Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



EXtreme Programming или XP (экстремальное программирование)

Читайте также:
  1. CPU Intel Core i7-990X Extreme

Методология XP была создана Кентом Беком (Kent Beck) в 1996 году в ходе попытки спасти провальный проект по разработке системы расчета зарплаты для компании Крайслер.

XP наследует все общие принципы гибких методологий, достигая их при помощи двенадцати инженерных практик.

Она описывается как 12 практик: игра в планирование, короткие релизы, метафоры, простой дизайн, переработки кода (refactoring), разработка "тестами вперед", парное программирование, коллективное владение кодом, 40-часовая рабочая неделя, постоянное присутствие заказчика и стандарты кода.

 

 

Структурные типы данных в языках программирования

Массивы, строки, файлы, записи, множества на примере любого языка программирования.

 

Массивы

Массив – набор однотипных компонентов (элементов), расположенных в памяти непосредственно друг за другом, доступ к которым осуществляется по индексу (индексам).

Массивы бывают одномерные и двумерные.

Описание массивов:

n Статическое (размер фиксирован и определён до начала программы)

n Динамическое (размер можно задать в ходе выполнения программы)

Пример, описывающий массив целых чисел из 10 элементов:

int[] array = new int[10]; Статические массив из 10 символов var arr: array [1..10] of integer;
  Динамический массив var DinMass: array of Real; Для работы с массивом надо выделить место в памяти с помощью процедуры: SetLength(DinMass, n); n - количество элементов в массиве.
  Двумерный динамический массив Type Mas = array of array of Real; Var a: Mas;
  Двумерный статический массив: Var a: array [1..M, 1..N] of integer;

 

Строки

Строка – тип данных, значениями которого является произвольная последовательность символов алфавита. Чаще всего представляет массив символов.

Обращение к элементу массива происходит как в массиве. Например, str[i]

К строкам можно применять операцию сцепления "+", операции отношения =, <, <, и др.

Функции: копирование (copy), нахождение длины строки (length), поиск подстроки в строке (pos), удаление подстроки (delete), функции преобразования значения строки в число и обратно.



Пример:

string str = “Hello, World!”; Var str: String;

 

Файлы

Под файлом понимается именованная область внешней памяти ПК (жесткого диска, гибкого диска, диска CD-ROM).

Типы файлов:

  • типизированные файлы <имя> : File of <тип>; (указан тип компоненты)
  • текстовые файлы <имя> : TextFile; (совокупность строк переменной длины)
  • нетипизированные файлы <имя> :File; (отличаются тем, что для них не указан тип компонентов)

Доступ осуществляется с помощью связывания файла с файловой переменной AssignFile. Открытие файла для чтения - Reset. Перезапись - Rewrite. Открытие для дозаписи - Append. Read - считывание. Write - запись. CloseFile - закрытие.

Для текстовых также применяются процедуры readln и writeln.

При работе с нетипизированными файлами могут применяться все процедуры и функции, доступные типизированным файлам, за исключением Read и write, которые заменяются соответственно высокоскоростными процедурам BlockRead , BlockWrite.

Пример программы чтения строк из файла:


Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 15; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Понятие агента
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2019 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты