Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Кадриль Французская




  1. Первые две пары делают: шен, балансе на своих мест и круг, каждый в одну пару. — После сего дамы сих двух пар делают шен между собою и кавалерами на средине зала; обе пары переходят променадом на чужие, т.е. противоположные места и оканчивают полушеном. — Вторые две пары повторяют то же. — Общий вальс.
  2. Кавалер и дама противоположных пар делают между собою chassé

    en avant et en arriére, глиссад на право вбок, и обратно pas des bourris; — потом переходят на другую сторону и также в правую сторону каждый, делает глиссад, и обратно pas des bourris; после сего идут на свои места и делают круги в одну пару. — То же повторят другие кавалер и дама, а потом и прочие, и кончат тур общим вальсом.
  3. Кавалер и дама первых двух противоположных пар, подавая друг другу правую руку, переходят на чужие места; потом подавая левую руку, составляют в длину зала цепь из двух пар и делают балансе; — обе сии пары идут променад на чужие места; а потом начинающие кавалер и дама делают между собою chassé en avant et en arriére, dos-á-dos и en tournant; шассе анаванъ в две пары и demi chaine. —

    То же повторяют другие кавалер и дама сих же двух, а за тем и следующих пар. — Общий вальс.
  4. Первая пара делает одно шассе вперед и назад; потом сделав шассе вперед, дама переходит на другую сторону, а кавалер возвращается на свое место. — Шен в троем, который делают один кавалер и две дамы; возвращаясь на свое место, делают они на своих местах балансе и круг. — Потом все четыре пары делают шассе круазе в правую и левую стороны. — Вторая, а потом и прочия пары повторяют точно то же.
  5. Первая пара, сделавши chassé en avant, et en arriére, повторяет chassé en avant вновь, при чем кавалер от дамы своей переходит на другую сторону. — Кавалеры находясь по сторонам дамы второй пары, делают в троем

    два раза chassé en avant et en arriére. — Остающаяся дама танцует соло. — Полкруга в две пары, при чем обе пары остаются на чужих местах и переходят на свои, делая полшена; прочие пары по-одиночке повторяют то же. — Общий вальс.
  6. Та же фигура, но с тою разницею, что Соло прийдется делать кавалерам, а посему от всякой пары при втором chassé en avant, переходит дама, а кавалер сделав chassé en tournant, остается на своем месте. Для составления сих фигур, можно начинать вальс в две пары. — Все они составляются из четырех пар. — После окончания фигуры, начинающие пары оканчивают тур вальсом.
  7. Кадриль Краковяк. Она составляется из четырех и более пар. — После круга общего, дамы сходятся на средине и делают круг обхватив-
    с.80 шись между собою и возвращаются на свои места; кавалеры делают такой же круг между собою после дам. — Общей круглый променад в одну сторону до своих мест. — Общий вальс.
  8. Кадриль Манимаска. — Составляется из четырех пар. — После общего круга, двух противоположных пар дамы идут в левую, а кавалеры в правую стороны от своих мест в бок, и возвращаются на свои места; они же делают в две пары шен. — Вторые две пары повторяют то же. — Общий круглый променад до своих мест и большой вальс.
  9. Кадриль с Польским. — Составляется также из четырех пар. После общего круга первые две пары сходятся на средине зала и каждый кавалер, взяв чужую даму, идет в левую сторону между стоящей тут
    с.81 пары; пройдя которую, даму пропускает направо — а сам идет в левую сторону на свое место. — Вторые две пары повторяют то же. — Первые две пары идут променад встречу друг другу, держась каждая правой стороны, и с парами с левой стороны от места их находящимися, делают шен. — Возвращаясь на свое место делают круги с парами правой стороны. — Вторые две пары повторяют то же. — Общий вальс. — После вальса в собственной музыке сей кадрили сделано прибавление, при коем всякий кавалер стоя лицом к своей даме, делет три раза ударение ладонь о ладонь и потом взяв даму за правую руку повертывает ее на одном месте. Сии седьмая, восьмая и девятая фигуры, подобно Французской кадрили, могут начинаться в две пары. Нуж-

    ное для составления кадрилей число пар дополняется выбором. Фигуры оканчиваются вальсом начинавших пар. Все сии фигуры можно танцевать по тому же котильону, но буде бы было угодно, то можно музыку онаго переменить на свойственную сим танцам.
  10. Фигура из круглаго Польского. Оную начинают первая и средняя пары, в круг котильона находящиеся, которыя сделавши полкруга вальсом, делают с очередными парами шен, а возвратясь на свое место с таковыми же парами круги и оканчивают вальсом вокруг зала. — Следующие за ними пары повторяют то же.

Contre dance. Пред началом сих фигур все пары котильона делают большой променад,

из коего первая пара идучи вперед устраивает их по длине зала в один ряд, и потом делятся на две линии, кавалеры и дамы особо — так как в Экосезе.

  1. Променад с двумя дамами. Кавалер начинающей пары берет свою даму в правую, а постороннюю в левую руку и идет с ними променад, и по возвращении вальсирует в две пары; т.е. первой и второй пары кавалеры каждый со своею дамою. — А потом первая пара продолжает то же с другими парами. Когда же она отдалится, то начинает вторая пара. — Всякая пара по окончании тура останавливается на конце.
  2. Первый кавалер идет променад с дамою второй пары, а второй пары кавалер с его дамою, и по возвращении с сими же дамами вальсируют вальс, продолжая сие до конца, так,

    что начинающие: дама провальсирует со всеми кавалерами, а кавалер с дамами.
  3. Начинающий кавалер вертится: первоначально со своей, а потом с дамою второй пары, а дама его с кавалером сей же пары, с коими они и вальсируют — повторяя сие и с прочими до конца.
  4. Кавалер первой пары вертится с дамою второй пары, и по окончании сделавши ворота с оною и кавалером той пары, пропускает в оные свою даму, которая пройдя под правую руку с левой стороны, выйдет из под левой своего кавалера, и кавалеры после сего вальсируют в две пары с чужими дамами. — Начинающя пара продолжает то же с другими.
  5. Кавалер первой пары делает круг со своей и следующей за оной дамою, имея свою даму по левую сторону; после одного оборота круга пропускает он свою даму под руки к следующему кавалеру и в две пары вальсируют подобно первым фигурам.
  6. Vis-á-vis. Первая и вторая пары, обратясь лицом друг к другу расходятся, и потом первая пара проходит между второй, возвратясь же на свое место пропускает оную между собою, повторяя сие до двух раз и вальсируют потом в две пары. — Сие повторяется и с следующими.
  7. Хоровод. Сделавши один круг в две пары, оканчивают оный хороводом, т.е. проходит под руки дам. — Вальс в две пары. — В фигуре сей, кавалер начинающей пары будет иметь с правой стороны очередного кавалера, а с левой свою и следующую за нею даму.
  8. Первая пара делает со второй dos-á-dos, и вальсируют в две пары, повторяя сие со всеми следующими парами.
  9. Vis-á-vis. Первая и вторая пара став лицом друг к другу, отделяются одна от другой по длине линий, потом сходятся и кавалеры вертятся с посторонними дамами и с ними ж вальсируют в две пары, продолжая то же и с прочими.
  10. Расходясь подобно сей же фигуре, делают они в две пары шен и вальсируют с своими дамами.
  11. В две пары крест и круг. — Вальс в две пары; продолжая то же со всеми парами.
  12. Дама начинающей пары, взяв следующую даму, идут променадом к тому месту где стоят их кавалеры, а сии переходят на их места; по возвращении обратно, кавалеры вальсируют в две пары, каждой со своею дамою.
  13. Та же фигура, только дамы с кавалерами делают шен в две пары.
  14. Dos-á-dos вообще. После коего большой вальс.
  15. Первая пара делает с последнею шен. Вальс в две пары; после коего занимает место в окончании линий; и сделав шен со второю парою, вальсирует с нею вновь, а вторая то же повторит с третьею и так далее.
  16. Подобно предыдущей фигуре делает крест на конце и оканчивает вальсом в две пары.
  17. Таким же образом круги на конце.
  18. Волны. Первая пара соединившись руками с обоими линиями, идет в средину променада; дошедши до конца, разделяются на две части, из коих дамы идут в левую, а кавалеры в правую стороны позади линий, и дойдя до своих мест начинающая пара вальсирует на конец линий. — Фигура сия повторяется для всех пар.
  19. Подобно предшествующей фигуре, только кавалеры и дамы идут променадом встречу друг другу, вторые внутри, а первые снаружи до своих мест.
  20. Кавалер начинающей пары выбирает себе даму, а дама кавалера, и сделав вальс в две пары, оканчивают вальсом между собою на последнее место. Во всех фигурах контр-данса, начинает первая, а за ней вторая пара, смотря по возможности и не дожидаясь иногда окончания тура следующей пред нею пары. Из сих линий, буде пожелает первая пара, весьма легко устроить вновь круг; стоит только по окончании тура сделать общий вальс, после коего всякая пара, дойдя до своего места может остановиться. Все означенные здесь туры контрданса могут быть делаемы не больше как по одному в течении вечера, как бы вместо антракта. — Иначе бы они не доставили совершенно никакого удовольствия; тем более, что они могут служить только сюрпризом, — который первая пара захочет сделать прочим танцующим.
  21. Галопад.
  22. Вальс-казак. (объединены фигурной скобкой) Для сих двух туров необходимо должна быть употребляема принадлежащая к ним музыка. — Фигуры для оных всего более приличны, перваго Отделения туры: 1, 2, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и многие другие.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 183; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты