КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование картины дня. Особенности подачи инфомации, виды верстки новостей на ТВ.⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27 Верстка инф-ой программы имеет свои принципы и требует соблюдения профиля канала, программы, актуальности и оперативности, как приоритетных подходов, композиционной стройности, учета предыдущих и последующих мат-ов. Можно применять 2 подхода: 1) Принцип контраста построен на совмещении жесткой и мягкой новости. Пример: Сюжеты о боевых действиях соседствуют с сюжетами о мир переговорах. Как правило, такие блоки завершаются мягкой новостью. Данный принцип касается верстки выпуска в целом. В течение всего выпуска зрители получают довольно много негативной инф-и, поэтому завершают выпуск чем-то приятным. Такой сюжет на практике принято называть бантик. Данная особенность напрямую связана с восприятием инф-и зрителем–запоминается первый сюжет(как правило, новость дня) и последний. 2) принцип дополнения. Эта технология более мягкая, позволяющая нескольким сюжетам одной тематики или одного блока соседствовать вместе, не контрастируя а дополняя друг друга. Традиционно составные программы, которыми оперирует верстка: шапка – заставка программы, короткий анонс новостей в начале выпуска(обозначаются самые важные темы дня),устный тхт–тхт, кот читает ведущий в кадре на экранный видеоряд, видеомагнитная запись–фиксир репортаж, синхрон или озвученное видеоизображение, прямое включение–телемост, разговор в прямом эфире между ведущим и кор-м, ведущим и гостем в студии, отбивка–заставка между сюжетами, реклам блок, специализированные выпуски спорта, прогноз погоды и сами сюжеты. Последовательное структурирование этих компонентов–задача верстки. По мере ее выполнения, верстка выполняет функции:1)формирование повестки дня; 2)структурирование программы; 3) стилевое оформление программы;4)расстановка акцентов; 5)выделение качествен сюжетов, и способность сделать менее заметным некачественный материал. Функции новостей–информирование и удержание внимания зрителя. Выделяются 2 момента, когда канал рискует потерять часть своей ауд: начало выпуска(если сюжет неинтересен) и начало рекламного блока(если не осталось ничего интересного, ради чего зритель вернется к программе). Информационные программы используют такое средство удержания зрительского интереса как дразнилка–анонс наиб интересного ,сенсационного, социально-острого сюжета, который выйдет после рекламного блока. Кроме этого, верстка имеет ряд инструментариев, посредством которых выполняет свои функции БЛОК -- по тематическому принципу – политика, экономика, наука, культура, --по территориальному – федеральные, регионал, сообщения из-за рубежа; РУБРИКА Общее название для сообщений, развивающих определенное тематическое направление, рассчитанное на одну и ту же аудиторию; СЕРИЯ Характерно для репортажа-расследования, когда на протяжении нескольких дней репортер ведет расследование некоей проблемы, используя одну из специфических черт телевидения – возможность в течение какого-то времени возвращаться к одной теме. Классификация верстки информационной программы: 1)строгая / блочная Тематические блоки разделены анонсом или заставкой. Строгое соответствие темам. Повторение из выпуска в выпуск. Такую верстку можно назвать классической. Она придает новостям определенную четкость, структурированность, а программе–статусность. Использование такой верстки на региональном канале может вызвать у зрителей положит- реакцию; 2)блочно-рубрикационная Сочетание блочной верстки с рубрикацией. Например, постоянные рубрики «Сегодня в России» и «Сегодня в мире» в выпусках НТВ объединяют большие блоки внутрироссийской и зарубежной информации. Такая верстка представляется достаточно эффективной для восприятия; 3)условно-тематическая . Нет жестких блоков, но материалы распределены по условным тематическим разделам. Такая верстка яв-ся в большей степени выгодной для редакции(когда можно без особого ущерба для выпуска ставить экстренную новость, либо менять сюжеты местами), но сложна для восприятия; 4)стихийная. не предполагает четкого регламента и систем повторения тем. События градируются по важности.
Важным инструментом верстки программы является темпоритм. Самое очевидное здесь–скорость произнесения тхт и кол-во прошедших в эфир сюжетов. Сюда же можно отнести и хронометраж, как и сюжетов, так и самой программы За один и тот же промежуток времени информационные выпуски разных каналов выдают в эфир разное кол-во информации Это напрямую зависит от выбранной концепции и стиля передачи Кроме того, важным является личность ведущего–манера говорить, темп произнесения подводок, наличие ком-в и т. д. Создание инф-ого выпуска состоит из нескольких этапов: сбор, обработка, редактирование и верстка. На каждом из этих этапов осущ-ся отбор новостей, но финальная стадия отбора происходит именно в процессе верстки. Верстка отражает концепцию передачи и принцип ранжирования новостей. Посредством верстки можно судить об инф-ой политике канала, о его степени подчиненности властным структурам. Верстка зависит от множества факторов, ( выбранный стиль программы, личные предпочтения редактора). Поскольку инф-ая программа изначально рассчитана на мас аудиторию, то верстка новостей федеральных и региональных программ имеет общие черты. Главным определяющим фактором является географ. обособленность регионов. В связи с этой особенностью может меняться и верстка программы. Верстка консервативна, но способна меняться в силу современных тенденций, следуя наметившемуся пути некоторых каналов–акценту на развлекательность. Верстка - это действенный инструмент управления общественным мнением, способ манипуляции. Особенности считывания информации аудиторией функционируют на уровне человеческого сознания–в психологическом восприятии.
|