Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Место каждому определил Данте Алигьери.




Читайте также:
  1. A) Зафиксированное место на диске, в котором зарегистрированы имена других файлов
  2. III. Место Искушения
  3. IV. Место Воды
  4. V. Место Воздуха
  5. Арбитражные суды, их место в судебной системе РФ.
  6. Б) закрепление за рабочим местом выполнения нескольких операций;
  7. Безличное местоимение es
  8. Билет 10. Роль и место междунар.законодательства в росс.системе защиты детства
  9. Билет 2.Место России в цивилизационном процессе. Основные факторы российской истории.
  10. Билет № 67 Президент РФ : место и роль в системе федеральных органов РФ

Почему данный раздел в данной книге начинается с Данте Алигьери? Почему в СССР в 1966 г. при Научном совете по истории мировой культуры Академии Наук СССР была создана постоянно действующая Дантовская комиссия? Какое нам дело до Беатриче и «Божественной комедии»?

Следует начать с того, что наш герой родился в 1265 г. в замечательном итальянском городе Флоренции и принимал активное участие в общественно-политической жизни этого города, в результате чего вынужден был его покинуть. В 1302 г. он был лишён гражданских прав, приговорён к смертной казни и во Флоренцию больше не вернулся.

Судьба Данте представляется примечательной. Людям, мыслящим нестандартно, опережающим своё время, во все времена, как правило, приходилось не сладко. Поэтому прежде всего обратим внимание на то новое, что предложил окружающему миру этот флорентиец.

В трактате «Монархия» (1313) он впервые провозгласил принцип разделения духовной и светской властей. Он настаивал на суверенитете светской власти. Его беспокоило падение авторитета церкви и размах коррупции в этой могущественной системе. Церковь в те времена никакой критики не воспринимала. Трактат был незамедлительно осуждён и приговорён к сожжению. Всё оставалось без изменений. «Колокольчика» Данте никто не услышал и через два столетия Мартину Лютеру пришлось ударить в набат.

В философских и политических трактатах «Пир», «О народной речи», «Послания», в знаменитой «Комедии» Данте говорил о судьбах Италии, о трагедии междоусобной борьбы, об объединяющей роли итальянского языка и культуры. Мало кто понимал своего великого современника, которого впоследствии стали считать основоположником итальянского литературного языка. Только в 1870 г. закончился процесс объединения отдельных земель и территорий в единое итальянское государство.

В возрасте девяти лет (1274) Данте увидел Беатриче Портинари, которой было восемь лет. Через девять лет он увидел её снова, но она уже была замужем. Беатриче умерла совсем молодой, в 24 года. Данте пришлось жениться по политическим и деловым соображениям, но не по любви. Беатриче стала музой поэта, философа и, по-видимому, не очень счасливого человека. Миллионы влюблённых мужчин получили замечательный пример возвышенного отношения к любимой женщине, а западноевропейская литература приобрела первую романизированную автобиографию «Новая жизнь» (1292).



«Земную жизнь пройдя до середины, я очутился в сумрачном лесу». С этих строк начинается поэтическая энциклопедия средних веков – «Божественная комедия». Прилагательное «Божественная» приписывают Д.Бокаччо. Этому произведению посвящено огромное количество литературоведческих, культуроведческих и философских трудов, с которыми желающие могут ознакомиться. В данной книге, имеющей совсем другую направленность, хотелось бы обратить внимание на несколько моментов.

Данте начал писать «Комедию», когда его собственный жизненный путь перевалил за 40 лет. Для зрелого человека в XIV в. это был возраст для подведения итогов. Для самого Данте написание «Комедии», законченной незадолго до смерти (1321), стало своеобразным завещанием, изложением того, чем он хотел поделиться с современниками и с вечностью.

Многие должны были оказаться в аду. Кто-то должен был пройти чистилище и попасть в рай. Данте вполне добросовестно представил ещё живым читателям имеющиеся у них альтернативы. Каждый мог выстроить собственную жизненную траекторию и попытаться определить свою судьбу. Ведь не случайно род людской называли хомо сапиенс. В соответствии с духом античности, который Данте вместе с первыми немногими открыл для себя, человек есть демиург, творец всего сущего и от самого человека зависит то место, куда он попадёт после смерти. «Как войдёшь, так прямо наискосок». Человек – не песчинка и ничтожество, а создатель этого мира. В этом смысл того, что со временем стали называть гуманизмом, того, что и создало современную цивилизацию.



Так почему же мы не можем пройти мимо флорентийца Данте Алигьери, умершего и похороненного в Равенне? Во-первых, с него начались «треченто», «трехсотые» годы в раннем Возрождении. О том, почему Возрождение началось именно в итальянских городах, рассказывается в учебниках. После Возрождения были Реформация, Просвещение и Революции. Во-вторых, Данте обращается к каждому думающему человеку с предложением думать ещё больше, острее, направленнее. Для чего ты живешь на земле, что ты успел сделать, что ты ещё можешь сделать, что ты оставишь людям и каким ты останешься в памяти людей. В-третьих, и самое главное: сама фигура и творчество Данте Алигьери, если рассматривать их в исторической ретроспективе, стали крупной вехой в мировой истории. Можно использовать известное высказывание и утверждать – «процесс пошёл», начался переход от эпохи средних веков к новой исторической эпохе. Сначала было слово и имя – Данте Алигьери.


Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 6; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.016 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты