КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сравнительный анализ измерений типовой фигуры и фигуры потребителя по участкамТаблица № 1.2
Проведя сравнительный анализ измерений снятых с фигуры заказчицы с измерениями типовой фигуры я определила, что фигура заказчицы незначительно отличается от типовой. Жировые отложения равномерно распределены по всему телу, степень жировых отложений слабая. Следуя из этого фигуру заказчицы можно отнести к лептозомному (тонкому) типу. Она не выделяется так же и в пропорциональном соотношении и относится к мезоморфному пропорциональному типу. Характеризуя фигуру заказчицы можно определить, что у неё слегка наклонённая и небольшая грудь, выступающие точки грудных желез расположены несколько ниже уровня подмышечных впадин и выдвинуты вперёд относительно выступа живота. Живот овальной формы, расположен ниже линии талии и слегка выдаётся вперёд. Выступающие точки ягодиц немного смещены назад относительно выступающих точек лопаток. Выемка талии и выступ ягодиц умеренные.
1.3. Требования к проектируемому изделию
В разделе четко изложены важнейшие требования к проектируемому изделию, а так же к материалам. Реализация предъявляемых требований при проектировании определяет качество готового изделия в целом. Требования подразделены на две группы – потребительские и производственно -экономические. Самым женственным и роскошным предметом в женском гардеробе всегда остается платье. Оно может быть строгим, романтичным, сексуальным или даже вызывающим. Главное, чтобы оно не было скучным: даже самые предсказуемые классические формы можно украсить оригинальным декором и дополнить стильными аксессуарами. Важную роль при проектировании и изготовлении нарядного платья играет ткань. Ткань определяет основные характеристики изделия, такие как: гигиеничность, эргономичность, гигроскопичность, эстетичность и другие. Нарядное платье не предназначено для постоянной носки, его можно одеть лишь на особое событие, и вряд ли такое платье будет одето более 2 - 3 раз за свое существование. Поэтому требования к такому изделию особые. Функциональные требования определяют степень соответствия одежды основной целевой функции (назначению), внешнему облику и личностным особенностям потребителей. В данной модели функциональность обеспечивается рациональной конструкцией, которая позволяет легко одевать и снимать изделие. Благодаря хорошей растяжимости материала, платье не сковывает движений, эластично, повторяет изгибы тела. Эксплуатационные требования (надёжность). Надёжность – важнейшая эксплуатационная характеристика большинства промышленных изделий, в том числе и одежды. Показатели надёжности определяют степень стабильности сохранения качества одежды в процессе эксплуатации. Надёжность – это качество, развёрнутое во времени. Эксплуатационные требования вызывают некоторые трудности, встает вопрос о правильном уходе, но при правильном соблюдении рекомендаций изделие будет долго радовать потребителя. Эргономические требования характеризуют степень приспособленности изделия к человеку и основаны на эргономических свойствах системы человек – изделие – среда. Человек вступает в контакт с одеждой в основном на биологическом уровне, поскольку одежда покрывает более 80 0/0 поверхности тела человека и практически находится с ним в постоянном контакте и взаимодействии. В результате у человека возникают ощущения тепла, холода, комфорта, удобства, давления, мышечного напряжения, влияющие на его утомляемость, работоспособность, настроение. Проектируемая модель удобна в покое (статике) и движении (динамике). Конструкция данной модели соответствует размеру и форме тела женщин среднего возраста. Модель соответствует санитарно-гигиеническим нормам и рекомендациям, обеспечивающим комфортные условия микроклимата пододёжного пространства. Изделие, благодаря используемому материалу атлас-стрейч, обладает определённой воздухопроницаемостью и гигроскопичностью необходимых для комфортности потребителя. Эстетические требования занимают особое место при оценке качества одежды как предмета личного потребления.
Эстетическая потребность в самом общем виде определяется как нужда человека в красоте и в творчестве по законам красоты. Эстетические требования – это требования эстетической целесообразности формы изделия и её органичной взаимосвязи с функциональным содержанием изделия, а также требования художественной выразительности, гармонии, стилевого единства со средой. В проектируемом изделии гармонично сочетаются силуэт и покрой, цветовое решение и фактура материала, методы обработки изделия и использование декора.
1.4. Требования к материалам
Для проектируемого изделия я выбрала ткань – атлас-стрейч. Атлас - это плотная шелковая ткань особого атласного переплетения с блестящей гладкой поверхностью. Атлас – одна из самых древних тканей, шикарная и элегантная. Название ткани происходит от арабского, atlas - буквально означает «гладкий». Атласный тип переплетения ткани (когда на лицевой стороне ткани видны только нити основы – основной атлас или нити утка – уточный атлас, более ценное волокно располагается только по верхней стороне) изобретен был в Китае. Позже технология разведения тутового шелкопряда и обработки шелка была по Великому шелковому пути вывезена в Среднюю Азию, Ближний Восток, а позже в Европу. Наивысшего качества атлас изготавливался в Иране в 17-18 веках.
Уже в 15 веке атлас был широко известен на Руси. Из него шили палантины, опашни, кафтаны, зипуны, шубы, кики, рукавицы, штаны, башмаки. А привозили атлас в основном с востока.
Поэтому и назывались виды атласа по месту производства - венедицкие, виницейские, кизыл-башские, китайские, турские, немецкие. Ткань была как одноцветная, так и разноцветная, особо выделялся золотой атлас.
В 19-м веке атлас технологически стал делиться на ткани особых видов: атлас ментенон - на темном или светлом фоне затканы цветы, будто вышиты; трианон - фон и рисунок контрастного цвета, рисунок на ткани - листья с букетами гвоздик; помпадур - атлас темных оттенков с затканными гирляндами золотистого цвета. Чаще всего атлас импортировался в Россию из Средней Азии через архангельский и астраханские порты.
Самым качественным считался (да и считается) хан-атлас, из которого в Китае до сих пор шьют национальную праздничную одежду.
АТЛАС – знатная ткань, издавна ценившаяся за свои декоративные свойства. В последнее время, помимо шелка, атлас выполняют из полиэстера и ацетата. Атлас относится к разряду сатиновых тканей. Но атлас намного ярче и тоньше сатина.
АТЛАСНЫЕ ткани бывают разные по составу: натуральный шелк, хлопок, вискоза, полиэстер.
· Полиэстеровый атлас достаточно прочен в носке и почти не образует морщин.
· Ацетатный атлас при чрезмерном употреблении теряет форму, а также растягивается по линиям швов, поэтому его лучше не использовать для шитья облегающих лифов. · Вискоза - натуральная ткань, обладающая главными преимуществами натурального шёлка (хорошей гладкостью, блеском, малой сминаемостью).
· Хлопок - мягкая, теплая, натуральная ткань, которая является идеальной составляющей качественного постельного белья.
· Полиэстер - минимальное добавление полиэстера необходимо, чтобы эксплуатационные свойства ткани были на высоком потребительском уровне; чтобы ткань не линяла при стирке, не выгорала на солнце, была более износостойкая в использовании. Соединение хлопка и вискозы дает уникальную атласную ткань, обладающую не только прекрасным внешним видом и экологичностью натуральных тканей, но и великолепными потребительскими свойствами.
Атлас-стрейч - классика среди вечерних и нарядных тканей.
Это очень красивая и комфортная, современная ткань, которая отлично садится по фигуре благодаря содержанию в ткани эластана. Шелковый атлас с содержанием лайкры (от 3 до 5 %), эластичен только по утку (тянется в ширину). Такая ткань очень хорошо подходит для водолазок, нижнего белья, вечерних платьев, а также для подкладки в дорогой кожаной или меховой вещи.
В современной моде атлас используется не только в вечерних и торжественных нарядах, но и в повседневной и порой даже офисной одежде, ведь уместность наряда определяет также и выбранный фасон. При выборе материала я учитывала требования к проектируемому изделию, так как атлас имеет такие свойства как блеск, гладкость, мягкость, хорошую драппируемость, он идеально подходит для изготовления нарядного платья. А шелковый атлас с содержанием лайкры имеет такое замечательное свойство как растяжимость, которое необходимо для изготовления моей модели. Изделие плотно облегает фигуру, но в то же время не сковывает и не стесняет движений. Атлас-стрейч хорошо держит форму, которую придают складки и защипы, при раскрое срезы не осыпаются, материал имеет высокую прорубаемость.
Так же в моем изделии в виде декора используются атласные ленты. Декоративная лента – полоска ткани, сотканная чаще всего из натурального или искусственного шелка (вискоза) или полиэстера, имеет гладкую блестящую поверхность, создаваемую атласным переплетением нитей. Выпускается лента атласная шириной от 3 до 55 мм. Ленты могут быть из разных материалов: жаккард, атлас, бархат, органза. Производство декоративных лент достаточно развито. Производители предлагают самые неожиданные цвета, их сочетания. Они делают ленты от очень широких до самых узеньких. Для создания коллекций одежды дизайнеры используют очень много разнокалиберных декоративных лент. Декоративные ленты в производстве модных линий нижнего белья требует огромного количества кружевных, атласных, бархатных лент. Женские платья и костюмы тоже никак не могут обойтись без декоративных лент. Производство их может идти даже по индивидуальному заказу. Именитые модельеры используют ленты как украшение, как самостоятельный аксессуар или как часть одежды. Поэтому производство декоративных лент может занимать много времени и сил. Например, когда речь идёт о ручной вышивке или жаккардовом плетении со сложным орнаментом. Последние тенденции также ознаменованы развитием такой отделки, так называемой, «бархотки» из атласной ленты. Для модели женского платья я выбрала атласные ленты различных цветов и разной ширины от 5 мм до 150 мм. Лента контрастируют с основной тканью, придавая модели гармоничный завершенный вид. Изделие, расшитое лентами требует осторожного и особого ухода. Такие изделия нужно стирать при температуре не выше 50С°, сушить в горизонтальном положении, производить ВТО в соответствии с требованиями ткани основы.
При конфекционировании материалов в пакет одежды важное значение имеет выбор скрепляющих материалов. Для скрепления деталей при производстве одежды применяют швейные нитки. Промышленность выпускает швейные нитки различного назначения. По волокнистому составу одежные швейные нитки могут быть хлопчатобумажными, синтетическими, из натурального шелка, льняными. Различают нитки: однокруточные, получаемые окончательным скручиванием исходных нитей (пряжи) в 2 или 3 сложения (рис. 2, а); двухкруточные, получаемые предварительным скручиванием исходных нитей в 2 (рис. 3, б) или 3 сложения, а затем окончательным скручиванием этих нитей в 2 сложения; армированные (рис. 3, в). При изготовлении изделия были использованы синтетические двухкруточные нитки.
При изготовлении изделия был использован прокладочный материал – дублерин. Прокладочные материалы – это материалы, которые размещают в одежде с изнаночной стороны деталей, выкроенных из материала верха. Их используют для: придания деталям верха жёсткости, упругости, формоустойчивости; предохранение отдельных участков изделия от растяжения. При дублировании структура атласного полотна исключает проникание клеевого покрытия сквозь покровный материал, при этом у дублированных материалов сохраняются упругая, мягкая, тугая и хорошая формоустойчивость. Температура влажно-тепловой обработки – 150 0С с проутюжильником. Перед дублированием её смачивают, так как она даёт усадку. Прокладка входит в швы соединения на 1 – 2 мм.
2. Техническое предложение
Техническое предложение – это совокупность конструкторских документов, которые должны содержать технические и технико-экономические обосновании целесообразности разработки документации на основании технического задания и анализа различных вариантов возможных решений с учётом конструктивных и эксплуатационных особенностей разрабатываемого изделия. Техническое предложение – это очередной этап проектирования. Его цель – разработка эскизов моделей, нахождение общего конструктивного решения в соответствии с требования технического задания, а так же обоснование целесообразности проектирования отобранной модели. Обоснование получают в результате анализа моделей-аналогов с учётом конструктивных и эксплуатационных особенностей разрабатываемого изделия.
2.1. Направление моды
Тренды сезона весна – лето 2011: Новый минимализм: больше консервативный и склоняющийся к стилю унисекс, уже был в моде – доминировав среди трендов прошлого года, в весенне-летнем сезоне 2011 он добавил себе женственности и стал определяющим штрихом в образе современной городской модницы. Грубая кожа, угловатый крой и милитари-акценты сменились легкостью тканей и мягкостью силуэтов. Теперь женский гардероб невозможно представить без топов-туник пастельных оттенков, длинных летящих брюк и юбок до пят. Сменилась и цветовая гамма: вместо модного в прошлом сезоне верблюжьего, черного и темно-синего весной стоит отдавать предпочтение белому, кремовому и серо-коричневому с редкими вспышками неоновых оттенков и насыщенной синевы. Золотые семидесятые: дизайнеры продолжают черпать вдохновение в знаковых вещах культовых эпох. Только теперь на смену женственным сороковым, утонченным шестидесятым и рок-н-рольным девяностым приходят раскрепощенные семидесятые. Эта эпоха ограничивается не только стилем диско или хиппи (они как раз в новом сезоне будут не столько востребованы), семидесятые – это еще и роскошный стиль богемы, американской золотой молодежи. Струящиеся платья с глубокими декольте и провокационными разрезами, юбки-макси, широкие брюки клеш, прозрачные блузы. Во всем чувствуется свобода, соблазнительность и легкий протест, своеобразный вызов обществу. Сolour blocking: во все предыдущие сезоны мы могли выбрать один главный доминирующий цвет – желтый, фуксия, фиолетовый. Но в наступившем это сделать просто не представляется возможным. В моде любые яркие цвета и сочетания – от бирюзового до оранжевого, от желтого до розового. При этом два (а иногда и три) самодостаточных сочных оттенка могут уживаться в одном наряде. Этот прием называется colour blocking, и это значит, что голубую юбку можно надевать с желтой блузой, а розовый топ может иметь синие рукава. Поспорить с этим многоцветием может только отсутствие любого цвета, то есть белый. Но тут ничего принципиально нового: белый – традиционный фаворит жаркого времени года. С его помощью можно будет хоть немного отдохнуть от буйства красок. Девушки в цветах: цветочные принты традиционно популярны весной и летом, когда сама природа просыпается и расцветает. Но в этом сезоне будут актуальны не только яркие цветочные аппликации и ткани с набивными узорами. К нам возвращаются наряды, как будто бы сошедшие со старинных открыток – мелкие цветы на белом фоне, пастельные ситцевые сарафаны, нежнейшие образы в духе современной барышни-крестьянки. Кстати, они неплохо сочетаются с куртками и другими вещами из денима. И помните, лучшим дополнением к подобному пасторальному образу будет макияж в стиле nude, а лучшим аксессуаром – ситцевая косынка. Восточный экспресс: этой весной мода несмело начинает «идти на Восток». Элементы японских, корейских, вьетнамских и китайских национальных костюмов можно было увидеть в коллекциях многих модельеров. Ярче всего звучание восточных мотивов почему-то прослеживалось в головных уборах и аксессуарах, а также в отдельных деталях отделки (поясах, воротниках) и кроя. Вечерние платья были почти точной, хоть и сильно осовремененной копией японских кимоно и костюмов китайских правителей. Модельерам удалось почти невозможное – они смогли доказать, что восточная эстетика может прекрасно вписаться в повседневную жизнь западного человека и при этом позволяет выглядеть очень оригинально. Черная шелковая рубашка с плетеными пуговицами и широким поясом никак не противоречит офисному дресс-коду, а атласное фиолетовое платье с цветочными узорами и сексуальными разрезами по бокам поможет стать настоящей звездой вечеринки. Так что вместе в ведущими дизайнерами смело «садимся в восточный экспресс». Андрогинность: в этом сезоне имеет два проявления, тесно взаимосвязанные и плавно перетекающие одно в другое. Первое – это мужской стиль. Да-да, в моде опять костюмы, смокинги, жилеты и джинсы в мужском стиле. К тому же женщины давно оценили удобство и практичность вещей из мужского гардероба. Второе проявление тренда – это подчеркнутый, футуристичный минимализм. В максимально аскетичных, графичных и строгих нарядах плавные изгибы женского тела теряются, и мы видим столь актуальный андрогинный образ. Подчеркнуть его призван максимально сдержанный макияж (возможно, с акцентом на яркие губы), сияющая кожа, гладко зачесанные назад или на прямой пробор волосы. Эта новая, но тем не менее уже поддержанная многими дизайнерами тенденция пока смотрится довольно революционно. Скорей всего, она появилась в противовес подчеркнутой женственности, которая безраздельно царила на подиумах несколько сезонов подряд. Что ж? Теперь посмотрим, кто кого! Кружево:самый романтичный и соблазнительный тренд последних нескольких сезонов не только не сдал своих позиций, как предсказывали многие, но и стал еще популярней. Дизайнеры использовали тонкое кружево и чуть старомодное шитье в самых разных комбинациях и вариациях. Как и прошлым летом, в моде upperwear – то есть блузы, корсеты и шортики, пикантно напоминающие нижнее белье, а также многослойные кружевные платья а-ля «находки из бабушкиного сундука».
В моду входит плотное белое кружево-шитье в сицилийском стиле. В платьях модного дуэта любая девушка будет выглядеть ангельски невинно. Дизайнерыв весенне-летней коллекции экспериментировали с кружевами пастельно-телесных nude-оттенков. Получилось ультрасоблазнительно. Так же они напомнили всем, как утонченно выглядит тонкое черное кружево, и можно было убедиться, что цветное кружево смотрится иногда даже интересней. Так что – да здравствуют эксперименты! Тем более что кружево не самый капризный материал в плане сочетания с другими, более плотными тканями.
2.2. Анализ моделей аналогов
Ключевой элемент летней моды платья текучего свободного силуэта, гладкой, мягкой формы, выполненные в изысканных нейтральных или постельных тонах, из тонких воздушных тканей: жёстких – органзы и органди, шелковых – муслина и шифона, нежной кисеи, пластичного и лёгкого джемпера. Детали платьев оживляются мелкими мягкими или крупными резкими драпировками, сборками, складками; отрезные под грудью или просто с завышенной талией платья. Альтернатива обильно украшенным материалом – ткани вообще без поверхностного декора и отделок. Аутентичные, необработанные, простые, рустикальные и 100% натуральных волокон – они демонстрируют ценность природы и интерес к этнографии. Становится меньше набивных рисунков. Но материалы от этого не проигрывают в выразительности. Они как бы приобретают третье измерение – рельеф (морщинистые, складчатые, растрескавшиеся, смятые, напоминают мох, кору, кораллы, штормовое море). В моде платья, заключающие в себе смесь функциональности с роскошью – это могут быть прозрачные шифоны, с набивными рисунком, под шкуры экзотических животных (леопард, тигр), актуальны также свободные сарафаны, сборчатые от верхней бейки, платья с большим декольте, платья с рукавами в стиле хиппи 70-х годов (фонарик), украшенные различной вышивкой. Фаворит моды – ультратонкое текучее, глянцевое, украшенное декором платье. Лёгкость, тонкость, свежесть присуща платью, мода предлагает элегантные силуэты и изделия позволяющие выглядеть привлекательно, современно и чувствовать себя комфортно. Смотреть приложение № 1 3. Эскизный проект
Эскизный проект служит основанием для разработки технического проекта, включает в себя эскизную разработку проектируемой модели, конструкции деталей верха и описание внешнего вида модели. Эскизный проект выполняется с целью принятия принципиальных конструктивных решений изделия, дающих полное представление о его структуре, устройстве и составных частях. На эскизах моделей тщательно прорисовывают все конструктивные линии, складки, защипы, отделочные детали и строчки.
3.1. Выбор материалов для изделия и обоснование выбора
Одним из основных условий получения высококачественного изделия является правильный и обоснованный выбор материалов с учётом направления моды на ткани и материалы, конструктивных особенностей изделия, применяемых методов изготовления и условий его эксплуатации. Обосновывая выбор основных, подкладочных, прокладочных, отделочных материалов и фурнитуры, необходимо исходить, прежде всего, из требований технического задания к одежде данного вида. Правильно выбранными считаются материалы, которые легко принимают форму модели, не исключают и не скрывают линий композиции. Характеристики отобранных материалов представлены в следующих таблицах:
|