КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Манускриптное изучение” – хороший метод Индуктивного изучения Библии.Индуктивное изучение Библии является одним из подходов к изучению Библии, а не методом. Все индуктивные подходы к изучению Библии состоят из трех основных элементов:
Наблюдать - спрашивать «что нам сообщает текст?» Истолковывать - спрашивать «что этот текст значит?» Применять - спрашивать «что этот текст значит лично для меня?»
Существует множество индуктивных методов изучений Библии. Метод Предписания Кей Артур является, возможно, одним из самых знаменитых индуктивных методов по всему миру, но существует множество других, например методы, разработанные Говардом Хендрикс и Джоном МакАртуром. Заранее подготовленное изучение Библии с вопросами для каждого отрывка тоже является индуктивным изучением Библии. Манускриптное изучение Библии это один из методов индуктивного изучения Писания. Многие спрашивают меня «в чем же разница между индуктивным и манускриптным изучением Библии?» Ответ очевиден. Нет никакой разницы. Манускриптное изучение это один из специфических подходов к изучению Слова, называемых «Индуктивное изучение Библии». Это все равно, что спросить, в чем разница между напитком и кока-колой, или разница между машиной и Мерседесом. Это не разные вещи, а, скорее всего, одно является частью другого. Поэтому можно сказать, что манускриптное изучение это “часть”, или метод индуктивного изучения Библии.
Метод манускриптного изучения Библии был изобретен сотрудником InterVarsity (CША) Полом Байером в 1950 гг. Он был широко распространен миссионерами и сотрудниками по всему миру. Это один из путей индуктивного изучения Слова, раскрытие текста. В себе он содержит 3 основных аспекта индуктивного изучения Библии. Наблюдение, интерпретация и применение. Уникальные особенности манускриптного изучения включают в себя следующее:
- Планировка текста Библии: o Печатный текст с двойным промежутком. o Текст напечатан на одной стороне страницы. o На странице достаточно места для записи идей, вопросов и наблюдений. o В тексте нет номеров стихов, глав, или параграфов.(Примечание: из-за того, что на конференции в Венгрии было 2500 участников, говорящих на множестве разных языков, и было сложно концентрироваться на тексте, мы добавили номера стихов и глав к тексту для Манускриптного изучения конференции.) o Нет никаких вспомогательных подсказок, таких как загаловки, или же примечания в конце страницы. Только чистый текст. - Для маркировки очень часто используются цветные карандаши и фламастеры. - Изучение проводится в группах, и каждый делится своими наблюдениями, приходя к общему интерпретированию текста. - Изучение основанно на открытиях. Изучающим не сообщается значение отрывка, они рассматривают факты и их значения самостоятельно и примененяют текст к себе лично, к тем ситуациям, с которыми они сталкиваются. - Ведущий изучения является своего рода помощником в изучении, а не экспертом провозглащающим истину (но, тем не менее, манускриптное изучение требует серьезной подготовки). - Интерпретация текста идет от группы через вопросы, возникшие во время разбора текста, и через попытки найти ответы на них, затем собирая все эти вопросы воедино и формируя основную истину отрывка. Здесь нет заранее подготовленных вопросов. - Можно проводить изучение в маленькой группе, большой группе, личное и интерактивное изучение. - Переработка или применение основных истин отрывка после их выявления, является основной частью манускриптного изучения Библии.
Здесь приведены некоторые преимущества Манускриптного изучения Библии: 1. Взглянуть по-новому. Текст Библии без пронумерованных стихов, глав и без деления на параграфы помогает нам по-новому взглянуть на текст. Это помогает выкинуть из головы все, что вы слышали об этом раньше и увидеть текст в новом и интересном свете. 2. Помогает видеть главные темы. Книги Библии, кроме некоторых глав Притчей, не были разделены на отдельные предложения. Марк не сказал себе встав однажды утром “сегодня я напишу Марка, 3-ю главу 14-ый стих и это будет великий стих!!”. Книги Библии были написаны как целое, как документы. Послания Петра, Павла, и Иоанна сами по себе являются письмами. Никто не пишет письма по одному предложению в день. Каждое письмо несет в себе определенную тему. Евангелии являются документальной хроникой о славе, смирении, могуществе, искуплении и жизни Иисуса. Номера стихов были добавлены лишь несколько столетий спустя, после того, как была написана Библия. Изучая манускрипт отрывка, используя текст и контекст, гораздо легче увидеть главную мысль, главные идеи автора. 3. Это ваш текст. Вы спокойно можете писать на манускрипте, делать какие-то пометки, чертить линии логических связей, использовать разноцветные карандаши, чтобы отмечать разные темы (в использоавнии цветов нет никакой структуры, поэтому можно придумать свою), писать вопросы, мысли и т.д. 4. Это целое открытие!Основное ударение делается на изучение через открытия, а не через лекции эксперта. Человек учится лучше, когда он доходит до чего-то сам. 5. Это развивает отношения.Истина обнаруживается в групповом обсуждении с ударением на отношения, умении делиться своими мыслями и слушать других. 6. Это ставит всех на один уровень.Главным на этом изучении является не лидер, а текст. Тут все на равных. Нет впереди идущих. Нет экспертов. Единственное требование в манускриптном изучении это умение читать. Между прочим, иногда у неверующих, но интересующихся людей, получается лучше, чем у верующих со стажем. Потому что они смотрят на этот текст впервые, и не знают его традиционного значения или толкования, они могут увидеть действительное значение текста. 7. Это охраняет нас от ереси и ложного учения. Очень часто люди переживают, что случится обратное. Что если верующие неправильно поймут текст, то это приведет ко множеству странных выводов и еретическим толкованиям. Как говорят, здесь необходим авторитетный учитель, чтобы учить людей правде. И, тем не менее, всякая ересь и секты берут свое начало от авторитетных учителей, которые могут ошибаться, во время же индуктивного изучения Библии в группе, где все искренне изучают текст, ошибиться не легко. Пол Байер говорил, что манускриптное изучение Библии в группе обеспечивает три проверки против ошибок толкования: 1) текст изучается в контексте, обычно через изучение всей книги Библии и сообщается с главной темой книги 2) здесь очень важно взаимодействие всей группы и образование общества толкователей, где каждый студент проверяет других и также вносит свой вклад в обсуждение 3) такой подход использовался в изучениях в виде Библейских словарей и указателей.
|