Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Игровой тренинг для развития восприятия и наблюдательности у учащихся младших классов




Читайте также:
  1. D) определение стратегии развития общества.
  2. I. Коллективный анализ и целеполагание воспитатель­ной работы с привлечением родителей, учащихся, учите­лей класса.
  3. I. Методика диагностики объема восприятия.
  4. I. Общая характеристика возрастного развития
  5. IV этап. Трудности поддержки и развития таланта и одарённости.
  6. N-арная ассоциация (n-ary association) - ассоциация между тремя и большим числом классов.
  7. XVI физико-математическая олимпиада для учащихся 8-10 классов
  8. А) роли общего развития человека в волевой регуляции;
  9. А10. Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: оксидов (основных, амфотерных, кислотных).
  10. Аджи: «Подмена восприятия мыслью о нем».

Игра «что в свертке».

Для участия в игре все ребята разбиваются на две команды. К игре команды должны заранее подготовиться. Члены обеих команд должны принести из дома 5—6 предметов необычной формы, завернутые в бумагу, чтобы трудно было догадаться, что в свертке.

Ощупывают каждый предмет все члены команды.

За правильно названный неразвернутый предмет каждой команде дается 10 баллов.

Игра «взвесь в руках».

Для проведения этой игры понадобятся 10 пред­метов, которые заранее взвешиваются.

Участники игры опять разбиваются на две ко­манды.

Ведущий приносит заранее гирьки весом 50, 20 и 5 граммов.

Команды получают для взвешивания в руках 5 различных предметов. Например, 2 ручки, карандаш, ластик, тетрадь.

Каждый член команды должен взвесить все эти предметы на ладони и сравнить с весом гирь, затем команда определяет, каков же вес предметов, и о полученных результатах сообщает ведущему.

Та команда, которая более точ-но определила вес предметов, выигрывает. За каждый правильно на­званный вес предмета команда получает 10 баллов.

ВОСПРИЯТИЕ

139

Игра «ИЗМЕРЯЕМ НА ГЛАЗОК»

Данная игра развивает восприятие величины пред­метов. Хороший глазомер пригодится в жизни каж­дому человеку.

Участники разбиваются на две команды. Ведущий предлагает учащимся внимательно посмотреть на какой-либо предмет.

По 2—3 человека из каждой команды зарисовы­вают контуры данного предмета на доске в полную величину.

Ведущий оценивает результаты, сравнивая рисунки с предметом.

За почти точное воспроизведение — 5 баллов.

За увеличение или уменьшение предмета почти вдвое очков ' не начисляется.

Если ведущий отмечает небольшую разницу между предметом и его изображением, команда получает 3 балла.

Игра «РАЗВИВАЕМ ГЛАЗОМЕР».

Играют две команды.

Ведущий предлагает одному из членов каждой команды отметить на доске рост своего товарища от пола, а затем и размах рук. После этого ведущий, проведя с помощью помощников измерение, отмечает действительные размеры роста и размаха рук школь­ников.

При почти полном совпадении результатов команде дается 5 баллов. Если отмечается значительное от­клонение в размерах, отмеченных участником игры и истинных, очков команда не получает.



Эту игру можно провести 2—3 раза.


140 Развитие познавательных способностей младших школьников Игра «ДЕЛИМ НА ЧАСТИ»

Все участники игры делятся на две команды. Каждому участнику игры дается полоска белой бумаги. Ведущий дает задание: не сгибая лист, разделить его на 4 части, отметить границы каждой части ручкой.

При помощи сгибания ведущий проверяет пра­вильность разделения полоски на части на глаз. Те участники, у кого отметки ручкой и места сгибов совпадают, приносят в копилку своей команды по 5 баллов.

Игра «ОПРЕДЕЛИ ДЛИНУ ОТРЕЗКА».

Играют две команды.

Каждая команда чертит для другой на доске 3 отрезка любой длины. Получив таким образом за­дание, каждая команда должна дать ответ, отрезки какой длины изображены на доске.

Ведущий определяет правильность ответов с по­мощью линейки. За каждый правильный ответ ко­манда получает 5 баллов (максимальное количество баллов — 15). За небольшое отклонение от истинного результата команда получает 2 балла.

Игра «ОПРЕДЕЛИ РАЗМЕР НА ОЩУПЬ»

Все участники игры делятся на две команды.

Одному из членов каждой команды завязывают глаза и просят на ощупь определить размер како­го-либо предмета.



За правильное определение размеров предмета — 5 баллов.

Ведущему следует приготовить для проведения этой игры несколько предметов. Игру можно провести 3—4 раза, чтобы как можно большее число участ­ников попыталось с завязанными глазами на ощупь определить размеры предметов.


Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 9; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2022 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты