КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Иерарх Ландарского отдела Священного Ордена, магистр Бойдул.Я поднял взгляд на спящего Гимеона. Тот продолжал безмятежно посапывать, закинув лапу на лапу. Я снова опустил взгляд на свиток. Что-то мне переставало нравиться то, что я владел и тем, и другим языком. Я совсем не знаю Гимеона. Вдруг он прознает про то, что я владею энглишем и сдаст меня? И так он уже знает, что я владею священным языком. Подумав, я вернул свиток на стол. Так, не буду пока паниковать раньше времени. Я провел здесь только три дня и пока не буду планировать ничего глобального. Надеюсь, этот приказ меня пока не трогает. К тому моменту, как я собрал все бумаги, проснулся Гимеон. Он оглядел груду документов и встал: – Спасибо, что поднял все обратно. Вернемся к нашим занятиям…
К вечеру тренировки закончились. Признаюсь честно, под конец мне уже начиналось нравиться то, что я делаю. Фаерболы получались более качественными, защита не такой ломкой, да и в общем не было самопроизвольной пиромантии. Удовлетворенный Гимеон махнул лапой: – На сегодня все. Собираешься куда идти? – Да, я же менестрель. Пойду в «Синего Коня» играть, авось заработаю что-нибудь. Глаза варана затянулись пленкой: – Хорошо, будь осторожен. И не снимай костюм. Я кивнул, собрал чехол с гитарой и потопал из дома в сторону таверны.
Уже наступил вечер. Тренировка прошла незаметно долго. Я заметил, что теперь на меня пялятся так беспардонно, как это было еще с утра. Даже казалось, что в глазах прохожих… уважение? Впрочем, возможно, здесь всего лишь сыграло мое несколько завышенное самолюбие. Через какое-то время, плутая по переулкам, я добрался до таверны. Зайдя внутрь, я потопал к стойке. Фархад заметил меня и посмотрел под стол: – Ты как раз вовремя, Мирпуд. Сейчас пойдет наплыв и в твоих интересах исполнять хорошо. Я видел, что вчера у тебя все выходило неплохо. Я уже не слушал тавернщика и разбирал свой чехол. Первым номером будет небольшая баллада на русском языке. Я начинал жалеть, что не знаю творчества «Арии» или «КиШ». Вот у них точно нашлось бы куча песен под гитару, которые можно было исполнить местной публике. Итак, начнем, гитара готова к бою. Появление меня как менестреля не прошло незаметным. Взгляды стали более заинтересованными, а разговоры тише. Начнем, пожалуй. На этот раз музыкальный помощник мне ни к чему:
Бежит, идет, ползет, моя дорога. Вокруг то тишь, то пение, то дождь, то снег, то град. Все позади: вчерашний день, вчерашняя тревога, А то, что я везу с собой, тем сказочно богат.
А я везу любовь и боль обмана, Везу прощенье, тем, кто рад меня убить. И будущее в пелене тумана, И прошлого ненастья не забыть.
Везу я расставанья и разлуку, Грехи свои тяжелые, каких не искупить, Везу я жизни горькую и сладостную муку, Ведь чем богат и чем не рад – лишь раз дано прожить.
А я везу друзей предательство и верность, Осколки радужных мечтаний и надежд, Лишь конь бы мой не потерял дорогу среди терний, А я уж птицы голубой не потеряю след.
Везу я пораженья и потери, Но лук натянут правильной и твердою рукой. А потому везу с собой в свою победу веру, А не судьба – так с честью лечь мне в битве роковой. Кляну ухабы я, сонливость и незрячесть, Кляну чертей, святых и Бога самого. Скрипит судьба моя – сплошная неудача, И все ж лети, звени, мой путь, посмотрим, кто кого. И все ж лети, звени, мой путь, посмотрим, кто кого. И все ж лети, звени, мой путь, посмотрим, кто кого
Итак, это был Евгений Дятлов с песней «Моя Дорога». Спасибо, капитан Дымов, за хорошую песню[1]. Судя по реакции, песня прошла приемлимо. Спиной я почувствовал одобрение Фархада. Теперь вопрос – а дальше что? Я думал, а посетители ждали. Постепенно их ропот становился все громче. Я уже слышал недовольное шипение Фархада за спиной. Наконец, я нашел то, что буду исполнять. Это будет мой любимый трек из компьютерной игры Диабло, причем первой части. Пусть все услышат мощь Мэта Ульмана! Вот тут мне уже потребуется музыкальный помощник, ибо там идет две гитары и куча еще чего. Задумав мелодию, я пошел играть трек. Эта вещь была очень длинной, и я приготовился к тому, что пальцы у меня могут подустать под конец. А пока я отдавался магии музыки. Ее красота начала оказывать воздействие и на посетителей. Они перестали есть и сосредоточили все внимание на мне. Постепенно я подбирался к своей любимой части, во время которой я, будучи еще человеком, всегда покрывался приятными мурашками. О, как раз та самая часть… Судя по всему, этот момент пробрал и слушателей, и они прочувствовали все то же, что и я. Ну и, наконец, финал, после которого я сорвал шквал аплодисментов (и это притом, что предыдущая вещь была оценена достаточно скромно). Ладно, отыграю последний трек и смоюсь отсюда. Несмотря на то, что сами по себе вещи были не самыми длинными, их исполнение занимало достаточно времени. Какой-то парадокс, если честно. Эх, все-таки жаль, что я не могу исполнять здесь песни на английском… У меня бы тогда точно не было проблем с треком. Кстати, как раз мысль в голову пришла. Дальше будет «Город, которого нет». Точно, это как раз к месту! Начнем:
Ночь и тишина, данная на век, Дождь, а может быть падает снег, Все равно, – бесконечной надеждой согрет, Я вдали вижу город, которого нет...
Где легко найти страннику приют, Где, наверняка, помнят и ждут, День за днем, то теряя, то путая след, Я иду в этот город, которого нет...
Там для меня горит очаг, Как вечный знак забытых истин, Мне до него – последний шаг, И этот шаг длиннее жизни...
Кто ответит мне, что судьбой дано, Пусть об этом знать не суждено, Может быть, за порогом растраченных лет Я найду этот город, которого нет...
Там для меня горит очаг, Как вечный знак забытых истин, Мне до него – последний шаг, И этот шаг длиннее жизни...
Там для меня горит очаг, Как вечный знак забытых истин, Мне до него – последний шаг, И этот шаг длиннее жизни...[2]
Ну что же, реакция, конечно, не сравнится с исполнением Мэта Ульмена, но получилось лучше Дятлова. Что ж, и на том спасибо. А я, пожалуй, свернусь, пока не заигрался. Я обернулся к Фархаду: – И как? Тигр посмотрел на меня: – Могу поставить бесплатно ужин и доплатить сверху десять барра. – А пятнадцать, не? Фархад не полез за словом в карман: – Тогда без ужина. Я задумался. В принципе, я могу поесть у Гимеона, если он, конечно же, ест по вечерам. Впрочем, я могу сорвать еще больший куш, если у меня получится один замысел. Заодно и проверю одну теорию, которую хотел проверить еще в первый день. Я повернулся к тигру: – Есть бумага и чем писать? – Ну допустим, а что? – Ну это уже мое дело. Давай сюда. Незаметно я перешел с ним на «ты». Фархад вытащил из-под стойки достаточно большой кусок плотной бумаги и что-то, похожее на перо без чернильницы. Я сделал из бумаги лежащую на боку треугольную призму и написал на одной стороне:
|