Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


I. ФИГУРЫ ПРОСТЫЕ.




Числом 224, составленные

Из употреблявшихся прежде и вновь

Сделанных туров

Санкт-Петербург.

В типографии Департамента Народного Просвещения

1828

Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании до выпуска из типографии, представлены были в Цензурный Комитет три экземпляра. С.Петербург, 18 Сентября 1828 года.

Цензор И. Ветринский.
Источник: шифр РНБ 18.93.6.40

 


 

I. ФИГУРЫ ПРОСТЫЕ... 2

II. ФИГУРЫ СЛОЖНЫЕ... 15

III. ФИГУРЫ ВВОДНЫЕ... 20

IV. ФИГУРЫ ОБЩИЕ... 24

Предуведомление.

Издатель сей книги, испытывая неоднократно затруднение от неимения в России систематического описания бальных танцев, решился по возможности составить описание такового рода, для собственного своего руководства; — сия небольшая книжка составляет только отрывок оного.

Полагая доставить некоторое удовольствие любителям танцев,
сего невинного наслаждения юности, издает он для первоначального опыта описание Котильона. — Когда сей небольшой труд его будет принят милостиво, то он не откажется сообщить описание и прочих танцев.

 

Собрание фигур для котильона.

Котильон (Cotillon)
Начинается всегда общим кругом и вальсом, который повторяется по окончании всякой фигуры.Общий вальс начинает первая пара, а за ней и следующая.Фигуры котильона делятся на четыре рода, т.е. простые, сложные, вводные и общие.
Во всех тех фигурах, где не означено именно как поступать очередному кавалеру или даме, имеют они право выбирать для вальса дам и кавалеров.

I. ФИГУРЫ ПРОСТЫЕ.

Они начинаются вальсом первой, или очередной пары (в одну пару); оканчиваются тем же, кроме фигур, где именно по роду их сделано в сем случае исключение.

  1. Выбор дам и кавалеров. Начинающие: кавалер выбирает даму, а дама кавалера и вальсируют с ними.
  2. То же с окончательным вальсом выбранных, которые делают они при окончательном вальсе очередной пары.
  3. Жмурки. Кавалер, с повязкою на глазах, становится в кругу дам, и когда оный после оборота остановится, то коснувшись рукою до одной из дам, должен сказать ее имя, и буде угадает, вальсировать с ней; иначе дамы начинают кружиться снова.
  4. Горелки. Фигура сия составляется из двух дам и трех кавалеров; из сих последних начинающий становится впереди и ловит пробегающую мимо его даму; если поймает, то место его занимает оставшийся кавалер — который в свою очередь ловит даму второй пары. Потом вальс в две пары. — Оставшийся кавалер не вальсирует.
  5. Хоронить золото. Кавалер, получив от своей дамы кольцо, хоронит его в руки посторонних кавалеров — так, чтобы дама не знала, где оное останется. На даму возлагается обязанность отыскать его, с условием, чтобы она вальсировала не только с тем, у кого сыщет кольцо, но и со всяким напрасно спрошенным кавалером.
  6. Выбор. Дама после вальса со своим кавалером садится на стул посреди зала. Все танцующие кавалеры делают около ее круг, из коих выбирает она одного для вальса.
  7. Ворота. Танцующая пара, остановясь на середине зала, пропускает под руки линию прочих кавалеров; из коих одного останавливает дама для вальса.
  8. Выбор. Выбранная дама и кавалер сажаются на стуле и начинающая пара вальсирует снова окончательный вальс в одну пару, а потом с выбранными ею дамой и кавалером.

  9. Рыцарь печального образа (Chevalier de la triste figure). — Дама первой пары выбирает двух кавалеров, а кавалер даму; из коих два кавалера садятся по концам, а дама в середине, на стульях внутри круга. — По окончании вальса очередной пары, из двух означенных кавалеров, дама, с ним сидящая, выбирает одного и вальсирует с ним; а второй остается. (Следующие пары будут выбирать уже по одной даме и одному кавалеру). Очередные пары вальсируют только между собою первоначальный и потом окончательный вальс.
    Примечание. Буде кавалер, которой нибудь очередной пары, остается сидящим на стуле, то обязанность его исправляет кавалер первой пары.
  10. Выбор. Из двух, выбранных кавалером дам, одну подвести к кому-нибудь из кавалеров, а с другою вальсировать самому; равно и дама из двух выбранных кавалеров отдает одного посторонней даме.
  11. Двух дам и двух кавалеров, выбранных очередною парою, свести вместе. То есть начинающие дама и кавалер становятся: первая между двух кавалеров, а второй между двух дам; и сошедшись линия против линии на средине зала, вальсируют с теми, кто против кого придется.
  12. Кавалер, посадивши на стул даму, подводит к ней для вальса выбранного им кавалера.
  13. Дама таким же образом подводит выбранную ею для своего кавалера даму.
  14. Поверенный (Le Confident). — К даме, сидящей на стуле, выбирается поверенным кавалер, коему сказывает она секретно, с кем угодно ей вальсировать. — Кавалер ее подводит по порядку кавалеров по-одиночке, до тех пор, покуда не подведет назначенного. В случае ошибки, т.е. когда кавалер очередной пары подведет не того, кто назначен, отказывает поверенный; по окончании выбирает он для вальса даму.
  15. Та же фигура наоборот; т.е. к кавалеру, сидящему на стуле, избирается доверенною особою дама и проч.
  16. Пароль. Дама, оставивши своего кавалера у дверей, в положении часового, сказывает четырем или пяти другим кавалерам разные имена городов и потом объявляет своему по которому паролю взять ему даму для вальса. — Все кавалеры, получившие пароли, по одиночке подводят к часовому своих дам и сказывают пароль: часовой кричит назад до тех пор, покуда не услышит настоящего лозунга. Кавалеру выбранной дамы позволяется выбирать другую для себя.
  17. Вальсирующая дама кидает платок и кавалер, подхвативший его, вальсирует с ней.
  18. Фанты. Начинающей пары кавалер берет у дам, а дама у кавалеров кольца по равному количеству, и перемешав оные в двух платках, вынимает по одному из обоих в одно время; чьи фанты вынутся, те вальсируют.
  19. Жмурки. Сообразно третьей фигуры, только кавалер вальсирует с тою дамою, которой он коснется, безответно.
  20. Кавалер после вальса выходит в другую комнату, а дама в его отсутствие вальсирует с кем либо из кавалеров. Возвратившийся должен угадать избранного; а буде он не угадает, то дама его вальсирует со спрошенным им кавалером, за коим он вальсирует Соло, повторяя сие до тех пор, покуда не отыщет он выбранного, который также должен вальсировать Соло при окончательном вальсе очередной пары.
  21. Сия же фигура повторяется и для дам, с тою разницею, что она должна вальсировать со всяким кавалером напрасно спрошенной дамы, с коими вальсирует тогда же ее кавалер.
  22. Колонны. Начинающий кавалер выбирает по порядку четырех дам и вальсируя с каждою, оставляет их в разных углах зала. — Между тем дама его таким же образом оставляет четырех выбранных ею кавалеров. — По окончании чего, по знаку начинающего кавалера, все пять пар танцуют общий вальс.
  23. Сюрпризы. 4 дамы и 4 короля карт раздаются дамам и кавалерам; сии последние получив королей, всякой по масти карты отыскивают даму и вальсируют с ней.
  24. № 8, в коей вальсом между двух стульев описывается осьмая цифра.
  25. Ворота из четырех кавалеров, кои соединившись платками, составляют неподвижный круг и пропускают между собою под руки вальсирующую пару.
  26. То же из пяти кавалеров.
  27. Крест из пяти кавалеров, из коих один стоя в средине держит концы платков. Кавалерам, в сих трех фигурах употребляемым, дозволяется выбирать по одной даме для вальса.

  28. Сплошная. Начинающая пара, берут: кавалер даму, а дама кавалера следующей пары и переменяют оных другими до совершенного окончания круга танцующих.
  29. Узелок. Вальсирующая дама завязывает узелок на одном конце платка, и сложа четыре угла оного вместе, позволяет разбирать выбранным четырем кавалерам; тот, кто возьмет узелок, вальсирует с ней.
  30. Девизы. В сей фигуре некоторые из кавалеров, избираемые кавалером очередной пары, принимают на себя название цветов, и под сими именами предлагается даме очередной пары, выбрать из них для вальса.
  31. Та же фигура, делаемая для кавалера.
  32. Обманы. Вальсирующая пара получает право, выбирая неограниченно дам и кавалеров, обманывать их; т.е. начав вальс оставлять.
  33. Отбой. Всякий танцующий в Котильоне кавалер, получает право отбить у кавалера очередной пары даму, которую уступает также по первому сигналу до тех пор, как собственный кавалер не отобьет назад.
  34. Аукцион. Кавалер начинающей пары продает право вальсирования с его дамою тому, кто большее число кругов возьмется вальсировать с ней; за кем право сие с торгов останется, тот должен безотговорочно провальсировать назначенное число кругов; и если дама на то не согласится, то предоставить ему на волю или выбирать других, или вальсировать Соло; при чем замечается, что число кругов считает кавалер, продавший с аукциона даму; что подрядчик, не исполнивший своей обязанности, в другой раз к торгам не допускается и что кавалер, продающий даму, не имеет права торговаться сам.
  35. Сатир. Кавалер вальсировавшей пары садится на стул, имея в руках Аполлонову дудочку (род флейты), а дама его подводит по порядку других дам, и буде они ему не нравятся, то он свистком дает знать, чтобы выбрали другую.
  36. Четыре ленты, сложенные вместе, даются с двух сторон кавалерам и дамам, которые и вальсируют кому с кем придется.
  37. Пять кавалеров и четыре дамы, составленные из них, кроме очередного кавалера, четыре пары, делают большой круг и шен; во время шена кавалер начинающей пары, стоящий в средине круга, отбивает для себя по произволу даму; а прочие кто успеет вальсируют с оставшимися дамами, кроме пятого, который возвращается на свое место.
  38. Подарок. Дама подает выбранному ею кавалеру платок — и кончив после сего окончательный вальс со своим кавалером, вальсирует с выбранным.
  39. Выбор. Дама подводит своему кавалеру для выбора двух дам, из коих берет одну он, а вторую отдает она кому-нибудь из танцующих кавалеров.
  40. Лотерея. Из шести или более розданных кавалерам карт выбирать даму тому, кому достанется король. — Число сих последних может быть увеличено до четырех, и получившие и пользуются правом выбирать дам по желанию, а прочие не выбирают. Кавалеру вальсировать с тою дамой, которая остается от выбранного собственною его дамой кавалера.
  41. Колонны. В сей фигуре всякий выбранный кавалер и дама имеют право выбирать других до тех пор, покуда начинающий кавалер не даст знать сигналом, что он начинает окончательный вальс.
  42. Сюрприз. Кавалер сидя на стуле с завязанными глазами, окружается движущим кругом кавалеров, который по данному им знаку останавливается; при чем берет он одного из них и подводит к стоящей у его стула собственной его даме, с коим она и должна вальсировать.
  43. Форма. В сей фигуре все танцующие должны подражать начинающей паре общим движением, т.е. копировать ее вальс, или променад, делая оный общим кольцом или круги на одном месте. — Начинающая пара может выбрать один только предмет; — она должна находиться внутри круга танцующих.
  44. К сидящей на стуле даме начинающей пары подходят по порядку все танцующие кавалеры, коим назначает она разные награды или наказания; т.е. вальс или променад с кем-либо из дам, или Соло, простое прощение, приказывает иногда простоять все время ее владычества за ее стулом, или на коленях пред какою-либо дамою, и проч.
  45. Старание в чужую пользу. Кавалеру и даме начинающей пары позволяется выбрать первому двух дам, а даме двух кавалеров, но не вальсировать с ними: они должны подвести выбранных дам к кавалерам, а кавалеров к дамам прочих пар, по своему выбору.
  46. Смотр. Дама, сказав своему кавалеру, с кем она будет вальсировать, садится на стул; к ней подходят по порядку все танцующие кавалеры до тех пор, как явится выбранный.
  47. Вальс через пару; т.е. вальсирующие кавалер и дама берут дам и кавалеров по порядку из третьей, пятой и так далее пар, и вальсируют с ними.
  48. Жмурки. Выбранному кавалеру завязывают глаза, завертывают и заставляют его сыскать сидящую на середине залы даму, с коею он после сего вальсирует.
  49. Жмурки. Дама с завязанными глазами выбирает одного из круга кавалеров и вальсирует с ним, подобно фиг. 19.

  50. Королева. Для сей фигуры по выбору первой пары, а всего лучше по жребию между кандидатами, избирается дама, долженствующая распоряжать ходом сего тура и танцами всякой пары, которые, всякая порознь, после вальса вокруг зала, подходят за получением приказаний.
  51. Начинающим с одной из пар сделать шен и не поканчивая оный, взять кавалеру чужую даму, а даме кавалера и вальсировать с ним.
  52. Жребий. По числу танцующих пар, набрать из двух колод двойной комплект одинаковых карт и раздать одни дамам, а другие кавалерам, по коим всякий кавалер должен отыскать сначала даму и стать с нею; после чего начинающая пара, а за ней и прочие — вальсируют общий вальс.

  53. Жребий. Дама, сидя на стуле, раздает двум подведенным к ней кавалерам две закрытые карты: получивший даму вальсирует с ней, а туза — Соло.
  54. Браковка. Из двух кавалеров, подведенных даме, выбранный вальсирует с ней, а второй со стулом.
  55. Dos-a-dos вальсом со всеми парами.
  56. Судьба. Кавалер садится с завязанными глазами на стул; к нему подходят в произвольном порядке по-одиночке все танцующие дамы, коим, каждой порознь, назначает он разные обязанности, подобно фиг.45. — Разумеется кавалеру должно быть осторожнее в приказаниях, дабы они выполнялись.
  57. Дама садится на стуле с завязанными глазами и всякий кавалер подходит по очередная с вопросом: узнаете ли вы меня? в наказание за незнание он вальсирует с нею, не снимая повязки.
  58. Сия же фигура, повторяемая для кавалера, с тою разницею, что он вальсирует с тою дамою, которую угадает и без повязки.
  59. Союз. Кавалер и дама начинающей пары, составив с выбранными две пары, вальсируют вместе одна за другою; при чем кавалеры соединяются концами платка.
  60. Фигура 21, делаемая с тою разницею, что кавалеры вместо того, чтобы вывести даму, вальсирует с нею вальс в другую комнату.
  61. Каждая из числа танцующих дам, по порядку, назначает очередному кавалеру с кем ему вальсировать.
  62. Обезьяна. Кавалер начинающей пары обязан скопировать в вальсе кого нибудь из кавалеров танцующих в котильоне, или по крайней мере, провальсировать круг или два в каком-нибудь карикатурном виде; для сего дозволяется ему выбирать по его желанию даму, хотя бы то было и не из числа танцующих и даже вальсировать с кавалером; употреблять пособия искусства: мимику, парики, платье и проч.
  63. Приказание наугад. Дама после вальса отводится в другую комнату; в отсутствие ее берется у кого-либо из кавалеров кольцо, и подносится ей с вопросом, какое угодно будет ей назначить исполнение хозяину сего фанта; всякое приказание дамы кавалер исполняет без отрицания.
  64. Та же фигура с тремя кольцами.
  65. (объединены фигурными скобками) Обе предшествующие фигуры повторяются для кавалеров.

  66. Лотерея. Для сего тура вальсирующей пары дама раздает четыре билета кому-нибудь из кавалеров, которые обязаны выполнить все то, что в них будет назначено. — Предоставляется на волю всякой паре переменять билеты.
  67. Вальс в две пары. Кавалер вальсирующей пары, провальсировавши со своей дамой, берет следующую, а дама кавалера, потом вальсирует со своей и продолжают сим порядком до конца.
  68. Выбранный кавалер стоит на коленях перед выбранною дамою, посаженною в середине зала на стуле, до тех пор, покуда выбравшая пара провальсирует круг. — Сию группу можно составлять и из двух пар.
  69. Ворота. Выбранные два кавалера и две дамы делают ворота из рук или платков, образуя круг, сквозь кои вальсирует выбиравшая пара; после чего выбранные оканчивают вальсом между собою.
  70. Ворота. Две дамы пропускают линию кавалеров и остановленный вальсирует с выбирающей, а второй за ним с выбранною дамою. Вторую даму избирает дама очередной пары.
  71. Выбор. Вальсирующей пары кавалер и дама подают цветы выбранным, и сделав первоначально между собою окончательный вальс, вальсируют с ними.
  72. Случайное знакомство. Кавалер берет еще трех кавалеров, а дама трех дам и сделав два особых круга, идут потом линией навстречу друг другу, выбирающие впереди и поровнявшись, вальсируют кому против кого стать придется.

  73. Вальсирующая пара, дают по одному билету даме и кавалеру, с коими сии последние имеют право выбрать для вальса кого им будет угодно.
  74. Обман. Четыре ленты, из коих две кладутся прямо, а другие две перегнутые пополам, по одной на каждую сторону, так, чтобы на обеих сторонах было по 4 конца. — Средина скрывается. — Взявши оные, с одной стороны четыре дамы, а с другой четыре кавалера, будут вальсировать с кем кому по ленте придется.
  75. Маскарад. Перед началом сей фигуры, кавалер надевает себе на голову дамский чепец или шляпку, покрывается шалевым платком и берет ридикюль, или что-нибудь из вещей дамских, наблюдая, чтобы число вещей сих не превышало трех;

    в то же время и дама, сообразно сему, должна взять три мужских каких-нибудь вещи, как-то: шляпу, фуражку, гребенку, табакерку и проч. Приготовившись, они вальсируют вальс между собою, и потом дама выбирает для себя по желанию своему кавалеров, выдавая за всякого выбранного таким образом кавалера по одной штуке из вещей ее, даме; с коими каждая получившая их дама выбирает себе для вальса также одного кавалера. — Кавалер поступает с своими вещами подобно сему же; т.е. он выдает по одной кавалерам взятых дам, с коими сии последние выбирают дам для вальса; — по окончании тура вещи передаются следующей очередной паре. Примечание. Все вещи при вальсе выбирающих и выбранных должны быть видны, или надеты должным

    порядком. — Кавалеры могут одеваться в дамские капоты, подвязывать локоны, а дамы употреблять кивера, ментики, лядунки и проч.
  76. Испытание. Выбранный дамою кавалер, до вальса с нею, должен провальсировать круг вальса с зажженною свечкой, и буде не погасит оной, то вальсирует с выбравшей его дамой. — При чем требуется от него, чтобы он вальсировал согласно музыки, а не по собственному произволу, иначе он лишается права вальсировать с выбравшею его дамою.
  77. Кавалер, после вальса со своей дамой, берет полную колоду карт, и подходя по порядку к дамам, спрашивает предварительно, какого цвета карту угодно ей взять, т.е. черную или красную, получив ответ просит ее вынуть карту из колоды, и если она требуемого цвета, то валь-

    сирует с ней. — Сим образом обходит он всех дам.
  78. Чтецы. К сидящей на стуле даме, кавалер ее подводит трех выбранных им кавалеров, которые должны перед нею вслух читать все вместе как-нибудь стихи и тот, который по мнению дамы отличится чем-либо в чтении, или угодит ей лучшим выбором пьесы, вальсирует с ней.
  79. Задачи. Кавалер вальсирующей пары, подводит подобно предыдущей фигуре, к даме своей других кавалеров по одиночке, коим задает она по одному слову, каждой из них на оное должен сказать три рифмы без промедления; кто не успеет в сем, тот лишается права вальсировать с ней; а кто исполнит, вальсирует с нею один круг.
  80. Фигура 10, с тем, что при отдаче кавалерам дамы, отдается не та, которую просят; то же делает дама с кавалерами.
  81. Та же фигура, с тем изменением, что выбранные принимают на себя название каких-нибудь цветов и под сими именами предлагаются на выбор.
  82. Девизы. Кавалер вальсирующей пары спрашивает у трех посторонних кавалеров: какими цветами они желают называться, и потом именуя сии цветы своей даме, спрашивает, какое исполнение возложит она на принявших оные. — На волю ее предоставляется выбрать их для вальса или приказать вальсировать с другими.
  83. Фигура 54, делаемая с тем изменением, что оставшийся кавалер вальсирует Соло, соединяясь

    платком с кавалером вальсирующей пары.
  84. Любовь в клетке. Кавалер после вальса со своей дамою, становится по средине зала внутри четырех стульев, поставленных накрест, спинками вместе, на которые дама его сажает четырех дам; из числа сих последних выбирает он одну для вальса; а прочие три берут себе кавалеров из числа танцующих, по произволению.
  85. Сия же фигура повторяется с большим приличием для дамы.
  86. Фанты. Дама вальсирующей пары берет по одному кольцу от двух других дам и садится на стуле посредине зала; в то время кавалер ее подводит к ней двух посторонних кавалеров, коим она по воле своей отдает по одному кольцу. — Получившие кольца вальсируют с теми кому они

    принадлежат. — Дама очередной пары оканчивает тур вальсом со своим кавалером.
  87. Сия же фигура делается с тою разницею, что кавалер вальсирующей пары пользуется правом получить от дамы своей одно из колец, ею взятых, когда она сего пожелает; в таковом случае дама его вальсирует с оставшимся от выбранных кавалером.
  88. Жребий. Кавалер после вальса со своей дамою, берет еще одну даму, а дама его кавалера и на средине зала разбирают перемешанные четыре конца платка по два с каждой стороны; так, чтобы два из них взяли дамы, а два другие кавалеры; после чего вальсируют кому с кем достанется по направлению углов платка крест накрест.
  89. Жребий. Кавалер после вальса со своей дамой, оставляет ее на стуле посреди зала и с выбранными тремя кавалерами, перебирают правыми руками вытянутый с угла на угол платок и тот, кто конец платка возьмет последний, вальсирует с дамою.
  90. Турнир. Вальсирующей пары кавалер и дама после вальса между собою, садятся на двух стульях в некотором один от другого отдалении по средине зала; в это время кругом дамы — все танцующие кавалеры, в кругом кавалера дамы, составляют круги; из коих дама выбранному ею кавалеру, по знаку ее приблизившемуся, повязывает чрез плечо шарф, при чем он стоит на одном колене; а кавалер одной из дам подает цветок. — После чего вальсируют на две пары, из

    коих первая очередная, а вторая составляется из выбранных; по окончании одного круга кавалеры переменяются дамами и вальсируют вновь окончательный вальс.
  91. Велизарий. Дама начинающей пары, провальсировав со своим кавалером, завязывает ему глаза и ведет мимо танцующих пар, делая пред каждою дамою маленькие остановки, до тех пор, как кавалер ее пожелает остановиться; после чего вальсирует он с тою дамою, где остановился, а дама его с оставшимся от того выбора кавалером.
  92. Жмурки в три пары. Вальсирующей пары дама и кавалер, взяв первая двух дам, а последний двух кавалеров, идут навстречу друг другу (линия против линии) и сошедшись останавливаются; после чего все три дамы, каждая стоящему про-

    тив ее кавалеру, завязывают глаза, по произволу переменяются местами и остановясь дают знать, чтобы кавалеры сняли повязки; и когда сие исполнится, то всякий кавалер должен вальсировать со стоящей против его дамою.
  93. Лотерея. Взять по числу танцующих пар, или несколько карт, между коими должна быть одна дама, и перемешав оные, вынимать по одной, произнося в слух фамилию того кавалера, на чье счастье вынимают карту; если это будет простая карта, то объявляют вслух, что билет пустой, а кому вынется дама, тот вальсирует с дамою очередной пары.
  94. Лотерея с премией. Тур сей во всем сходен с предыдущим, кроме того, что в число карт кладут одного туза. — Получивший его

    имеет право избрать для себя даму из прочих пар, кроме очередной.
  95. Кавалер, провальсировав со своею дамою, берет еще одну и сажает их на стулья посреди зала, спинками один к другому поставленные, а сам становится в средине. Дамы по сигналу его должны перемениться местами и если он успеет предупредить которую нибудь из них, занявши стул, то вальсирует с нею.
  96. Вызов. Дама вальсирующей пары, сидя на стуле, бросает перчатку, и кавалер, который успеет поднять ее, вальсирует с ней.
  97. Фанты. Кавалер после вальса со своею дамой становится один на средине зала. — Дамы составляют около его круг и держа в руках связанный шнурок пропускают чрез руки надетое на оном кольцо. — Шнурок по сигналу кавалера останавли-

    вается и он отыскивает означенное кольцо, которое должно находиться под рукой которой либо дамы, и вальсирует с ней.
  98. Задачи. Кавалер начинающей пары, подходя по своему выбору к дамам, говорит им первоначальную половину слова, к коему дама должна приискать окончание; та, которая не даст ответа удовлетворительного, или не приищет оный в скорости, вальсирует с ним.
  99. Курьер. Дама начинающей пары, провальсировав с своим кавалером, адресует его к которой-либо из дам, которая равным образом, провальсировав с ним, может его отрядить вновь к одной из тех, к кому он еще адресован не был. Сие продолжается до тех пор, покуда он обойдет всех дам, или до того, когда которая-

    нибудь из них откажет ему дать таковую комиссию. — Самовольно в сем туре кавалер не имеет права выбирать дам. — Дамы могут для шутки делать ему какие-либо поручения, которые они желают сообщить одна другой; но все то исполняет он с положенною наградою, т.е. вальсом с тою особою, к которой послан.
  100. Признание. Дама вальсирующей пары должна провальсировать круг с тем кавалером, которого она находит ненавистнее всех, и обмануть того, кого более отличает.
  101. Жребий. Кавалер вальсирующей пары берет четыре кольца у кавалеров посторонних и смешав оные в платке, дает вынуть одно даме; кому будет принадлежать вынутое кольцо, тот вальсирует с дамою

    очередной пары, а прочие кольца обращаются просто.
  102. Сандрильона. Дама во время вальса со своим кавалером теряет какую-нибудь вещь, как-то: платок, перчатку и даже кольцо; тот, кто представит ей сию находку, вальсирует с ней.
  103. Фигура 100, с тою разницею, что вместо начальной половины слова задается последняя, а всего лучше написать на карте, или аспидной доске вполне заданное слово и если дама прибрав оное скажет не то, которое написано предварительно, то вальсирует с тем кавалером, которым была сделан задача.
  104. Фигура 30, с тою разницею, что кавалеры принимают на себя произвольные по их выбору названия всякого рода.
  105. Невольники. Дама, провальсировав со своим кавалером, перевязывает одним концом платка его руку и держа другой конец платка, подводит его к той даме, с кавалером коей хочет она вальсировать. — Дама, купившая сею ценою невольника, также обязана вальсировать с ним.
  106. Статуя. Дама, после вальса со своим кавалером, подводит его по своему выбору к которой-нибудь из числа танцующих дам, и ставит перед нею на колени, пред коей остается он в сем положении до тех пор, покуда дама прикосновением руки не оживит его; после чего он вальсирует с ней.
  107. Тайна. Дама, провальсировав с своим кавалером, выводит его в другую комнату, и сажает на стул посредине зала выбранную ею

    даму, которая покрывается вуалью или флером. — Кавалер, по данному знаку вошедший, раскрывает сей покров и вальсирует с предметом для него избранным.
  108. Та же фигура, повторяемая для дам.
  109. Автомат. Дама, провальсировав со своим кавалером, оставляет его на средине зала, в таком положении, в каком ей будет угодно, — и предлагает прочим дамам вальсировать с Автоматом; каждая из них, провальсировав в свою очередь, оставляет его в произвольном по выбору ее положении; в каковом он остается до нового выбора, или до того времени, когда не будет желающих выбирать.
  110. Кандидаты. Кавалер, оставивши даму на стуле посреди зала, записывает фамилии желающих тан-

    цевать с ней; после чего представляет ей сей список на особой карте или аспидной доске; она должна из них выбрать одного для вальса. — Фамилия избранного объявляется вслух очередным кавалером.
  111. Лотерея. Для сей фигуры должны быть предварительно написаны билеты с именами всех кавалеров и положены в урну. — Всякий кавалер, провальсировав со своею дамою, подводит ее к урне и заставляет вынимать билет. — Кавалер, чей билет она вынет, вальсирует с ней. Билет свернутый кладется обратно на свое место.
  112. Невольник. Кавалер, провальсировав со своей дамой, должен принять на себя роль невольника и подобно как тот, сопровождает ее повсюду (разумеется не выходя из круга), при чем дама вальсирует с

    выбранными ею кавалерами, а собственный ее вальсирует за ней Соло. — Когда же кончится выбор дамы, то предоставляется ему право вальсировать самому с теми дамами, кавалеры коих были выбраны его дамою.
  113. Зеркало. Первая пара, кончив свой вальс, должна повторять оный в след второй начинающей пары, стараясь сохранить все те приемы и движения, с коими вторая пара вальсировать будет. — После чего вторая пар подражает третьей и так далее.
  114. Магазин. Дама, сидя на стуле, продает три вещи трем кавалерам, которые должны оные хранить, дабы после того, как она кончит вальс со своим кавалером, каждому из них вальсировать с ней.
  115. Сюрприз. Кавалер вальсирующей пары вручает своей даме, сидящей на стуле, письмо, с именем

    того кавалера, который должен вальсировать с ней.
  116. Суженый. Дама вальсирующей пары садится на стуле посредине зала, держа в руках зеркало; все танцующие кавалеры переходят и останавливаются позади ее стула; одного из них собственный ее кавалер подводит к стулу так, чтобы в зеркале можно было видеть его лицо; после чего кавалер сей становится с прочими и дама должна отыскать ее суженного и вальсировать с ним.
  117. Сия же фигура делается для кавалера.
  118. Ассистенты. К даме, подобно фигуре 14, избираются два кавалера, которые занимают при ней ту же должность, как в вышеозначенной фигуре le confident, с тою разницею, что дама, когда подведут ей требуемого кавалера, выбирает пер-

    воначально ассистентами двух дам для вальса и раздает оных каждому особо; а потом вальсирует сама с выбранным.
  119. Бег. Кавалер выбранный очередною дамою, не иначе может вальсировать с ней, как догнав вальсом же со своею дамою очередную пару, т.е. перерезав им путь. — Если он не исполнит сего, то не только лишается права вальсировать с дамою, его выбравшею, но очередной кавалер вальсирует с его дамою; коему в противном случае всякий выбор воспрещается.
  120. Кавалер вальсирующей пары выбирает для себя даму, и не вальсируя с ней, останавливается за стулом ее посреди зала; — дама сия должна сказать ему секретно, с кем из кавалеров назначает она вальсировать его даме; которая не будучи

    о сем извещенною, должна однако ж то исполнить; и потому берет она кавалера по своему выбору и вальсирует с ним, и если это не тот, который для нея предназначен, то собственный ее кавалер говорит: продолжайте. — Когда же наконец возьмет она назначенного, то кавалер ее вальсирует сам с выбранною им дамою.
  121. Суд. Кавалер выбирает трех дам, кои занимают места полукругом на средине зала. — Он обвиняет перед ними одну из числа танцующих дам, разумеется вымышленно, и чем обвинение смешнее — тем уважительнее. Если оное по суду признается справедливым, то дается ему право провальсировать с той дамой, смотря по важности вины, один, два, три и даже до шести кругов; когда же обвинение признается несправедливым,

    тогда такое же число кругов будет он сам вальсировать Соло. — Дамы, исправляющие должности судей, по окончании их обязанности выбирают себе кавалеров для вальса.
  122. Тяжба. Подобна предшествующей фигуре, только обвинение обращается на кавалера той дамы, с которою желают вальсировать; когда суд признает донос справедливым, то не только дозволяет ему вальсировать с дамою обвиняемого кавалера, но сей последний должен еще напевать сам мотив вальса. — В случае несправедливого обвинения, сему же подвергается обвинитель; и оправданный вальсирует с очередной дамой. — Предоставляется на волю осужденному играть вальс и на инструменте. — В обоих случаях бальная музыка умолкает.
  123. Дуэль. Очередной кавалер оставляет свою даму на стуле среди зала, — и тогда же с кавалером, которого желает для нее выбрать, заводит искусственную ссору, после чего обидевший и обиженный избирают по одному секунданту; поссорившиеся кидают жребий, и тот, чей шар или билет вынется первоначально из роковой урны, остается жив; а второй считается умершим, предоставляя право первому вальсировать с очередной дамой. — Секунданты выбирают также дам.
  124. Обвинение. Кавалер очередной пары, провальсировав со своею дамою, остается на средине зала; дама же его по-очередно подводит к нему дам следующих пар, с коими он вальсирует. — Всякая дама, имеющая какое-нибудь неудовольствие на сего кавалера, истинное или вымыш-

    ленное, объявив оное в слух, увольняется без всякой ответственности от вальса с ним.
  125. Сия же фигура, повторяется для дам; в коей начинающий кавалер подводит к своей даме по-очередно других кавалеров, предоставляя и им право под разными причинами отказаться от вальса; надобно однако же, чтобы причины, побуждающие к отказу их, не были оскорбительны и сколько возможно правдоподобны.
  126. Пигмалион. Кавалер, провальсировавши со своею дамою, оставляет ее на стуле среди зала, — и подводит к ней кавалера по своему выбору; если это не тот, с кем бы хотела вальсировать его дама, то она должна сохранять вид совершенного равнодушия, не смотря ни на что, хотя бы он какою-либо благопристойною

    шуткой и старался ее лишить сего. — Поелику она дав знать, что замечает его старание, хотя бы то было улыбкою, покажет, что она не походит уже на Галатею в ее первобытном виде, и что тот, который оживил ее, имеет право получить награду за труды свои; — награда сия состоит в том, что ей должно провальсировать с ним несколько кругов; после чего собственный ее кавалер вальсирует с ней окончательный вальс. — Если же первый подведенный им кавалер не успеет открыть знака жизни в сей прелестной статуе, то заменяется другим до совершенного в сем успеха.

Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 104; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты