Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Приложения. Разработка коллекции женской одежды с использованием приёмов декора

Читайте также:
  1. II. МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
  2. Баланс предприятия - форма баланса и приложения. Характеристика основных разделов и статей баланса предприятия
  3. Вопрос №6. Сила давления жидкости на плоские поверхности, точка ее приложения.
  4. Интерфейс приложения и интерфейсные спецификации
  5. К ДОПУСКУ В КОНТАКТЕ С ВРЕДНЫМИ, ОПАСНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ФАКТОРАМИ, А ТАКЖЕ НА РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИЛОЖЕНИЯМИ 1 И 2
  6. МАТЕМАТИКА И ЕЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
  7. Настройка свойств значка приложения MS-DOS
  8. Общая структура приложения Windows
  9. Окончание ПРИЛОЖЕНИЯ 15
  10. Окончание приложения А

Разработка коллекции женской одежды с использованием приёмов декора

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

 

Студент Строганова Анна Сергеевна

 

Руководитель проекта Мусагалеева Людмила Васильевна

 

 

Екатеринбург 2011

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

1. Техническое задание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7

1.1 Наименование и назначение проектируемого изделия . . . . . . . . . . . .8

1.2 Характеристика внешнего облика и телосложения потребителя . . . .9

1.3 Требования к проектируемому изделию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

1.4 Требования к материалам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

2. Техническое предложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

2.1 Направление моды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22

2.2 Анализ моделей-аналогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26

3. Эскизный проект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27

3.1 Выбор материалов для изделия и обоснование выбора . . . . . . . . . . 28

3.2 Проектирование моделей-предложений. Выбор основной модели.35

3.3 Описание внешнего вида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37

4. Технический проект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38

4.1 Выбор системы конструирования одежды и обоснование выбора. 39

4.2 Размерная характеристика фигуры человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42

4.3 Обоснование выбора прибавок на свободное облегание . . . . . . . . . 44

4.4 Построение чертежей базовой конструкции (БК), исходной модельной конструкции (ИМК) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47

4.5 Разработка модельных особенностей. Построение модельной конструкции (МК) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53

4.6 Анализ конструкции изделия на технологичность . . . . . . . . . . . . . . .54



5. Рабочий проект. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55

5.1 Построение чертежей шаблонов (лекал) деталей изделия . . . . . . . . .56

5.2 Построение чертежей основных шаблонов (лекал) . . . . . . . . . . . . . . 59

5.3 Построение чертежей производных шаблонов (лекал) . . . . . . . . . . . 59

5.4 Технология изготовления изделия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60

5.4.1 Выбор методов обработки и обоснования выбора . . . . . . . . . . 60

5.4.2 Последовательность технологической обработки изделия . . . 62

5.4.3 Нормирование расхода материалов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70

5.5 Техническое описание проектируемой модели . . . . . . . . . . . . . . . . . .71

6. Технико-экономические расчеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73

7. Выводы по проекту. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81

Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82

Приложения



 

 

Введение

Самая важная деталь в платье - женщина, которая его носит.

(Ив Сен-Лоран)

 

Хорошо сидящее на красивой женщине платье разве это не есть живая поэзия.

Так-то оно так, но как часто в нашей обычной жизни можно встретить женщин с "идеальными" фигурами, таких, как мы постоянно видим в модных журналах и на подиумах? А ведь всем женщинам хочется чувствовать себя не только удобно и комфортно, но красиво, элегантно, неповторимо. И вот, одним из таких чудеснейших «средств» для этого является мода.

Мода - это прикладное искусство. Одежду необходимо носить, она должна функционировать, работать вместе с телом. Она должна не убивать личность человека, а помогать её самовыражению, и она должна гармонировать с личностью.

Поэтому источником вдохновения для меня явился один из видов декора – это вышивка лентами. Его поистине можно считать царским, ведь сам Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Именно в то время платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли "летящие платья" с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами. Изделия с использованием шелковых или атласных лент действительно выглядят богато, а ручная работа высоко ценится. Такой декор идеально подходит для украшения нарядных платьев, а идея с его использованием нова, легка и ненавязчива. Она только начинает входить «легкой поступью» на подиумы.

Но перед «потребителем моды» сразу же встает вопрос, где можно приобрести такое изделие, если сама его идея еще совсем недоступна массовым производствам?

Именно эту возможность и предоставляет такая сфера бытового обслуживания населения, как пошив изделий по индивидуальным заказам. И конечно же большую роль здесь занимает конструирование.

Конструирование – это важнейшая часть проектирования швейных изделий, которая состоит из двух последовательных этапов: творческого, к которому относится выбор метода конструирования, и разработки чертежей изделия в объёме эскизного проекта, и технического, включающего разработку чертежей деталей и узлов, а также другой рабочей документации.

