «ухо» - лист, имеющий длину более, чем в два раза превышающую длину соседних листьев; «язык» - конечные листья ветки, которые все вместе лежат в плоскости, перпендикулярной плоскости начала ветки, и так далее. Когда я вспоминаю куст, то последовательно «осматриваю» его сверху вниз, вслух повторяя его описание (мой помощник может следить по тексту – все ли я вспомнил), при этом не запоминая текст описания, а «осматривая» куст в воображении, словно водя лучом фонарика. По мере того, как я раз за разом вспоминаю куст, я замечаю, что «поле зрения» расширяется – «луч фонарика» становится шире, я начинаю видеть всю ветку сразу, а не по частям. А потом я «вижу» сразу две ветки и так далее. В итоге, когда в ОзО я представляю этот куст, то вся картина заметно оживляется, особенно если к этому кусту я испытываю симпатию, а именно такие объекты я рекомендую вставлять в свой ОзО – резонирующие с ОзВ. Затем я выбираю скамейку, описываю ее и запоминаю таким же образом, и так далее. Поначалу работа идет очень медленно, но искусство схватывать и порождать образы совершенствуется. В осознанном сновидении я могу породить восприятие этой полянки и находиться на ней, что позволит легко впрыгнуть в ОзВ и получить интересный опыт.
|