КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЛЕГЕНДЫ ПЕРОВОМосковский район Перово, на первый взгляд, ничего не отличается от других спальных районов столицы. А между тем, он является одним из самых загадочных и легендарных. Здесь переплелись и «преданья старины глубокой» и современные тайны. К примеру, тогда еще подмосковная деревня Перово до сих пор известна как родина, родовое гнездо леших. По какой причине, неизвестно, но именно там, в перовских лесах, рождались эти духи и расселялись по всей центральной России. Свидетельства об этом можно найти не только в мистической литературе, но и в книге «Пословицы и поговорки» создателя толкового словаря русского языка В. И. Даля: «Как леший перовский зовет куликовского в гости к родительской (...кости)» (т.е. на место, где захоронены родители, на Родину). Она также сменила множество владельцев – среди них можно назвать князей Татевых, Куракиных, Воротынских, Голицыных…именно при П. А. Голицыне в 1690-1705 гг. в Перово была построена Знаменская церковь. Кто был автором ее проекта, достоверно неизвестно, но примененный им стиль архитектуры был тогда и необычным для этих мест. Небольшое изящное здание, более похожее на парковый павильон, нежели на церковь, украшена белокаменной резьбой, нижний ее ярус, состоящий в плане как бы из 8-лепестков, поддерживает крупный световой восьмерик, увенчанный главой на барабане усложненной формы. Свет льется в здание через высокие прямоугольные окна. Располагалась она неподалеку от знаменитого Владимирского тракта (ныне Шоссе Энтузиастов), по которому, начиная, с XVI века шли в Сибирь этапы каторжников. И вероятно, ехавшие вслед за колонной, провожающие родственники и декабристов, и народовольцев, и других безымянных осужденных останавливались в Перово, и их последние прощальные молитвы слышали стены местного храма. Каким чудом сохранилась небольшая церквушка в этом полностью изменившем облик районе, сказать трудно. Тем не менее, после многих лет забвения, вновь возродившаяся, она по-прежнему стоит на старом месте как символ давно прошедших столетий. В 1730 году Перово было заложено Голицыным, и, очевидно, не было выкуплено. В 1732 году оно перешло к одному из самых таинственных и загадочных людей петровской эпохи – Якову Вилимовичу Брюсу. Он был образованнейшим человеком того времени - занимался математикой, астрономией, физикой, занимался научными исследованиями в обсерватории на Сухаревой башне. Неудивительно, что о нем ходило огромное количество невероятных слухов – Брюса называли колдуном и чернокнижником, считали, что ему принадлежит волшебная книга, способная открыть все тайны. И вот этот странный человек со своими рукописями, книгами, инструментами, и коллекциями поселился в Перово, предоставив окружающим новую порцию самых немыслимых слухов и загадок. В перовский дом начинают свозить оборудование для научных занятий. Но в апреле 1735 г. Я.В.Брюса не стало, и вся богатейшая принадлежавшая ему библиотека, кабинет "курьезных вещей", карты, рукописи, инструменты, редкие предметы перешли, по завещанию, в Академию наук. В 1743 г. Перово приобрела казна и в следующем году императрица Елизавета Петровна пожаловала владение Алексею Григорьевичу Разумовскому, своему фавориту, а с 1744 г. супругу. Существует легенда о том, что государыня и Разумовский обвенчались именно в здешней Знаменской церкви. Считается, что венчание проходило в Перове осенью 1744 г., когда двор находился в Москве. «С тех пор Государыня особенно полюбила Перово, — рассказывает биограф Разумовских, — она одарила церковь дорогою утварью, богатыми ризами и воздухами, шитыми золотом и жемчугом собственной работы». С этого времени начинается расцвет перовской усадьбы. В сентябре 1747 г. Елизавета издает указ о строительстве дворца, и уже весной следующего года деревянное барочное здание архитектора Бартоломео Растрелли было готово — невысокое протяженное строение с открытой галереей по фасаду. Его окружал роскошный пейзажный парк, с беседками и фонтаном, с аллеей, переходящей в просеку, идущей к соседнему Измайлову. Перовский дворец просуществовал недолго, всего шесть лет. Но в памяти людской осталась легенда об этом пристанище влюбленных. И хотя нет никаких доказательств факта тайного венчания Елизаветы с Разумовским в церкви Знамения, легенда жива. Современная история Перова без легенд тоже не обошлась. Одна из них касается станции метро - на барельефах якобы изображены животные, о которых сказано в "Апокалипсисе Иоанна Богослова". По легенде с проектом оформления не успевали, так как во время изготовления барельефов один из скульпторов серьезно заболел. Пришлось пригласить другого скульптора, доселе никому не известного, так как вроде бы он предложил подходящий рисунок. Работу он выполнил в срок и хорошо, с ним рассчитались, поблагодарили и расстались. Никаких данных о нем не сохранилось. Помнят лишь, что это был пожилой человек, молчаливый и вежливый. Есть в Перово и зловещее место – «проклятый дом», с момента его постройки в одном из подъездов ежегодно гибнут юноши. Дом называют «домом самоубийц», но причиной частых смертей в нем являются не только суициды среди молодых людей, но и нелепые несчастные случаи, внезапные заболевания (у совершенно здоровых доселе людей вдруг случаются инфаркты, одного парня ударило током, другой утонул, купаясь с друзьями в, казалось бы, совершенно безопасном месте и т.д.) Жители подъезда уже приглашали священника для освящения квартир, приглашали и колдуна. Колдун сказал, что виной всему – девушка, похороненная на том месте, где ныне стоит дом. В начале XVIII века какая-то дама погибла здесь из-за несчастной любви и яда, как самоубийца, она была похоронена без отпевания. И из-за неутоленной жажды любви ее неуспокоенная душа стремится получить энергию от мужчин, преимущественно от молодых. Вот в чем причина этих смертей. Чтобы остановить этот ужас, ее нужно отпеть по всем правилам. Ради справедливости, стоит заметить, что есть люди, считающие эти происшествия – совпадениями.
|