В дипломном проекте был выбран Единый метод конструирования одежды (ЕМКО).

Целью моего дипломного проекта стала разработка женского нарядного платья с использованием декора.

Что бы успешно достичь цели, я поставила перед собой следующие задачи:

· Изучить тенденции моды

· Спроектировать модели

· Рассмотреть различные требования к материалам

· Изучит характеристику фигуры заказчика

· Выбрать метод конструирования и построить конструкцию

· Смоделировать конструкцию

· Выбрать методы обработки изделия

· Рассчитать расход материала

· Произвести технико-экономические расчеты

Дипломный проект состоит из 85 страниц машинописного текста, листов рисунков, 30 таблиц, 10 приложений. Список литературы включает 44 наименований.

 

 

1. Техническое задание

 

Техническое задание – это конструкторский документ, устанавливающий основное назначение изделия, исходные данные будущего изделия и технические характеристики; показатели качества и технико-экономические, а также специальные требования, предъявляемые требования к проектируемому изделию.

Одним из наиболее важных и ответственных моментов проектирования является разработка технического задания на проектирование одежды, представляющего собой совокупность требований к качеству и технико-экономическим показателям проектируемого изделия. Разработке технического задания должно предшествовать изучение основных достижений науки, техники и производства в области конструирования, моделирования одежды, рынков сбыта, покупательской способности населения.

Техническое заданиие представляет собой своеобразную программу свойств, которыми должно обладать проектируемое изделие, как предмет потребления и объект роизводства. В то же время, оно является связующим звеноммежду потребительскими свойствами и технико-экономическими возможностями производства. Поэтому в техническом задании необходимо так сбалансировать свойства будущего изделия, чтобы его производство и сбыт стали экономически целесообразными и выгодными.

 

1.1. Наименование и назначение проектируемого изделия

 

Проектируемое изделие представляет собой нарядное платье с использованием декора (вышивка лентами). Платье такого назначения в зависимости от моды может быть узким или широким, а может быть дополнено жакетом, шарфом или туникой. В зависимости от места пребывания к такому платью вполне допустимы различные блестящие ювелирные украшения, имитирующие драгоценные камни и золото.

Ткань для нарядного платья должна быть эффектной, но лучше без металлической нити. Здесь можно рекомендовать натуральные шелка красивых структур, а также дорогие шерстяные ткани креповых переплетений спокойных, неярких тонов.

По силуэту и основным фасонным линиям такое платье должно выявлять направление современной моды. Обувь, надеваемая с нарядным платьем, также должна быть эффектной и, как правило, на высоком каблуке. Сумки рекомендуются маленькие, из гладкой кожи или замши, но могут быть и расшиты бисером или блестками, если это не выпадает из общего ансамбля.

Разрабатываемое изделие предназначено для женщин младшей возрастной группы (20 – 29 лет), I полнотной группы со следующими характеристиками: размер 42, роста 158 – 170 см. Изделие может использоваться в любое время года и в любой климатической зоне в зависимости от желания заказчика.

 

1.2. Характеристика внешнего облика и телосложения потребителя

 

Выбор модели и материалов при проектировании одежды на индивидуального потребителя в значительной мере обусловлен внешним обликом и особенностями телосложения фигуры человека, в связи с этим в данном разделе произведена оценка фигуры заказчика двумя путями: визуальная оценка и сравнение измерений конкретной и типовой фигур.

При визуальной оценке мы можем сказать, что наш заказчик – девушка, младшей возрастной группы, её можно отнести к смешанному цветотипу осень и зима. Она обладает темпераментом сангвиника, живая, подвижная, доброжелательная, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг. Её выбор стиля, это романтика с использованием элементов фольклора.

Заказчица предпочитает приталенный и полуприталенный силуэты. При характеристике цветотипа можно сказать, что более подходящие цвета для такой девушки это цвета от бежевого до коричневого, от абрикосового до ярко-оранжевого и кирпично-ржавого. Горчичный, болотный, цвет увядающей зелени, хаки, розово-коричневый и золотой, зеленой бирюзы - эти цвета в палитре цветотипа.

Характеризуя фигуру заказчицы можно сказать, что у неё нормальная осанка, жироотложения распределены равномерно, мускулатура развита слабо, особенностью фигуры можно назвать то, что плечи немного шире, чем бедра, фигуру можно отнести к брахиморфному типу пропорций.

 

 


Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 9; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Б6 Примеры схем ГОСТ 19.701-90 | Сравнительный анализ измерений типовой фигуры и фигуры потребителя по участкам
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2019 год. (0.014 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты