Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


IV. ФИГУРЫ ОБЩИЕ.




Оные делаются всеми парами вообще и потому для каждой пары не повторяются. Кроме предписанных подробностей ни начального, ни окончательного вальса не имеют. Некоторые могут начинаться одною парою, но превращаются в общие.

  1. Все танцующие пары начинают общий вальс большим кольцом и по окончании оного кавалеры переходят в правую руку к соседним дамам и начинают вновь общий вальс, повторяя оный после всякого перехода, до своих мест.
  2. Круг, крест и шен по порядку, со всеми парами; начинается первою,
    а вслед за ней второю и прочими парами до своих мест.
  3. Общий свод в одну пару, который делают все танцующие, и под который вальсирует первая, а за ней и следующие пары до своих мест, где остановясь устраивают вновь свод из своих рук для пар следующих.
  4. Фигура первая, деламая с тем изменением, что все танцующие пары вальсируют, держась руками крест на крест — так называемым замком.
  5. Суп варит. Сия фигура, известная в фантах, может в дружеском кругу употребляться и в котильоне; она начинается тем, что первой пры кавалер говорит: повар развел огонь, и все пары вальсируют кругом зала кольцом общий вальс, налил воды в кастрюлю (вальс повторяется), чистит курицу, приготовляет зелень и проч. Сей тур может быть распространен до бесконечности исчислением подробностей приготовления супа; он кончится тем, когда скажут, что суп подан на стол. — При всяком уведомлении об обстоятельствах сопровождающих приготовление суп, вальс повторяется. — Вальс может начинаться и первою парою, как обыкновенно в общем вальсе.
  6. Вальсирующей пары кавалер, после вальса со своею дамою оставляет оную следующему кавалеру, и провальсировав с дамою сего последнего, оставляет оную третьему, и так далее. — Фигура сия обращается в общую, потому, что вскоре после первой пары начинает вторая, а за ней и следующая. — Всякий кавалер обойдя весь круг танцующих, занимает свое место, а когда все кавалеры кончат сию фигуру, то и дамы займут свои места.
  7. Фигура сия начинается большим кругом, и в след за тем делается большой шен, в коем дама очередной пары выбирает по своему желанию кавалера и вальсирует с ним большой вальс, в коем участвуют и прочие пары, кто с кем встретился. — После сего пары в порядок не приводятся, а начинается прямо шен, и дама очередная выбирает себе кавалера; когда же кончится выбор последней дамы, то все пары занимают свои места, и оканчивают большим вальсом.
  8. Двойной неподвижный круг. Для сей фигуры все танцующие устраивают два круга, из коих первый, т.е внутренний, должен быть двумя парами меньше и потому если котильон состоит из шестнадцать пар, то первый круг составят пары вторая, третья, четвертая, пятая, шестая и седьмая, а второй оставшия; после сего первая пара вальсирует внутри первого круга, потом пройдя внутрь кругов, делает полный круг между ими, а наконец и вне оных. — Кончивши свой вальс, занимает она место второй пары, а та повторяет то же и займет место третьей пары и так далее.
  9. Сия же фигура может быть делаема с тем различием, что всякая очередная пара вальсирует только внутри двух кругов, которые в то же время идут один в правую, а другой в левую стороны. — Первая пара подобно предыдущей фигуре по окончании вальса займет место второй пары, и круги вновь пойдут как назначено, а пара очередная будет вальсировать между оных.
  10. Линии. Очередная пара провальсировавши кругом зала свой вальс, составляет выбором две пары, а прочия пары устраивают линии по две пары в ряды в длину зала; причем, если выбранные кавалер и дама взяты из разных пар, то оба остающиеся лица составляют между собою одну пару, и когда устроены будут таким образом линии, обе означенные пары начинают вальс между линиями до конца оных и оканчивают вальсом вокруг зала. — После каждой пары круг котильона устроивается вновь и приводится опять в линии.
  11. Все танцующие пары устраиваются в линии, каждая в две пары, и первая линия начинает свой вальс между другими, до конца, где останавливается, а за ней начинает вторая, и по окончании вальса оной третья, и прочия по порядку.
  12. Все танцующие, устроив линии по вышеописанному порядку, становятся: кавалеры каждый против своей дамы и подают соседним парам свои руки так, чтобы из всех линий образовались своды. — После чего первая линия, а за ней вторая и третья, начинают вальсировать под сими устроенными между линий сводами, наблюдая, чтобы всякая линия начинала вальс по окончании онаго предшествующей.
  13. Вальс между таковых же линий в длину зала. Примечание. Для легчайшего устройства линий, должно котильон разделить на две части и идти променад в разные стороны, а потом сошедшись вместе, идти променад в длину зала в две пары, из чего линии составятся сами собою. — Из сего образования линий гораздо легче восстановить круг котильона, поелику стоит только разойтись линиям, и первым парам идти вперед, а вторым за ними, то все они устроятся вновь в надлежащем порядке.
  14. Подвижные круги на местах. — Все танцующие пары составляют на своих местах круги, вторая с третьей, четвертая с пятой парой, (т.е. каждый в две пары) и так далее, и вертятся в правую и левую стороны; первая пара начинает и обходит их все до одного вальсом, после коего занимает место второй пары, которая повторив то же займет место третьей пары и проч.
  15. Все танцующие, взявшись за руки, образуют из сей цепи завивающийся круг на подобии улитки, наблюдая, чтобы оставалось между ими необходимое для вальса одной пары пространство; после чего очередная пара, находящаяся обыкновенно внутри улитки завитой в левую сторону, и начинает вальсировать наружу и остановясь на конце сплачивают вновь круг; потом идет вальсом пара вторая, а за ней по-очереди и прочие.
  16. Все танцующие, устроившись в две пары, вальсируют общий вальс в две пары рядом до своих мест.
  17. Танцующие в котильоне, разделившись на две линии, вальсируют на чужие места, после чего, сойдя линия с линией, вальсируют общий вальс кавалеры с теми дамами, кому с кем прийдется сойтись во время поклонов.
  18. Волны. Все танцующие, устроивши пары в два ряда в длину зала, делят оные на две половины, и с обоих противных сторон вальсируют по две пары в последнюю линию по-очередно.
  19. Устроившись таким же образом как в предыдущей фигуре, начинать вальс всем парам вместе, так, чтобы все пары перешли с одной стороны на другую, вальсируя: находящиеся на одной стороне пары между противоположных пар и потом обернувшись таким же порядком возвратиться на свои места. — После сего первые линии на обеих сторонах углубляются чрез одну линию от своих мест, уступая оные вторым линиям, и начинают вальс снова. Повторяя сие при всяком переходе так, чтоб после всякого оборота вальсом, первые линии удалялись к концам, а последние проходили вперед, до тех пор покуда все они займут вновь собственные свои места.

  20. Вальс чрез пару. Он состоит в том, что между всякою вальсирующею кольцом парою, — одна пара идет променад, и когда кончат круг, то вальсируют те пары, кои шли променад, между коими идут променад вальсировавшие сначала, наблюдая, чтоб ни одна из числа вальсирующих пар не оставалась не разделенною от другой. — В сем вальсе должны участвовать все танцующие пары.

Конец.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 165; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты