![]() КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
UML как язык объектно-ориентированного проектированияВозможности UML для проектирования информационных систем.
UML (англ. Unified Modeling Language — унифицированный язык моделирования) — язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения. UML является языком широкого профиля, это — открытый стандарт, использующий графические обозначения для создания абстрактной модели системы, называемой UML-моделью. UML был создан для определения, визуализации, проектирования и документирования, в основном, программных систем. UML не является языком программирования, но на основании UML-моделей возможна генерация кода. UML позволяет также разработчикам программного обеспечения достигнуть соглашения в графических обозначениях для представления общих понятий (таких как класс, компонент, обобщение (generalization), агрегация (aggregation) и поведение) и больше сконцентрироваться на проектировании и архитектуре. UML позволяет описывать систему следующими моделями: • Модель функционирования (показывает, как описывается функциональность системы с точки зрения пользователя). • Объектная модель (показывает, как выглядит проект системы с точки зрения объектного подхода). • Динамическая модель (показывает, как взаимодействуют друг с другом компоненты системы в динамике, с течением времени). Демонстрирует, какие процессы происходят в системе.
Взаимосвязь и рекомендуемая последовательность диаграмм языка.
UML 2.0 содержит 13 типов диаграмм. В том числе: • Структурные диаграммы (6). • Диаграммы поведения (3). • Диаграммы взаимодействия (4).
Структурные диаграммы: диаграммы классов, компонентов, коопераций.
Класс (class)- категория вещей, которые имеют общие атрибуты и операции. Диаграмма классов - это набор статических, декларативных элементов модели. Могут применяться и при прямом проектировании, то есть в процессе разработки новой системы, и при обратном проектировании - описании существующих и используемых систем. Класс на диаграмме изображается в виде прямоугольника, разделенного горизонтальными линиями на три части. В первой части указывается название класса. Как правило, имя класса состоит из одного, максимум двух слов. Вторая часть содержит перечень атрибутов класса, которые характеризуют тот или иной объект этого класса в модели предметной области. Третья часть содержит перечень операций, отражающих его поведение в модели предметной области
Ассоциация. Это просто связь между объектами, по которой можно между ними перемещаться. Ассоциация может иметь имя, показывающее природу отношений между объектами, при этом в имени может указываться направление чтения связи при помощи треугольного маркера. Однонаправленная ассоциация может изображаться стрелкой.
Ассоциация может объединять три и более класса. В этом случае она называется n-арнойи изображается ромбом на пересечении линий: Связь типа "часть-целое - ассоциация с агрегированием. В этом случае один класс имеет более высокий статус (целое) и состоит из низших по статусу классов (частей). Выделяют простое и композитное агрегирование - агрегацияи композиция. Диагра мма компоне нтов, Component diagram— статическая структурная диаграмма, показывает разбиение программной системы на структурные компоненты и связи (зависимости) между компонентами. В качестве физических компонентов могут выступать файлы, библиотеки, модули, исполняемые файлы, пакеты и т. п. Диаграммы поведения: деятельности, состояний, прецедентов.
|