Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Герои и антигерои




Джакомо Казанова – герой-любовник на все времена.

Джа́комо Джирола́мо Казано́ва (итал. Giacomo Girolamo Casanova) шевалье де Сенгальт — дворянский титул, который он себе присвоил (2 апреля 1725, Венеция — 4 июня 1798, Духцов, Чехия) — известный итальянский авантюрист, путешественник и писатель. В русской и советской историографии (в частности, во 2-м и 3-м издании Большой советской энциклопедии) его имя иногда неверно передаётся как Джованни Джакомо.

Содержание [убрать] · 1 Биография · 2 Семья · 3 Творчество o 3.1 Мемуары o 3.2 Другие сочинения · 4 Казанова в культуре · 5 Литература · 6 Ссылки · 7 Примечания

[править]Биография

Изучив право, он хотел принять духовный сан, но запутался в любовных похождениях и был исключён из семинарии. Побывав в Неаполе, Риме, Константинополе, Париже, он вернулся в Венецию, где за обман и богохульство в 1755 был заключён в тюрьму. Согласно мемуарам Казановы, важным «доказательством» его вины было то, что у него обнаружиликнигу Зогар.

В 1756 он бежал в Париж, где завоевал себе положение спекуляциями и начал основательно изучать местную общественную и частную жизнь. После новых странствований по Европе он прибыл в Берлин, где имел аудиенцию уФридриха Великого, описанную в его мемуарах.

В 1764—1765 гг. находился в России, встречался в Петербурге с Екатериной II. Затем вёл скитальческую жизнь в Австрии, Германии, Франции, Испании, Италии, всюду переживая множество приключений. Среди его знакомых были Вольтер, Гёте и Моцарт. Услышав о стоянке русского флота в Ливорно, «возымел фантазию предложить свои услуги графу Алексею Орлову».

Получив позволение вернуться в Венецию, он сделался здесь в 1775 тайным агентом инквизиционного трибунала по внутренней службе в городе, но из-за аллегорического романа, в котором был оскорблён дворянин Гримальди, должен был в 1782 вновь оставить Венецию и поселился в Чехии, в замке графаВальдштейна, вместе с которым занимался каббалистикой и алхимией.

Замок Духцов вБогемии, где с 1785 г. жил Казанова

[править]Семья

Братья Джакомо Казановы — Франческо и Джованни стали известными деятелями искусств. Франческо был художником-пейзажистом, а Джованни занимался портретной живописью и археологией, а его книга размышлений о древнем искусстве была переведена на немецкий.

[править]Творчество

[править]Мемуары

В 1789 г. начал писать по-французски мемуары («История моей жизни», «Histoire de ma vie», 10 тт.), принёсшие ему посмертную славу. В1822—1828 гг. был издан сокращённый перевод мемуаров на немецкий язык; в 1826—1838 вышло французское издание в обработке Ж. Лафорга. В обработке Лафорга были сокращены сексуальные похождения (в частности, выброшены все гомосексуальные эпизоды), а также изменена политическая окраска мемуаров — из католика и убеждённого оппонента революции, каким тот был на самом деле, Казанова превратился в политического и религиозного вольнодумца. Подлинный текст Казановы издан лишь в 1960-е годы.

[править]Другие сочинения

Казанова является автором ряда литературных произведений — комедии «Молюккеида» («La Moluccheide», 1753), трёхтомной «Истории смуты в Польше» («Istoria delle turbolenze della Polonia», 1774—1775), пятитомного утопического романа «Икозамерон» («Icosameron», 1788) и др., а также переводов, в том числе «Илиады»Гомера (1775—1778).

[править]Казанова в культуре

Популярное представление о Казанове прежде всего ассоциируется с его любовными похождениями; его имя, ставшее нарицательным, стоит в одном ряду с такими литературными персонажами, как Дон Жуан или «современники» Казановы Ловелас и Фоблаз. Действительно, мемуары Казановы в духе идеологии либертинажа не обходят стороной сексуальную сторону его похождений, нередко преувеличивая реальность (так, неоднократные утверждения об инцесте якобы с собственными дочерьми, как показали исследователи, хронологически невероятны)[1]. Однако его реальная личность далеко не сводится к эротическим эскападам: попытка представить более целостный образ умного и наблюдательного авантюриста налицо в ряде исследований конца XX века.

Благодаря огромному успеху «Истории моей жизни», обусловленному сочетанием панорамы самых широких слоёв европейского общества с обилием приключений и любовных авантюр, фигура Казановы превратилась в одну из легенд мировой культуры.

Ему посвящены романы (Р. Олдингтон), пьесы (А. Шницлер, М. Цветаева), В. Коркия и А. Лаврин ("Казанова: Уроки любви"), многочисленные эссе (С. Цвейг, Р.Вайян, Ф. Марсо, книга Филиппа Соллерса «Казанова Великолепный» (1998)). Казанова — герой оперы И. Штрауса-младшего, фильма Федерико Феллини и нескольких англоязычных телесериалов (см. Казанова).

В советской и российской поп- и рок-культуре (не без влияния Феллини) появились песни о Казанове группы «Наутилус Помпилиус», Владимира Кузьмина, Валерия Леонтьева, Михаила Щербакова («То ли мука, то ли скука…») и Сергея Калугина.

[править]Литература

§ Джакомо Казанова История моей жизни. — М.: «Захаров», 2009. — 560+560 с. — ISBN 978-5-8159-0895-6

§ Стефан Цвейг. Казанова (из цикла «Три певца своей жизни: Казанова, Стендаль, Толстой»)

§ Генри Ш. Джиакомо Казанова и Екатерина II. (По неизданным документам) // Исторический вестник, 1885. – Т

Джакомо Джованни Казанова. (1725-1798). Этот венецианский авантюрист, «гражданин мира» был известен как поэт, прозаик, драматург, физик, химик, математик, юрист, незаурядный дипломат, удачливый финансист, талантливый музыкант. Сын венецианского актера объездил всю Европу, побывал при многих дворах, включая Петербург Екатерины II. Он дрался на дуэли, сидел в тюрьмах, но главным его увлечением были женщины. Активный деятель своего времени Джакомо Казанова в своих «Мемуарах» правдиво и ярко описал многие события и деятелей, с которыми встречался. Он охарактеризовал нравы XVIII в. Казанова стал героем литературных произведений и кинофильмов. Его им как удачливого и ловкого любовника стало нарицательным, а сам он превратился в своеобразный символ и миф своей эпохи.

За что аборигены съели Кука?

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 211; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты