КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ГЛАВА 5. Итак, это - ничто, предстающее как все
Итак, это - ничто, предстающее как все. Это - сущее. Есть только бытие. И в этом бытии, в этом всем, возникает обособление.
Человеческие существа единственные в этом проявлении обладают самосознанием. Само-сознание присуще только человеку. Это греза. Бытие возникает и грезит, что оно отделено от себя самого, и тратит много времени на поиски повсюду того, что находится везде.
Есть только бытие, самосознание - это то, что возникает, а обнаружение, что есть только бытие, не имеет никакого отношения к ищущему. И то, о чем мы здесь говорим, не имеет никакого отношения ни к вам, ни ко мне. У меня нет ничего такого, чего бы не было у вас. Сущее непознаваемо.
Младенец - это чистое бытие. Просто бытие. И хотя младенец плачет и хочет есть, это - сущее, это бытие плачем сообщает о чувстве голода. И затем в жизни этого ребенка приходит момент, когда происходит обособление, когда, возможно, мать говорит ему: “ Ты - Ваня, или Маша”, и где-то, энергетически, возникает чувство отдельной личности. Впервые внезапно энергия сжимается в это ощущение обособленности, и в теле возникает чувство, что кожа является ограничением, что вы живете внутри этой границы, а все остальное, что происходит, находится вне вас.
И тогда жизнь случается с вами, и в момент возникновения обособленности, в тот самый момент, начинаются также и искания, потому что чувство обособленности несет чувство страха, неполноценности и утраты. “Я что-то потерял. Что это? Что я потерял? Почему я это потерял? Почему это случилось со мной?” За этим следуют искания, и ищущий может функционировать только в поиске. Пока есть обособление, могут быть только поиски не-обособленности ... стремление возвратиться домой. Пока вы не утратите жизнь, вы не перестанете задаваться вопросом “почему”.
Мы вырастаем в мире обособления и мы встречаемся с другими людьми, которые живут в этом мире обособления, и все они согласны с тем, что это - обособленный мир. Вы являетесть индивидуумом и должны, или не должны, устроить свою жизнь. Это тот главный элементарный урок, который вы получаете при обособлении. И все идеи об успехе в жизни, приобретении вещей - любви, денег, власти, и всего прочего - это, на самом деле, жажда возвратиться домой. Все желания - это отражение тоски по дому.
Ищут все. Трудность в том, что мы вырастаем с верой в свою индивидуальность и в свои умственные способности и считаем, что для того чтобы заполнить эту пустоту утраты, мы должны понять, откуда это чувство утраты, и что-то предпринять; это - заблуждение. Вся сложность исканий заключается в том, что они усугубляют обособление. Поиски сообщают обособлению энергию. Каждый раз как мы пытаемся найти целостность, мы все еще являемся отдельными личностями, которые пытаются достичь целостности. Нам кажется, что мы можем обрести единство. Мы полагаем, что это случится с нами. “ Я стану просветленным” или “Я могу достичь просветления. Я слышал, что можно стать просветленным, в этом мире есть люди, которые утверждают, что они достигли просветления после того, как проделали А, Б и В; они медитировали или занимались само-анализом или чем-то подобным. И я тоже могу достичь просветления.” Просветленной личности не бывает. Ни один человек в этой комнате никогда не станет просветленным. Идея личного просветления основана на невежестве, которое движет людьми.
Чувство обособленности является источником всех исканий. И даже если ваша жизнь какое-то время протекает благоплучно, вас не оставляет подспудное чувство тихого отчаяния и стремление возвратиться к целостности. И тогда мы все упорнее предпринимаем усилия для достижения просветления, но никогда не станем просветленными, потому что исходим из фундаментального заблуждения.
Просветление - то, что я называю просветлением - это пробуждение ото сна, от представления себя отдельной личностью. Это очень мощный гипнотический сон. Пройдите по главной улице города и поспрашивайте людей. Они все вам скажут: “Да, я - индивидуальность. Я принимаю решения и могу совершать действия.” Это все грезы. И пока длится этот сон, вы топчетесь на месте. Вы подобны псу, который пытается поймать собственный хвост. Одна из главных трудностей заключается в том, что ищущий не имеет ни малейшего представления о том, как эта целостность выглядит; это состояние постоянного ожидания.
Пробуждение - явление энергетическое. Это энергетический сдвиг из заключения в беспредельность. Освобождение, между прочим, несет с собой осознание того, что есть только все. Есть только бытие. Все, что есть, это жизненная сила. Жизненная сила - это сущее, и все в этой комнате, является жизнью. Что-то происходит. Дверь распахивается, и кто-то входит. Происходит сидение на стуле. Слышится этот голос, видится, как этот тип размахивает руками ... это то, что происходит. Это идет жизнь. Это - сущее. Это - бытие микрофон-ит, бытие в виде стула; это - живущее бытие.
Все, что вы считаете происходящим с вами в данную минуту, происходит не с вами, оно просто происходит. Просто идет жизнь.
Есть только бытие. Никто вас этому не научит. Это - не учение. Я не могу научить вас сидеть на стуле. Я не в состоянии научить вас дышать. Я никого не могу научить быть, потому что уже есть только бытие. Это просто сдвиг в восприятии, от “Я обособлен от происходящего” к существованию только того, что проиходит. Крайне просто.
Когда это якобы происходит, люди приходят ко мне и говорят: “Неизменный совершенный возлюбленный был всегда. Жизнь, сущее. И самое странное то, что я не могу рассказать никому другому, что это такое, потому что это непостижимо. Даже вам, Тони, я не могу этого передать.”
Итак, мы можем беседовать и делиться идеями, это то, что лежит на поверхности. Но энергетически есть ощущение чего-то, лежащего за пределами слов. Я бы назвал это чувством пустоты. Просто пустоты. Здесь просто сидит пространство. Здесь нет никого. Ни-кого. Есть просто пространство, внутри которого что-то происходит. И само представление о том, что у вас была жизнь, что вы обладаете жизнью или что у вас будет жизнь, просто уходит. И все эти идеи кармы, причины и следствия, деятельности, усилий, путей - все это просто рассыпается. Это послание все ставит с ног на голову.
(молчание)
* * *
И ничего нельзя сделать. Можно же пойти этому навстречу?
Нет никого, и, следовательно, это за пределами встречи.
Да, это так.
Это ничем не отличается от сидения на стуле. И когда приходит мысль “Я этого не вижу. Я еще не понимаю”, это то, что происходит. Все - сущее, и ничего другого нет.
Да, но пробуждение - за пределами причины и следствия ...
Не понял.
Если пробуждение за пределами причины и следствия, по-моему вы сказали - вне причины и следствия, безо всяких предпосылок ...
Да, оно обнаруживает, что причина и следствие являются фантазией.
Как же тогда могут искания препятствовать ему? Понимаете, что я хочу сказать? Если оно вне причины и следствия, как же могут определенные действия, такие как искания, препятствовать ему?
Но искания являются бытием. Это то, что происходит. Пока идут кажущиеся искания, существует вера и ожидание мнимых причин и следствий. Вся энергия, направленная на достижение или поиски чего-то, есть энергиея ожидания во времени для обретения того, что является вневременным и недостижимым. Давайте внесем ясность, я не побуждаю вас искать или не искать. Я указываю на затруднительное положение искателя, который всегда находится в состоянии ожидания. Проблема ищущих в том, что они считают себя чем-то. “Я есть что-то. Я - человеческое существо. Есть нечто, называемое “просветление”, которое я должен обрести.” Это еще одно нечто. Но пробуждение - это осознание того, что предмет ваших поисков уже является ничем и всем. Он не находится где-то вовне. Это - все. Вот оно. Вот это - то, что вы ищите. Оно никогда не было утеряно.
Внутри бытия возникают мнимые причины и следствия.
Значит, я никаким образом не могу прекратить искания?
Никого нет. А попытки прекратить искания - это стремления прекратить стремления! Дело не в том, что вы ничего не можете поделать. Просто нет никого. Есть только жизнь. Есть только бытие. Оно ни с кем не происходит. Это просто сущее. Трудность в том, что вы считаете себя личностью, которая должна что-то найти. Находить нечего. Ожидать нечего. Нет ничего, что нужно знать понимать. Это и есть все.
Каким же образом осознание этого меняет дело?
Позвоните мне, когда это произойдет. Это не поддается описанию. Не вы это осознаете, осознание случается. Потрясающе. Уж простите меня.
Понятно.
Ошеломляет то, что это не экстаз, не блаженство. Оно совершенно неописуемо. Это произошло с кем-то во Франции во время летнего семинара. Он плавал в реке, когда это произошло, и рядом с ним был еще кто-то, и он понял “Никоим образом невозможно объяснить ему, что это такое.” Оно ошеломляет и в то же время удивляет своей совершенной обыденностью и простотой. Для ищущего как бы существует завеса между ним и вневременным бытием. Это завеса обособления. Завеса иллюзорная, но тем не менее непроницаемая, через которую мы не видим. Мы продолжаем видеть все “где-то вовне”. Мы не понимаем, что сущее не находится внутри или наруже, внизу или наверху, раньше или позже.
Воспринимается ли это сенсорно иначе ...
Нет, нет. Нет иного чувства. Вы видите то же, что и я. Ничто не меняется, но все видится таким, как оно есть.
Иное восприятие?
Восприятие абсолютно, фундаментально иное. Однако, это восприятие возникает внутри сущего.
* * *
Тони, на своем опыте я убедился, что есть нечто, наблюдающее за всем этим; я осознаю мысли, приходящие мне в голову, различные причины и последствия, различные чувства, но когда я ищу “кто я такой”, никого не нахожу. И все же есть нечто, что воспринимает происходящее.
Осознание - это отдаление, оно все еще слегка дуалистично. Осознание себя сидящим на стуле - в наличии две вещи: cидение на стуле и осознание этого. Освобождение совершенно за пределами наблюдателя, осознания и всего прочего. Осознание - это все еще опыт. Сложность таких вещей как само-исследование в том, что люди входят в это осознание, но не могут оставаться в нем, естественно, поскольку оно находится в пространственно-временной сказке. Во сне. Оно преходяще, приходит и уходит. В нем нельзя оставаться. А вы пытаетесь в нем оставаться и у вас ничего не получается.
Есть только одна постоянная - бытие. Оно никуда не уходит. Оно ни приходит, ни уходит. А мы повсюду мечемся в поисках его. “Где оно? Где оно?” Нельзя проделывать бытие. Разве кто-либо исполняет дыхание? Разве кто-либо проделывает сидение на стуле? Бытия достичь невозможно. Бытие - это все, что есть, и оно говорит через чувства восприятия.
Эти чувства взывают к вам: “Посмотри, я уже здесь.” Пять чувств, эмоции и мышление - это все просто существование бытия; а искатели стремятся к тому, что уже есть, которое взывает к ним, но не может быть познано.
* * *
Какое место во всем этом занимает смерть, потому что тогда нет бытия?
Это все о смерти. Вы пришли сюда умереть. И заплатили за это десять фунтов ... ( смех) На самом деле это очень дешево. Речь идет об испарении грезы индивидуума, о смерти отдельной личности.
Да, но не о настоящей смерти.
Это то, что происходит при физической смерти. В момент физической смерти есть только освобождение. Смерть есть конец сна об обособленности индивидуума. И это случается либо в теле, либо в явлении, которое мы называем смертью.
Вы говорите об окончании грезы обособления, но вы все еще здесь.
Здесь никого нет ... вы обращаетесь к ничему.
Но тело все еще есть. Я это имею в виду под настоящей смертью. Ваше тело все еще живет.
Это ничье тело, это бытие в форме тела.
Но когда ваше тело, любое физическое тело исчезает, тогда нет никого, подлежащего или не подлежащего освобождению.
В этом вся суть, которую постоянно игнорируют ... нет никого, подлежащего освобождению!
Окей, но ...
Погодите. Вы этого не услышали.
Это - не мое тело, Это - тело.
Это - тело, которое случается.
Но мне оно кажется моим. Так какая же разница, кажется ли это мне или нет?
Разница в том, что пока оно кажется вашим, есть отдельная сущность, грезящая о том, что она обладает телом. Когда она умирает, внезапно происходит озарение, что есть только бытие. Это озарение неизмеримо.
И кого это озаряет?
Никого.
Потому что никого не будет.
Нет, будет только ничто и все, это и есть бытие.
Так почему же не продолжать искания?
Конечно же. Это огромное развлечение. Но речь идет не о том, искать или не искать. То, о чем мы здесь говорим, находится совершенно за пределами идеи прекращения поисков. Искания - абсолютно божественное выражение бытия. В этом нет ничего хорошего или плохого. Это - жизненная сила. Нет правых или неправых.
* * *
Испытываете ли вы все еще неприязнь?
Приязнь и неприязнь все еще испытывается, никем. В освобождении происходит все. Но оно не проиходит с кем-то. И никогда не происходило.
Это изменилось?
Нет. Все еще есть неприязнь к кажущимся людям.
Но ваше неприязнь к ним не изменилась?
Больше нет моей неприязни, есть просто неприязнь.
Хорошо. Но отличается ли она каким-либо образом от того, что было?
Все совершенно ново. Пребывание в сущем абсолютно ново. Нет больше центра, отождествляющего себя с неприязнью.
Что-то вроде воспоминания о бывшей неприязни?
Воспоминания могут возникать, и это еще одно нечто всегда новое. Все возникает и исчезает. Воспоминания, приязнь, неприязнь - все эти вещи продолжают якобы случаться, с никем. Они просто выражения бытия. Они происходят в свободном падении.
Но многие из тех, кто приходит к вам, считают, что они обладают этим “я”, и что все не в свободном падении. Это укоренено. Идея себя как индивидуума крепко зафиксирована.
По-видимому ... пока не исчезнет.
Пока что-то не случится.
Поймите, обособление только снится.
Я совершенно не понимаю слова сон, потому что в нем что-то восточное, и я никогда не мог понять, что сон ...
Хорошо. Вместо этого можно сказать, что это убеждение и ощущение себя отдельным индивидуумом. Вы ощущаете себя обособленным, и это принимается и сохраняется энергетически.
Но невозможно обнаружить то, что является индивидуумом?
Нет, потому что вы верите в свою обособленность. Вы верите, что являетесь отдельной личностью, обладающей свободной волей и выбором. Это зафиксировано. В этом нет никаких сомнений. Для отдельного индивидуума нет никаких сомнений в том, что “Я являюсь отдельной личностью.”
Но вы говорите, что после пробуждения все продолжает происходить, но ни для кого. Не остается больше убеждения и ощущения существования отдельного индивидуума.
Значит, индивидуум не зафиксирован.
О, нет. Он кажется зафиксированным, пока действует индивидуальность.
Это раскрепощение закрепощения.
Да. Но никто этого не раскрепощает. Оно просто есть. Скажем проще, вы идете спать, полностью веря и ощущая себя индивидуумом. А при утреннем пробуждении, скажем, этого ощущения и уверенности больше нет.
Окей. А я не могу этому способствовать?
Нет, потому что вы верите и ощущаете себя отдельным индивидуумом. “Я - индивидуум.” Разве вы захотите испариться? Это ваша смерть.
Но люди слышат о проблеме веры в существование собственного “я”.
Это все умозрительные заключения! Обмен этими понятиями совершенно бесплоден. Речь идет не о словах. Это совершенно выходит за пределы слов. Слова просто используются. Можно повторять людям : “Есть только бытие. Все является выражением сущего, и искать нечего. Вот и все.” Но это будет подобно обращению к слепым со словами “Есть только зрение. Нет проблем. Вы этого не видите, но есть только видение. Все в порядке.” Здесь мы описываем энергетический сдвиг из мнимого обособления.
* * *
Мне интересно знать, произошли ли глубокие изменения в ваших отношениях с людьми после того, как это с вами случилось. Прервались ли старые отношения и завязались ли новые?
Я не знаю. Возможно. Но это не имеет отношения к делу. Никого нет. До особождения и после есть то, что есть. Оно не становится ни лучше и ни хуже. Просто есть то, что есть.
Значит, не произошло никаких значительных изменений?
Нет, не в области индивидуальных ценностей или улучшений . Освобождение не для индивидуума, так что для него нет никаких выгод. На самом деле, освобождение - это самое худшее, что может случиться с индивидуумом, потому что оно означает конец всякой индивидуальности. Накаких приобретений, одни потери. Этот (указывает на себя) потерял все, а у вас все еще есть вы.
После освобождения что заставляет это существо вставать, принимать пищу, идти на работу и тому подобное?
До этого вы верили в мотивацию, поскольку что ваша жизнь и “вы” все делаете ... все осуществляете. “Это моя жизнь, и я каждый день хожу на работу, зарабатываю деньги чтобы оплачивать счета.” После освобождения происходит вставание по утрам, работа и оплата счетов. Странным образом, это так всегда и происходило, но вы добавляли к этому “себя”. Вы прибавляли рассказ о себе, идущем на работу.
Но если никого нет, то никому не нужно идти на работу; никому не нужно зарабатывать деньги. Ничего не меняется, потому что никого нет и нет потребностей, кроме как в сновидении обособленности.
Мне кажется, что тогда можно лечь и просто быть.
Но кто решает лечь и быть? Нет никакого кого-то. Никто никогда ничего не делал. Никто никогда ничего не будет делать. В сновидении они верят в то, что они это совершают. Лежание, вставание, прием пищи, работа - это все якобы происходит, но вы все еще верите, что вам нужно для этого что-то предпринимать. ... “Я это делаю.” Сущее прибавляет мнимое “я”. Нет деятеля, есть только то, что кажется происходящим.
Если перестать подливать масло в огонь и просто быть ...
Но кто будет это делать?
Я еще не додумался.
В этом вся загвоздка. Я пытаюсь сказать следующее: нет никого, кто мог бы решать подливать или не подливать масло в огонь и просто быть. Нет никого, кто бы должен был это делать. Бытие есть бытие, с грезами обособленной сущности или без них. Вы, ищущие бытия, являетесь выражением бытия. У бытия нет никаких требований. То, что есть, является безграничной безупречной целостностью.
* * *
Когда вы смотритесь в зеркало, то, что вы видите, не является частью бытия, или является?
Есть только бытие.
Но не ваше реальное существование?
Нет ничего, что бы не было бытием. Зеркало, глаза, лицо, освещение - все это бытие. Так же как и представление о себе.
Но кто же тогда видит отражение в зеркале?
Бытие видит бытие. А сейчас бытие разговаривает с бытием. Трудность в том, что вы считаете себя личностью там, а меня другой личностью здесь, которая обращается к вам, и вы должны обрести сущее. Сложность в том, что вы полагаете, что это происходит между двумя отдельными объектами. В действительности, все происходящее является чистым бытием. Есть только это.
Это слишком просто.
Это совершенно и чрезвычайно просто и таким образом скрыто от поисков, единственный секрет, недоступный разуму. Это так просто, что приводит ум в полное замешательство. Умом это не понять. Уму этого никогда не увидеть, потому что он замкнут во времени и деятельности, ожидании и сложности. Ум не в состоянии этого понять, и более того, он страшится собственной кончины. Из страха смерти возникает потребность сохраниться, что порождает и поощряет продвижение целенаправленных учений становления.
* * *
Как я понимаю, не существует личности или выбора. И вы говорите, что нет и прошлого, в котором эта личность была воспитана. Правильно ли я понял? Прошлого нет?
Возникает видимость прошлого и воспитания. Есть только вневременное сущее, предстающее таковым.
Значит, в этом смысле ничего не произошло. Где же тогда настоящее?
Его нет.
И настоящего тоже нет?
Происходит ничто. Нет ни прошлого, ни будещего; нет ни верха, ни низа; нет ни внешнего, ни внутреннего. Нет настоящего момента. Покажите мне настоящее ... где оно?
Потому что это все концепции?
Да. Это всего лишь грезы, или убеждения и ощущения обособленной личности, возникающие во времени; цели, смысл, намерения, причины и следствия, карма, прошлые жизни ... вся эта пригрезившаяся сказка возникает как это. Как только происходит обособление, мы надеемся получить ответ и эту надежду снабжаем идеей “В этом есть какой-то смысл. Почему это происходит? Почему я не в раю? Где благодать? Почему я ее лишился? Очевидно, эта жизнь имеет значение, мне только нужно найти это значение.” И мы идет к тем, кто преподает нам значение. Мы идем к просветленным мастерам, которые говорят нам: “Да, смысл есть. Я научу вас, как найти смысл через усилия, жертвы, преданность, самоотверженность, изменения, личное усовершенствование тела и ума, или какие-то иные учения становления.”
Если смысла нет, что мешает вам стать лежебокой?
Ничто. Если происходит лежание на боку, то это происходит. Нет никого, кто мог бы решить быть или не быть лежебокой. Многие - учителя - говорят: “Тони Парсонс проповедует духовную лень.” Но они просто не слышат, что говорится. Они думают, что Тони Парсонс говорит: “Вы ничего не можете сделать, поэтому идите и смотрите Истэндерс”, но это совсем не то, что сообщается.
Основа послания в том, что нет такой вещи, как отдельная личность со свободной волей или выбором, поэтому нет никого, кто решает смотреть или не смотреть Истэндерс. То, что якобы делается или не делается, бытию совершенно безразлично.
Когда привязан к своей личности, то пытаешься изменить события, чего-то желаешь, что-то предпринимаешь.
Вам снится, что вы это делаете, что вам это нужно делать для получения других вещей.
Значит, все это исчезает?
Исчезает тот, кто чувствует себя обособленным. Есть только бытие. Оно непостижимо. Неописуемо. И даже непознаваемо.
Это так неотразимо. Такая неотразимая история.
Оно неотразима и восхитительна для вас. Если убрать “вас” из происходящего, то есть только происходящее. Что такого неотразимого в том, что происходит в данный момент? Это просто происходит. В чем неотразимость?
Этот вымышленный рассказ выглядит таким реальным.
Но где этот рассказ сейчас? Что в нем происходит?
Что происходит в рассказе?
Куда это ведет сейчас? Есть ли рассказ? Что происходит? Что происходит там в теле сию минуту?
Усталость.
Вот это то, что есть. Вот оно, бытие. Но разум ухватыватся за усталость и говорит “это твоя усталость, и поэтому тебе нужно лечь отдохнуть, или не работать так много, или разумнее расходовать свою энергию.” И вы снова в истории и пытаетесь что-то улучшить для себя.
Да, и это из-за усталости.
Нет. На самом деле из-за того, что вы заявляете права на усталость. А после двенадцати- часового сна вы становитесь владельцем чувства благополучия. Постоянное напоминание “Тебе будет лучше - или хуже.” Нет более мощного наркотика, чем ... вы сами.
* * *
Можно поменять тему?
Пожалуйста.
Как можно знать, является ли эта жизнь твоей последней?
Это ни первая, ни последняя жизнь. Это - ничья жизнь. Это не ваша жизнь. Нет никого, кто владел бы своей жизнью. Есть только жизнь.
Для вас, значит, прошлые жизни не существуют?
Очевидно, что так, потому что никого нет.
Хорошо, окей.
Прошлого нет, потому что никого нет. Ум хочет продолжения и создает идею о предыдущих жизнях. Обычно как великого целителя или царицы, и в том же роде! И никогда как золотаря! (смех) А потом после смерти вы снова станете великой королевой - или уборщицей. (смех)
В сновидении индивидуум всегда стремится к продолжению, это называется само-сохранением. Он продолжает поиски, потому что хочет сохраниться. Он не хочет прийти к концу. Не хочет умереть. И меньше всего он хочет освобождения. Меньше всего он хочет отсутствия; отсутствие является освобождением. Но большинство ищущих хотят чего-то. Они хотят просветления, не понимая, что это означает их конец. Они думают, что они станут просветленными, и что другие бывают просветленными.
* * *
Что вы можете сказать об отсутствии прошлого и отсутствии будущего, потому что память не может этого сделать? Если бы это было увидено, если бы было известно, что нет ни прошлого, ни будущего, это было бы равносильно своего рода пробуждению, не так ли?
Нет. Пробуждение - это отсутствие. Это - ничто. Пробуждение - это конец обособления. Когда есть пробуждение от грезы обособления, есть только бытие. Но в этом бытии может возникать видимость памяти о том, что произошло на прошлой неделе. Память - тоже это. Память возникает только в этом. Память возникает (хлопает в ладоши). Это еще одно жизненное проявление. Воспоминание о чем-либо является жизнью. Это не означает, что была прошлая неделя.
Нет, нет, но чувство, что пойман во времени, месте и личности, кажется таким реальным.
В сновидении совершенно все убеждает грезящего в своей реальности. Все в сновидении убеждает грезящего в том, что он является индивидуумом в мире времени и что жизнь происходит с ним и имеет смысл и цель.
И для этог нет никакого противоядия?
Только испарение спящего. Единственным антидотом против грез является пробуждение.
Да, но от этого нет никакого средства, или есть?
В этом нет никакой необходимости, потому что это не проблема.
Что не проблема?
Грезы. Обособление. Это выражение бытия. В обособлении есть ощущение беспокойства, и для ищущего это создает чувство утраты и страдания, что побуждает его либо бежать от страдания, либо решать его. Для искателей сложность заключается в том, что этого невозможно ни избежать, ни изменить, потому что само усилие разжигает чувство обособленности.
Это все тоже происходить в сущем, не так ли?
Есть только бытие. Ничто не может происходить вне сущего. Есть только сущее, и искания возникают в сущем.
Значит средства не существует, потому что невозможно остановить самого себя?
А ему и незачем существовать, потому что страдания, потери и искания не являются чем-то дурным. Это просто то, что есть.
Значит, ясное понимание всего этого ничем помочь не может?
Нет.
Я имею в виду, что нет никакого смысла приходить сюда и все это выслушивать?
Абсолютно никакого.
Честно, никакого?
Нет. Но перестанете ли вы приходить сюда?
Я не могу не приходить сюда.
Потому что нет никого, чтобы выбирать то или иное. Никакие концепции, никакие слова или идеи никогда никому не смогут открыть глаза. Это всего лишь слова.
* * *
Тони, вы говорили об энергетическом сдвиге, и я представил себе, что может быть своего рода предача энергии, которая поможет этому кажущемуся телу-уму ...
Нет, никаким образом, потому что нет никого, кто бы что-либо имел. Нет никого, кто бы что-либо имел, поэтому нет никого, кто бы мог что-либо передать кому-то другому. И поскольку нет никого другого, то и передавать это некому. Вся идея трансмиссии энергии или просветления от одного другому основана на ошибочном представлении о личном просветлении или на идее наличия чего-то отдельного под названием “просветление”, которое можно иметь, а затем передать или подарить другому, как конфетку.
Что это за энергетическое явление?
Сущее - это беспредельность. Есть только беспредельность. Есть только бытие и кроме него нет ничего. Попробуйте найти что-либо, что не являлось бы бытием. Есть только бытие, и самое поразительное то, что в этом бытии возникает идея, что есть что-то, не являющееся бытием ... что есть “я”, который ищет это бытие, ищет просветление. Есть абсолютно безупречная целостность и в этой безупречной целостности возникает идея, что это не является безупречной целостностью.
Но это не только идея. Она подкрепляется энергетически. Искатель энергетически держится за свое “я”. “Я нахожусь в этом теле и отделен от всего остального!” Цепляние за “себя” является энергетическим сужением из-за страха и потребности выжить. Эта кажущееся сужение может раствориться в беспредельности. Энергетический сдвиг якобы происходить из отсутствия обособления и поэтому не происходит ни с кем.
* * *
Некоторое время тому назад вы сказали, что ничего не происходит.
Совершенно верно.
Как же может происходит все и не происходить ничего?
Это - тайна. Это (хлопает в ладоши) происходит ничто. Это - ничто. Это - ничто, хлопающее в ладоши. Трудность для искателя заключается в том, что он считает это чем-то реальным, происходящим с искателем во времени. И поскольку искатель считем себя “чем-то”, то он видит все остальное как множество других “чего-то”. Он не осмеливается видеть ни-что ... это слишком страшно.
Какой из этого выход?
Это - таинство. На него нет ответа. Не имеет значения, видится это или не видится. Вот оно. Это уже является игрой бытия. Даже разочарование от того, что “Я этого не вижу”, является совершенной игрой бытия.
Значит, нет причино-следственной связи; и подходящие условия не имеют никакого значения?
Нет никаких условий, причин или следствий, разве только в грезах о становлении.
Но если ударить рукой по стене или еще по чему-то ...
Будет больно.
Боль является следствием.
Конечно, так кажется.
Так почему же это не причина и следствие?
Это только кажущиеся причина и следствие. В проявлении есть видимость причины и следствия, и для грезящего трудность в том, что он придает этому некую определенную реальность и значение. А за этим следует: “Если я буду медитировать, я достигну покоя. Налицо причина и следствие. Таким образом я достигну цели.” Нет никакого “я”, нет цели и нет времени для ее достижения.
Значит, есть кажущиеся причина и следствие, не настоящие причина и следствие?
Нет ничего настоящего. Все проявление одновременно реально и нереально. Это просто бытие. Кошки, деревья, стены - все это бытие. Человеческие существа являются бытием, им снится, что они отделены от бытия.
Значит, за пределами сна нет ничего?
Нет. Это греза о самосознании. Сон или, если хотите, убеждение и ощущение себя отдельной личностью, присущи только человеку. Кошки не чувствуют себя обособленными. Деревья не считают себя обособленными. Вам когда-либо встречалось осознающее себя дерево? Будучи бытием, мы бродим в поисках бытия. Это сон, от которого можно пробудиться ... по-видимому.
Но если бы не было людей, то все еще были бы и деревья, и кошки?
Нет.
Как? Не было бы? Это что, как в древнем высказывании о том, что если в лесу падает дерево, но нет никого, кто мог бы это слышать, то ...
Да. Или если мужчина находится в пустыне, и на тысячи километров вокруг не сыскать ни одной женщины, то виноват все еще он? (смех)
* * *
Я читал, что при достижении просветления или освобождения будyт покой, радость и блаженство.
Это способ продать свой товар. Все учения о просветлении обещают, что “вы” что-то получите, и самое смешное, что просветление - это потеря, исчезновение “вас”. Многие учителя признают эту идею только на словах. Они начинают со слов: “Есть только единство. Никто ничего не может сделать для достижения просветления. Оно находится за пределами всего - а пока, для того чтобы это обнаружить, вам следует заняться медитацией или само-исследованием.” ... или что там еще по плану. Вам нужно подготовиться к тому, чтобы обнаружить, что никого нет и готовиться не к чему. (смех)
Какой прок от таких описаний, как пробуждение, само-реализация, освобождение?
Я пользуюсь словами “пробуждение” и “освобождение”, потому что не могу придумать ничего лучшего. Но такой вещи как пробуждение или освобождение не существует, потому что ничего по сути не происходит. Есть только игра бытия, и ничто не нуждается в освобождении. Но для ищущего это всего лишь слова. Эти чисто умозрительные учения не разрешают мнимой дилеммы ищущего и, кроме того, полностью игнорируют самое значительное - энергетический элемент.
Пробуждение - это энергетический сдвиг. Оно имеет отношение к жизненой силе ... к тому, что происходит. Дар заключен в сущности ощущаемого. Можно бесконечно повторять умозрительные идеи, но они остаются сказками об этом. Для меня “пробуждение” ближе всего подходит к описанию того, что я вижу как кажущееся пробуждение от грезы, или убеждения и ощущения, что существует отдельный индивидуум. Однако, нет никого, кто бы пробуждался.
И что, люди “взрываются” в вашем окружении?
Совсем нет, это не имеет никакого отношения к нахождению рядом со мной, потому что “меня” нет. Но то, с чем ищущий встречается и общается, является ни-чем, и когда мнимое что-то встречается с ничем, может произойти энергетический сдвиг. Также, в этой свободе от всяких требований или ожиданий может исчезнуть ощущение борьбы и усилия. Каждый уже воспринимается в целостности. Это обнаружение заново того, что уже является бытием. Но по самой своей природе, никто не может это ни дать, ни взять.
Являюсь ли я грезящим или персонажем сновидения, или немножко и тем, и другим?
Снится только обособление. После этого, после кажущегося освобождения, остаются характерные черты. Остается психо-соматический организм, имеющий определенные черты ... это видимость происходящей жизни.
Как приснившийся персонаж?
Нет, снится только существование отдельной личности.
Но сон прекращен?
Да, в кажущемся освобождении больше нет сна обособления.
Странно то, что взрослые продлевают иллюзию обособления, но прекратить ее нет никакой возможности, потому что в момент наречения ребенка вы награждете его личностью.
Ничего плохого в этом нет. Это бытие играет в игру отождествления. И все в мире это поддерживает. Ярлыки, имена - всему этому вы обучаетесь для общения с миром. И вы вырастаете и стремитесь добиться успеха. И одним из способов достижения успешной жизни является стремление все знать. “Я должен все знать, чтобы все это держать под контролем.” Скажем, в восемнадцать лет вы влюбляетесь в совершенно божественную женщину. Вы влюбились, и внезапно перед вами опять неизвестное, потому что влюбленность очень на это похожа. И вы безумно любите это божественное существо ... по крайней мере целую неделю. (смех)
И что потом?
А потом вы узнаете ее поближе. И снова часы отсчитывают время, и вы снова возвращаетесь в известное, которое можете контролировать. Или вам так снится.
Мы пытаемся создать мир, который кажется нам знакомым. Мы считаем, что это дело наших рук. Но это делает бытие. Мы верим, что это делаем мы, мир становится известным и скучным ... и кажется нам безопасным. Здесь мы говорим о полнейшем пробуждении заново к абсолютному восторгу и обнаженному, вибрирующему простодушию невинного ребенка. Это несет невероятное облегчение и одновременно опасность. Пребывание в неизвестном.
Страх все еще остается?
Страх может возникать. Все возникает ... для никого ... Совершенная, безграничная, пылающая жизненная сила.
Это звучит так чудесно.
Да, но это чудесно для никого.
И эта пылкая жизнь продолжается?
Она не продолжается, потому что она никогда ни начиналась и ни кончалась. Она вечна.
Вы видите все через завесу. Вы воспринимаете все как обособленный мечтатель из временной сказки, который видит только что-то другое. Вы не видите стену такой, как она есть. Вы видите ее такой, какой она вам приснилась, а приснилась она вам как нечто отдельное, не как ничто, предстающее всем.
Хорошо. Не только я являюсь грезящим искателем, но и все, что я вижу, тоже сон?
Так это кажется.
Правильно, и когда происходит пробуждение, есть что-то иное.
Некоторым образом это имеет отношение к ничему и ко всему. В данном случае, давайте назовем это ничто и нечто. Грезящий искатель ощущает себя как нечто, и поэтому видит стену как нечто иное. Когда нет грезы, стена видится как ничто и нечто. Грезящий искатель не в состоянии, и страшится, увидеть ничто во всем проявляющемся.
И если нет никого, тогда ...
Тогда все есть ничто и нечто.
Правильно. Тогда это одно и то же.
Да, но все воспринимается иначе, потому что видится таким, как оно на самом деле есть, как ничто, возникающее как все, что и есть бытие.
Но мы уже ... никогда не было, чтобы ничего не было?
Конечно. Есть только бытие. Но мы опять возвращаемся к притчам. Есть только ничто, кажущееся всем, и в этом всем возникает идея, что есть индивидуум, который видит только нечто отдельное.
Я действительно глубоко и осязаемо ощущаю то, о чем вы говорите.
Да. Речь идет об ощущении немедленной трепещущей жизненности в чувствах, которые являются даром неведомого.
* * *
Что вы чувствуете, когда стоите сейчас здесь? Можно ли это описать?
Теплоту. Ощущение теплоты, волнения, пола под ногами. Кто-то там задвигался. Шум проезжающего автомобиля.
Но они не суммируются во что-то?
Нет, они просто то, что якобы происходит. Бесформенное в форме ... бытие.
Окей, они не соединяются. Может быть мы их объединяем.
О, обособленная сущность объединяет их в рассказ, который можно понять. Ей также снится, что все происходящее случается с ней и имеет значения для достижения чего-то.
Окей. Я ощущаю - совершенно честно - невероятное чувство уязвимости, как буд-то бы спала скорлупа.
Да.
И по коже продирает мороз. Я чувствую ...
Опасность?
Да. Как будто бы сошел панцирь, как у рака или креветки. Когда снимается оболочка, исчезает защита. Чувствуешь себя неуютно. Если не возвратиться в историю, то чувствуешь физический дискомфорт.
Ваше возвращение к себе и ощущению безопасности является возвратом к рассказу о себе во времени.
Но вы справляетесь с этой беззащитностью и допускаете ее?
Нет, нет никого, кто бы с чем-либо справлялся, есть только нагота.
Значит, все это происходит?
Обнаженность и открытость всему, и чувство риска. Внезапно все неизвестно и очень живо ... без фильтров.
К этому можно привыкнуть?
Нет никого, кто бы привыкал к чему-либо. Нет искусственных фильтров, которые вы как индивидуум ранее создавали. Вот почему это не имеет никакой связи с тем, что называют отрешенностью. Это жизненность на полную катушку ... для никого.
Тони, это ощущение уязвимости из-за исчезновения всех фильтров. Интересно, что это было. Как эти фильтры создают чувство безопасности?
В первую очередь, это ложное ощущение, что кто-то существует. “Я - отдельная личность, а все остальное там отдельно от меня и так или иначе мне угрожает. Поэтому я ставлю фильтры. Я защищаю себя путем запрета на чувства. Другим способом защиты от того, что представляется угрозой, является попытка понять эти чувства.” По существу, мы пытаемся понять то, что кажется таким угрожающим, чтобы это знать и контроливать. Это - искусственный фильтр, который мы, по-видимому, сооружаем в гипнотическом сне обособления.
Я помню, как однажды в такой момент уязвимости я сказал себе: “Это есть это, а то есть то,” и мгновенно почувствовал себя в безопасности.
Мне часто рассказывают о такой открытости. “Вчера ночью это произошло.” И немедленно возвращается ум со своим рассказом или еще чем-нибудь, чтобы снова обратить их в личности. “Господи, боже мой, дай мне подумать о чем-нибудь ... например, что у меня на счету не осталось денег, не важно о чем, лишь бы снова стать индивидуумом.” По-видимому, у людей есть игры, которые приклеивают их к своей индивидуальности из страха перед беспредельностью.
Можно сказать, что вместо того, чтобы быть точкой отсчета на карте, становишься всей картой?
Да, что то вроде этого. Но нет никакого вас, который мог бы где-то находится.
А ощущение места, оно все еще остается?
В особождении может все еще быть чувство места, где есть то, что происходит. Нет точек отсчета. Нет ничего, что бы с чем-то случалось. Есть только то, что происходит.
И нет разницы между нахождением где-то или еще где-то?
Конечно нет. Есть только бытие.
|