КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Трансформация объектов (вращение, искажение, масштаб)Free Transform (Трансформация) – инструмент(всекции Tools), с помощью которого можно трансформировать объекты. Работа в интерактивном режиме (на рисунке): вокруг объекта появляется габаритная рамка выделения и маркеры. Перемещайте указатель от одного маркера к другому. Его вид будет меняться в зависимости от того, для каких преобразований предназначен данный маркер.
Панель Transform (Трансформация, преобразование)также предназначена для осуществления операций трансформации Масштабирование – это изменение размера объекта по горизонтали, вертикали или во всех направлениях. Для масштабирования используются: - инструмент Free Transform (Трансформация).Всекции Options нажимаем кнопку Scale (масштаб). На рисунке достаточно потянуть за черные квадратные маркеры (можно и не нажимать кнопку Scale); - панель Main (Главня), где есть кнопка Scale (масштаб).Появляется та же рамка, что и при работе с инструментом Free Transform (Трансформация), принцип работы тот же самый; - панель Transform (Трансформация), вводятся значения габаритных размеров в поля Width и Height. Диапазон допустимых значений в полях Width (Ширина) и Height (Высота) — от 1 до 1000; - меню Modify (Изменение, модификация)>Transform (Трансформация)>Scale (Масштаб). - меню Modify (Изменение, модификация)>Transform (Трансформация)>Scale and Rotate (Масштаб и поворот). Данная операция позволяет ввести значения масштаба и поворота, которые будут осуществляться одновременно. Вращение – поворот вокруг точки привязки. Наклон – наклон сторон объекта по вертикали или горизонтали на определенный угол. Для вращения и наклона используются: - инструмент Free Transform (Трансформация).Всекции Options нажимаем кнопку Rotate and Skew (Вращение и Наклон). На рисунке достаточно повернуть, ухватившись за стрелку в углу габаритной рамки, или наклонить, потянув за разнонаправленные стрелки (можно и не нажимать кнопкуRotate and Skew); - панель Main, где есть кнопкаRotate and Skew (Вращение и Наклон).Появляется та же рамка, что и при работе с инструментом Free Transform (Трансформация), принцип работы тот же самый; - панель Transform (Трансформация), вводятся значения угла поворота в поле Rotate и углаискажения в поле Skew; - меню Modify (Изменение, модификация)>Transform (Трансформация)>Rotate and Skew (Вращение и Наклон). - меню Modify (Изменение, модификация)>Transform (Трансформация)>Rotate900 CW (поворот против часовой стрелке на 900 )и Rotate900 CCW (поворот по часовой стрелке на 900 ). Зеркальное отражение объекта – отражение объекта по горизонтали или вертикали без изменения его относительной позиции в области действия. Для отражения используется: - меню Modify (Изменение, модификация)>Transform (Трансформация)> Flip Horizontal (Горизонтальное отражение) и Flip Vertical (Вертикальное отражение). Искажение - изменение позиции любого маркера, углового или центрального, в результате чего не только изменится положение выбранного маркера (а следовательно, и форма объекта), но и переменятся близкие к маркеру края рамки. Если удерживать клавишу Shift, то одновременно будут смещаться маркеры с двух противоположных сторон. Для искажения используются: - инструмент Free Transform (Трансформация).Всекции Options нажимаем кнопку Distort (Искажение).На рисунке достаточно исказить, ухватившись за маркеры; - меню Modify (Изменение, модификация)>Transform (Трансформация)>Distort (Искажение).
Манипулирование оболочкой (конвертом объекта) – рамка объекта становится управляемой кривой Безье. При редактировании рамки изменяется и форма объекта. Для изменения оболочки используются: - инструмент Free Transform (Трансформация).Всекции Options нажимаем кнопку Envelope (Конверт).На рисунке редактируем конверт (габаритную рамку) как кривую Безье. Если вы отредактировали рамку, но необходимо ее вернуть а прежнее состояние, то достаточно просто щелкнуть по объекту кнопкой мыши (но объект не изменит своей формы); - меню Modify (Изменение, модификация)>Transform (Трансформация)>Envelope (Конверт).
ПРИМЕЧАНИЕ! Действие инструмента Edit Envelope не распространяется на сгруппированные объекты, растровые изображения, градиенты и текст. Однако программа позволяет отредактировать конверт нескольких отдельно выделенных объектов.
Восстановление трансформированных объектов Для восстановления используются: - панель Transform (Трансформация), в правом нижнем углу есть кнопка Reset (Возврат в исходное положение); - меню Modify (Изменение, модификация)>Transform (Трансформация)> Remove Transform (Восстановить трансформированное)
ПРИМЕЧАНИЕ! У каждого объекта есть опорная точка (точка регистрации), относительно которой по умолчанию и осуществляется трансформация (поворот, наклон и др.). К сожалению, вы не можете непосредственно манипулировать точкой регистрации. Однако у вас есть возможность изменить положение точки трансформации, которую следует рассматривать как временную точку регистрации, появляющуюся в процессе трансформации. Благодаря точке трансформации вы можете более эффективно управлять процессами, например, повернуть объект относительно не центра, а правого верхнего угла. Для этого достаточно перед вращением переместить точку трансформации из центра в правый верхний угол.
После перемещения новая позиция точки трансформации является временной. Как только программа преобразует объект, и вы выполните щелчок в области действия, она займет свое прежнее положение в центре объекта. Чтобы установить точку трансформации в ее начальное положение в режиме трансформации, выполните на ней двойной щелчок.
Узловые точки формы Для управления более сложными изменениями формы используются так называемые узловые точки формы (shape hints), которые определяют, как фрагменты первоначальной формы будут перенесены в новую форму. Другими словами, узловые точки используются для идентификации тех точек исходной формы, взаимное расположение которых требуется сохранить. Узловые точки обозначаются на изображении небольшими кружками с буквами. Буквы (от а до z) используются в качестве имен (идентификаторов) узловых точек. Каждой узловой точке на исходном изображении должна соответствовать точка с тем же именем на результирующем изображении. Всего для одной фигуры может быть использовано не более 26 узловых точек (по числу букв алфавита). Узловые точки на исходном изображении окрашены в желтый цвет, на результирующем — зеленым. Для расстановки узловых точек требуется выполнить следующие действия: 1. Щелкните левой кнопкой мыши в ячейке первого кадра шкалы времени или нажмите - в начало фильма на панели контролера. 2. В опциях включен модификатор - Snap to Objects (Привязка к объектам) 3. В меню Modify (Изменить) выберите каскадное меню Shape (Формы) , а в нем - команду Add Shape Hint (Добавить узловую точку) (Ctrl+Shift+H); в результате на изображении появится «заготовка» первой узловой точки - кружок красного цвета с буквой а. 4. Переместите его мышью на ту точку изображения, которую вы хотите пометить как узловую, например, на вершину треугольника. 5. Щелкните левой кнопкой мыши в ячейке тридцатого кадра или нажать ; на сцене будет присутствовать красный кружок с той же буквой, что и в исходном кадре. 6. Переместите кружок в точку изображения, которая должна соответствовать отмеченной в исходном кадре, например, на вершину звезды; после перемещения кружок изменит цвет на зеленый. 7. Вернитесь на первый кадр анимированной последовательности и убедитесь, что цвет узловой точки изменился на желтый. 8. Продолжите расстановку узловых точек до буквы е, повторите описанную процедуру для каждой из них. Выполняйте их расстановку по часовой стрелке, начиная с верхнего угла изображения. Это обусловлено тем, что Flash обрабатывает узловые точки в алфавитном порядке.
Перечисленные операции удобнее всего выполнять с помощью контекстного меню. Чтобы его открыть, следует щелкнуть на одной из узловых точек правой кнопкой мыши. Меню содержит четыре команды, из которых первые три доступны только для узловых точек: • Add Hint (Добавить узловую точку) — при выполнении команды на столе появляется заготовка новой узловой точки; • Remove Hint (Удалить узловую точку) — узловая точка, на которой вы щелкнули правой кнопкой мыши, открывая меню, будет удалена; • Remove All Hints (Удалить все узловые точки) — удаление всех узловых точек; • Show Hints (Показать узловые точки) (Ctrl+Alt+H)— данный режим используется по умолчанию (рядом с именем команды стоит маркер); повторный ее выбор приводит к тому, что узловые точки станут невидимы; этот вариант следует использовать только после достижения требуемого результата, поскольку для возврата в режим показа узловых точек вам придется выбрать в меню Modify команду Add Shape Hint.. Посредством Движения формы можно изменять не только форму, но и параметры цвета и прозрачности. Попробуйте изменить соответствующие параметры 10-го кадра в окне Цветового микшера.
|