Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Растровая графика. Растровая графика описывает изображения с использованием цветных точек, называемых пикселями, расположенных на сетке




Растровая графика описывает изображения с использованием цветных точек, называемых пикселями, расположенных на сетке. Например, изображение древесного листа описывается конкретным расположением и цветом каждой точки сетки, что создает изображение примерно также как в мозаике.

При редактировании растровой графики редактируются пиксели, а не линии. Растровая графика зависит от разрешения, поскольку информация, описывающая изображение, прикреплена к сетке определенного размера. При редактировании растровой графики, качество ее представления может измениться. В частности, изменение размеров растровой графики может привести к "разлохмачиванию" краев изображения, поскольку пиксели будут перераспределяться на сетке. Вывод растровой графики на устройства с более низким разрешением, чем разрешение самого изображения, понизит его качество.

Кроме того, качество характеризуется еще и количеством цветов и оттенков, которые может принимать каждая точка изображения. Чем большим количеством оттенков характеризуется изображения, тем большее количество разрядов требуется для их описания. Красный может быть цветом номер 001, а может и - 00000001. Таким образом, чем качественнее изображение, тем больше размер файла.

Растровое представление обычно используют для изображений фотографического типа с большим количеством деталей или оттенков. К сожалению, масштабирование таких картинок в любую сторону обычно ухудшает качество. При уменьшении количества точек теряются мелкие детали и деформируются надписи (правда, это может быть не так заметно при уменьшении визуальных размеров самой картинки - т.е. сохранении разрешения). Добавление пикселей приводит к ухудшению резкости и яркости изображения, т.к новым точкам приходится давать оттенки, средние между двумя и более граничащими цветами. Распространены форматы: tif, gif, jpg, png, bmp, pcx и др.

Таким образом, выбор растрового или векторного формата зависит от целей и задач работы с изображением. Если нужна фотографическая точность цветопередачи, то предпочтительнее растр. Логотипы, схемы, элементы оформления удобнее представлять в векторном формате. Понятно, что и в растровом и в векторном представлении графика (как и текст) выводятся на экран монитора или печатное устройство в виде совокупности точек. В Интернете графика представляется в одном из растровых форматов, понимаемых броузерами без установки дополнительных модулей - GIF, JPG, PNG.

Без дополнительных плагинов (дополнений) наиболее распространенные броузеры понимают только растровые форматы -. gif,. jpg и. png (последний пока мало распространен). На первый взгляд, использование векторных редакторов становится неактуальным. Однако большинство таких редакторов обеспечивают экспорт в. gif или. jpg с выбираемым Вами разрешением. А рисовать начинающим художникам проще именно в векторных средах - если рука дрогнула и линия пошла не туда, получившийся элемент легко редактируется. При рисование в растровом режиме Вы рискуете непоправимо испортить фон.
________________________________
58. Ранжирование как способ измерения реакции потребителя.
Ранжирование – метод изучения предпочтений. При ранжировании эксперт располагает объекты в порядке предпочтения, руководствуясь одним или несколькими показателями сравнения, т.е. оценки в ранговой шкале.
Метод парных сравн - метод изучения предпочтений, при кот респ должен из всех возм парных сочетаний объектов, предложенных ему, выбрать наиболее предпочтительный в соответствии с заданным критерием. Результатом таких сравнений является матрица парных сравне-ний, в которой сумма элементов строк дает представление о ранжировке респондентом всех объектов. Матрица Амштюца. 1) Проводят опрос и по его рез сост таблицу относит значимости качеств в отношении класса товаров (набор важных для потребителей характеристик) и оцени-вают их по 10-бальной шкале. 2) Потом по этим критериям оценивают конкретные марки этого класса товаров, тоже по 10-бальной шкале. Как применяются результаты:
- фирма может осведомить потреб о к-то характ, к-ю до этого не считали важной
-может быть ситуация, когда у марки высокий ко-эффициент по характеристике, кот потреб не счит важной (рек.датель может сделать акцент на этом достоинстве и повысить таким образом его значи-мость)
- если марка имеет высокий коэффициент по важным для потребителей характеристикам – можно рекламировать ее как идеальную, отвеч всем треб.
__________________________________________
59. Параметры, определяющие качество изо-бражения на фотографическом снимке.
Разрешающая спос. (оптическое разрешение) фотоаппарата – это общее кол-во гор-х и верт.пикселов, кот. способна захватить Ваша фотокамера. Чем больше кол-во пикселов по гориз. и верт. м. б. захвачено, тем выше раз-решающая спос-ть камеры и, след., более четким получ. изобр. и более мягкими цв. переходы. Опт.разр. – это хар-ка изобр., показ. на какое кол-во эл. (точек) аппаратура позв.разбить изобр. ори-гинала, и выраж. в точках на дюйм dpi (dot per inch). Сущ.также понятие интерполяционного разрешения . При интерполяции между двумя точками изобр., программными или аппаратными ср-ми вставляется одна или неск. доп.точек, кот. присв. ср. значение цв. соседних. Однако каким бы замеч. ни был алгоритм интерполяции, это созд. ис-но, а не снятые с оригинала данные, обычно не дающие реального выигрыша в качестве.Обычно разрешение цифр.фот.соотв.кол-ву эл. CCD-матрицы.*Первые циф. камеры имели около 300 тысяч таких эл. В совр. моделях число эл.дост. 8 млн. пикселов (8 мегапикселов). Чем выше разр. фотокамеры — тем отпечаток большего размера и лучшего кач. Вы сможете получить при печати на принтере или использ. фото в полиграфии. Разрешение 2048x1536, 2160x1440; 3060x2036 и выше – высокое и подходит для печати фотографий и полиграфических работ. Разрешение 1280x960; 1600x1200; 1712x1238; 1800x1200 - высокое, подходит для печати фотографий. Разрешение 756х504; 1024х768 – данное разрешение больше подходит для просмотра изображений на экране компьютера.Полезная фотографическая широта обозн. интервал экспозиций, в пределах кот. изобр.получ. приемлемого качества. Полезная фотографическая широта цветной негативной пленки, которую можно подкорректировать при печати, широкая, а обращаемой пленки, кот. просто проявл., - узкая. Для обращ. пленки прим.особые спос. обработки, наз. «обработкой с повыш.чув-ти» и «обработкой с пониж. чув-ти». Наиб. попул. типом пленки явл. пленка для съемки при дневном осв.и, а пленка, воспр. естеств. цв. при искус-м осв., наз. вольфрамовой.
Цветопередача и Баланс белого.Эта хар-ка фотока-меры определяется выст. знач. таких фотографиче-ских параметров, как «баланс белого» и «цветность». Баланс белого – это ф-ция цветокоррекции первоначального изобр. для обесп. одинаковой цветопередачи объекта съемки в зав-ти от ист. освещ. – его спектра и цв.температуры. В наст-х аппаратов прис.меню выбора эксп-я по ист. освещ.(вкл. и автомат. режим) – как раз для уст. баланса белого. Это может быть ест.освещение, свет ламп накалива-ния или люминесцентных ламп, что-то другое. Там где нет такого меню, выставление баланса белого происходит автоматически. На практике фото. одного и того же объекта, сдел. в одних и те же усл.и идентичными настр., могут заметно отлич. др. от др. Это зависит, наск. точно работает цветопередача камеры. Впрочем, цве-товосприятие – вещь довольно индивид., и каждый может выбрать аппарат по себе, только сравнив такие снимки.
________________________________________
60. Роль эмоционального фона в восприятии рекламы.
Эмоции – психические процессы, в которых человек непосредственно и лично переживает свое отношение к тем или иным явлениям окружающей действительности или в которых получают свое субъективное отражение различные состояния организма человека. Многочисленные человеческие эмоции могут быть описаны несколькими базовыми состоя-ниями: любовь, радость, печаль, счастье, удивление, страдание, страх, гнев, ярость, отвращение, презрение, вина и др. Естественно, что у каждого человека они проявляются по своему. Эмоциональная память работает по принципу приятно - неприятно, понравилось - не понравилось. Память на эмоциональные образы и состояния – одна из самых прочных. Эмо-циональная память намного сильнее, чем другие виды памяти, воздействует на принятие решения, т.е. на покупательское поведение человека. Эмоции всегда носят личностный, субъективный характер. Эмоции связаны с переживанием соб-ственного «Я».
Любой рекламный ролик представляет собой несколько эмоционально насыщенных минут. Положительные эмоции стимулируют человека достичь цели, отрицательные – избегать. Большую работу необходимо проводить по преодолению внутренних эмоциональных антипатий. Так при-чиной антипатии в быстро растворимому кофе являлось ассоциация с ленивой хозяйкой.
В. Вунд создал концепцию эмоций, характеризую-щиеся тремя парами полярных признаков:
а) удовольствие - неудовольствие (возникает в связи с обонятельными и вкусовыми ощущениями, в связи с ощущением боли);
б) возбуждение - успокоение (влияние цвета);
в) напряжение - расслабление (процесс внимания).
На самом деле картина проявления эмоций и их непосредственная связь с простейшими психическими процессами намного сложнее.
Российский психофизиолог П.В. Симонов разработал информационную теорию эмоций, в соответствии с которой источником эмоций является расхождение между количеством ин-формации и информации, необходимой для решения стоящей перед человеком проблемы. Отсутствие ее вызывает отрицательные эмоции, а наличие - положительные.
П.В. Симонов предложил следующую «формулу» эмоции:
Неудовлетворенная потребность (со знаком «ми-нус»), умноженная на разность информации:
ЭМОЦИЯ = - ПОТРЕБНОСТЬ х (И1-И2),
где И1, И2 – соответственно информация «ДО» и «ПОСЛЕ» наступления некого важного для человека события.
Если человек получит «после» больше того, чего он ожидал, то он испытает положительную эмоцию, меньше - отрицательную.
Стоит также остановиться на таком явлении как проекция. Это особенно характерно для творческих людей, которыми являются рекламисты. Порой великолепная креативная идея не учитывает потребности реальных людей или заказчиков. Примером тому могут служить рекламные ролики, получающие призы на фестивалях рекламы, но которые совершенно не продают тот товар, ради которого они созданы. Современной рекламе нужны исследования пере-живаний человека.
_____________________________________
61. Факторы, определяющие психологическую эффективность рекламы.
Реклама достигнет цели лишь в том случае, если при её создании будут учитываться
особенности человеческой психики. Общепринятой моделью восприятия рекламы
принято считать AIDMA model, подразумевающую следующую цепочку
“Внимание-Интерес-Желание-Мотив-Действие”.
Прежде всего, реклама должна привлечь внимание потенциального потребителя,
которое может быть как произвольным, так и непроизвольным
[6]. Первое возникает тогда, когда предмет замечен как бы случайно, без
намеренного указания на него со стороны. Второе - требует определенного
напряжения, связанного с тем, что мы сознательно хотим что-то увидеть. Далее
реклама должна пробудить интерес потребителя, воздействуя на его интеллект или
эмоции. Здесь необходимо учитывать, что, напри-мер, печатный текст разными
людьми воспринимается по-разному. Одни читатели воспринимают всё содержание и
элементы рекламы в их единстве, другие, имея эмоциональное восприятие,
основанное на субъективных ассоциациях, воспри-нимают эмоциональные моменты в
тексте; третьи - воспринимают те стороны рекламного текста, которые по
каким-либо причинам бросаются им в глаза. Если реклама своей эмоциональной
стороной сумеет привлечь внимание, то затем она должна заинтересовать его своим
содержанием, вызвать ту или иную реакцию, стимулировать определенное
эмоциональное состояние. Например, обрадовать, заинтриговать, удивить,
подбодрить. Хорошая реклама не только сформирует в сознании адресата
представление о продукции, создаст рекламный образ, но и пробудит в нем желание
воспользоваться им или ею. Это, в конечном счёте, и есть её главная задача.
Воздействие рекламы зависит и от содержащейся в ней оценки рекламируемой
продукции, и от аргументации в её пользу. Если такой оценки и аргументации
потребитель не обнаруживает, то и влияние рекламы значительно ослабевает.
Аргументы можно подразделить на объективные, логически раскрывающие сущность
рекламируемой продукции, её отличительные особенности, и на вызывающие
определенные эмоции и ассоциации.
Чтобы реклама достигла цели, она должна на какое-то время запомниться
потребителю. Это целиком и полностью будет зависеть от ценности и
информативности её. Обычно рекламную информацию подразделяют на три вида.
К первой относят информацию, которую потребитель хочет получить и более того,
даже ищет её. Она легко воспринимается и быстро запоминается.
Второй вид - случайная в данный момент для чело-века информация. Она либо не
запоминается вообще, либо с большим трудом.
Третий вид - ненужная вообще человеку информа-ция. На такую рекламу потребитель
не обращает внимания, а в отдельных случаях она может и раздражать его,
например, когда ею прерывается показ интересующей его передачи и т. д
Однако предсказывать успех планируемой рекламы нелегко, так как все люди
индивидуальны. Каждый из них ведет себя по-своему, что делает поведение
массового потребителя практически непредсказуемым. Люди имеют разные нужды и
желания, и, следовательно, разную мотивацию. Понять нужды весьма сложно. Одну
и ту же потребность можно удовлетворить различ-ными путями. Аналогичным
образом один и тот же товар должен удовлетворить разные потребности разных
людей, и не всегда ясно, какую именно потребность или желание удовлетворяет
данный товар. Следовательно, как только человек осознает, что рекламируемая
продукция или услуга - это именно то, что ему нужно, он принимает решение, за
которым и следует действие. Должен ли рекламный текст быть обязательно коротким? На этот счёт есть разные
мнения. Конечно же, краткость пред-почтительнее. Но, в конечном счёте, всё
зависит от того, что Вы рекламируете. Для некоторых товаров массового спроса,
наверное, достаточно и пары ярких слов, чего не скажешь о рекламе сложного
технического изделия, ориентированного на специалистов.
Каким бы не был рекламный текст, длинным или коротким, он должен наиболее
полно отражать все достоинства вашей продукции. Потребители вряд ли станут
читать серию объявлений на одну и ту же продукцию в надежде прочесть в них
что-то еще, не указанное в других. Поэтому всегда нужно исходить из того, что
рекламное объявление конкурирует одновременно с другими подобными.
Еще более усложняют деятельность рекламодателя в отношении влияния на поведение
потребителей, во-первых, постоянное изменение людьми своих мнений, убеждений и
вкусов. То, что нравилось в течение последних пять лет, может утратить свою
привлекательность для нас уже завтра. Во-вторых, поведение отдельных людей
лишено последовательности и непредсказуемо. Зачастую они не понимают, почему
ведут себя так, а не иначе, а если понимают действительные мотивы своего
поведения, то боятся их выразить[9].
2.2. Экономическая эффективность рекламы.
Самый примитивный расчет экономической эффек-тивности рекламы: (Прибыль) минус
(Средства затраченные, на рекламу) равняется (Положительной величине).
[10]
В идеале, эта положительная величина должна равняться 80-90 процентам от
прибыли, но для нашей страны такая ситуация практически невозможна. Получение
прибыли в нашей стране, вообще, понятие относительное, потому что различными
системами налогов она старательно «разбирается по частям», начиная с этапа
планирования производства или торговой операции.
Однако, простой подсчет не всегда отражает действительную эффективность
рекламного мероприятия. Экономическая эффективность рекламы тесно связана с
целями, которые ставятся при проведении этого рекламного мероприятия, и той
суммой денежных средств, которые выделены на ее проведение:
1) соответствуют ли выделенные на рекламу средства, поставленной перед
рекламой цели;
2) достигнута ли поставленная цель в результате рекламного мероприятия.
Если эти два понятия уравновешивают друг друга, то реклама экономически
эффективна. Определяя экономическую эффектив-ность рекламы, часто забывают, что
перед рекламой может и не стоять цель - получение прибыли. Например, 80
процентов имидж-рекламы не преследует своей целью прямое получение прибыли,
потому что рекламирует не один какой-то товар, а фирму в целом. Но, в конечном
итоге, и этот вид рекламы ведет к увеличению сбыта товара
[11].
Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной
кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и
приблизительные подсчеты оправдывают себя.
Значение эффективности рекламы могут быть найдены различными способами. Эти
способы можно классифицировать следующим образом:
- прямые;
- косвенные.
Прямые способы основаны на непосредственном подсчете результатов продаж,
полученных под влиянием рекламы. Причем обычно первоначально используется
один из косвенных способов.
Косвенные способы, в свою очередь, подразделяются на:
1) способы по определению количества клиентов и количества счетов;
2) способы по определению суммы продаж.
В свою очередь, группа косвенных способов по определению количества клиентов
и количества счетов подразделяется на четыре группы:
1.1. способы по определению количества клиентов;
1.2. способы по определению количества счетов;
1.3. способы по определению количества счетов по временным
графикам;
1.4. способы по определению количества счетов с учетом
влияния внешних факторов.
Группа косвенных способов по определению по определению суммы продаж,
полученной под влиянием того или иного вида рекламы, подразделяется на три
группы:
2.1 определение по временным графикам продаж;
2.2. определение по пикам во временных графиках;
2.3. определение по нескольким временным графикам с учетом влияния внешних
факторов[12].
Кроме того, в нашей российской дей-ствительности часто возникает ситуация
заставляющая пренебречь прибылью во избежание убытков: при изменении
стоимости арендной платы за помещение, хранение товара, при давлении
кредитного процента и т.д. В этом случае задача рекламы -способствовать
быстрой продаже всего товара, для того, чтобы избежать убытков. И тогда,
практически вся предполагаемая прибыль идет на рекламные цели. То есть,
получается ситуация: прибыли кет, но поставленная перед рекламой цель
достигнута.
В соответствии с законодательством часть расходов на рекламу может быть
включена в себестоимость продукции.
Сумма, которую действительно необходимо выде-лить на рекламу зависит от стадии
жизненного цикла товара , так как при стадии внедрения товара торговля может
быть даже убыточной, а расходы на рекламу могут значительно превышать средние
4-5 процентов. То же самое происходит и с фирмами, только начинающими свою
деятельность. Им необходимо набрать определенный рекламный базис для того,
чтобы фирма получила определенную известность.
По сути дела, при любом рекламном мероприятии мы имеем дело с тремя
взаимосвязанными процессами:
• товар
• реклама
• покупатель - реклама
• покупатель – продавец.[13]
В центре этих процессов находится потенциальный покупатель. Допустим, что
реклама вызвала у покупателя желание приобрести товар, но должно состоятся и
еще одно равенство - покупателю должен подойти товар. Далее, знакомясь с
товаром покупатель уже имеет дело не с рекламным сообщением, а с товаром и
теми, кто его предлагает - продавцами. Многие неудачи по сбыту товара
приписываются плохой организации рекламы, но соответствие рекламы товару
должна обеспечить все-таки рекламная служба (хотя и здесь далеко не все
зависит от рекламной службы: недостаток информации, или ее тенденциозность,
требования руководства и т.д.).
Взаимоотношения покупатель - товар - продавец очень часто отсечены от
рекламной службы административными и прочими барьерами, а попытки вмешаться в
этот процесс или пресекаются или подвергаются критике (хотя недостатки в
работе лучше видны из соседнего отдела).
________________________________________
62. Конкуренция, типы строения конкурентных рынков.
Конкуренция – экономическое соперничество за право получения большой доли определенного вида ограниченных ресурсов.
Под рыночной структурой понимается характер соперничества фирм и наличие монопольной власти, а также степень их влияния на принимаемые фирмами решения.
Экономисты выделяют ряд рыночных структур: чистую (совершенную) конкуренцию; чистую (абсолютную) монополию; монополистическую конкуренцию; олигополию. (и др.)
Наиболее последовательно фирмы стремятся к достижению наивысшей экономической эффективности лишь в ситуации совершенной конкуренции. Идеальная совершенная конкуренция может быть устойчивой при наличии всех необходимых для ее существования условий:
1) производимые товары примерно одинаковы, т.е. опасности, что производители в массе своей предпочтут товары одной из фирм из-за их явного превосходства по свой свойствам или качеству над продукцией других фирм;
2) товары на рынок предлагают многие фирмы, и объемы их поставок не очень различаются. В этом случае каждая из фирм оказывает достаточно слабое влияние на общее рыночное предложение и не может существенно изменить ситуацию на рынке в свою пользу;
3) затраты фирм на изготовление товаров различа-ются не очень существенно вследствие сходности технологии и цен на приобретаемые для производства ресурсы. Если это условие не соблюдается и одна из фирм имеет существенно более низкие затраты на производство, то она сумеет легко нарушить рыночное равновесие, например, предложив товары по более низкой цене (недоступной другим конкурентам) и захватив благодаря этому существенно большую долю рынка, чем конкуренты (нарушится предыду-щее условие);
4) транспортные затраты не играют большой роли в формировании предложения, т.е. нет опасности, что многие производители окажутся неконкурентоспособными из-за слишком дорогой доставки своих товаров покупателям (их цены окажутся в итоге выше, чем у конкурентов, предприятия которых находятся ближе к основным рынкам сбыта);
5) вход на рынок и выход из него не связаны с большими трудностями;
6) продавцы и покупатели обладают всей необходимой информацией о поступающих на рынок товарах, их ценах и прибыльности продаж. При соблюдении этого условия (называемого информационной прозрачностью рынка) продавцы вынуждены продавать товары по цене равновесия и не могут требовать цены выше нее. Причина проста: все покупатели знают о ценах, которые просят за те же товары другие фирмы, и немедленно начнут покупать у них, а не у фирмы. решившей продавать дороже равновесной цены.
Поскольку в реальной жизни обнаружить совпаде-ние всех этих условий возможно лишь в очень редких случаях, то большинство рынков работает в условиях несовершенной конкуренции. Но это лучше, чем монополия.
Под совершенной конкуренцией понимают ситуацию на рынке, когда ни одна из фирм не в силах в одиночку изменить условия формирования рыночного равновесия. Ситуация совершенной конкуренции может сложиться лишь при соблюдении определенных условий, основной смысл которых состоит в исключении неравенства экономических возможностей различных участников рынка. Если ликвидировать такое неравенство не удается, то на смену совершенной конкуренции приходит несовершенная конкуренция, нередко рождающая различные типы монополизации рынка.
При этом имеется в виду различия между рынками не по характеру продаваемых там товаров, а по сложившимся по сложившимся условиям конкуренции при их продаже.
Все фирмы вынуждены соперничать между собой из-за ограниченности ресурсов (прежде всего, денежных средств), которыми покупатели распо-лагают для покупки товаров на данном рынке.
Соперничество может разворачиваться по-разному. Каждая фирма должна учитывать тип конкуренции. с которым она столкнется на рынке для выработки на этой основе своей коммерче-ской политики.
Обычно выделяют следующие типы конкуренции (типы конкурентных рынков):
1) рынок совершенной (чистой) конкуренции;
2) рынок монополистической конкуренции;
3) олигопольный рынок;
4) рынок монополии.
Рынок совершенной конкуренции. Для него харак-терно то, что в борьбе за внимание и деньги покупателей сталкиваются между собой множество производителей однотипных товаров. При этом ни один из них не обладает контролем над такой долей рынка, которая позволяет ему навязывать остальным выгодные ему условия сбыта.
При такой конкуренции рыночное равновесие достигается в результате массовых сделок продавцов и покупателей, которые не могут навязать друг другу свою волю и вынуждены искать компромисс в виде рыночной цены. В такой ситуации достоинства рыночных механизмов проявляется наиболее полно.
Рынок монополистической конкуренции. Экономисты говорят о возникновении монополистической конкуренции, если:
1) на рынке имеется много конкурирующих фирм;
2) для удовлетворения одной и той же потребности эти фирмы предлагают различающиеся между собой товары;
3) каждая фирма имеет некоторую возможность влиять на цену, по которой она продает свои товары;
4) существующие фирмы не могут преградить вход на рынок новым конкурентам.
Характерными примерами таких товарных рынков являются рынки продуктов питания, одежды, мебели и т.д.
На таком рынке монополистическая власть каждой фирмы состоит лишь в праве на изготовление особой разновидности товара и в предложении ее на рынок по самостоятельно назначенной цене, но не в контроле над рынком всех товаров однотипного назначения и возможности диктовать рыночную цену.
Рынок олигополии. Для этого рынка характерно производство одинаковых или сходных товаров небольшим числом крупных фирм, которые конку-рируют между собой. При этом каждая фирма может оказывать существенное влияние на цены, по которым продаются ее товары.
Ситуация олигополии возникает обычно в тех отраслях, где сама технология диктует предпочтительность создания крупных производств. Экономически рациональный масштаб возникает обычно в тех отраслях, где сама технология диктует предпочтительность создания крупных производств. Экономически рациональный масштаб этих производств ока-зывается таким, что все нужды рынка могут быть удовлетворены несколькими фирмами.
Автомобильные фирмы США: «Форд», «Дженерал Моторс» и «Крайслер».
Рынок монополии. На таком рынке для покупателя складывается самые худшие условия. При чистой монополии возможности покупателя торговаться становится крайне ограниченными, поскольку альтернативного изготовителя (продавца) просто не существует. Обычная коммерческая стратегия монополиста – навязывание покупателям завышенных уровне цен.
В большинстве развитых стран мира государство ведет борьбу с проявлениями монополизма на рынке. Сердцевиной антимонопольного регулиро-вания являются ограничением власти фирм-монополистов в навязывании покупателям своих уровней цен и защита конкуренции.

Различия между типами конкурентных рынков
Характеристика рынков
Тип рынка Число фирм в отрасли Тип товара Барьеры для входа на рынок Возможности влиять на цены своих товаров Примеры отраслей, дейст-вующих на таких рынках
Совершенная конкуренция Большое Одинаковые изделия Не существует Отсутствует полностью Сельское хозяйство,
Бытовые услуги
Монополистическая конкуренция Большое Разные изделия сходного назначения Существует, но их можно преодолеть Существует возможность влиять на цену Пищевая, легкая промышленность, производство мебели
Олигополия Небольшое Одинаковые или различные изделия Существуют и преодолеть их трудно Большая Автомобильная промышленность, авиаперевозки и др.
Монополия Одна Товар, не имеющий заменителей Существуют и преодолеть их очень трудно или даже невозможно Максимальная Электроэнергетика. Железнодорожные перевозки и др.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 198; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты