КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Терпение в отстранении от запрещенного Аллахом.Поистине, душа желает совершать запретные поступки и следовать за страстью. Душа склоняется к запретным поступкам и желает их совершать. Человек должен привязать свою душу и удерживать её от всего запрещенного, а это нуждается в терпении. Удержать свою душу от запретного не так легко, если у человека нет терпения. Душа победит такого человека, и он склонится к запретному. Терпение во время несчастий, предопределенных Аллахом. Речь идет о несчастьях, постигающих человека. Например, смерть близкого, потеря имущества, болезнь, и так далее. Человек должен проявлять терпение перед предопределением Аллаха. Он не должен быть нетерпеливым и разгневанным. Человек должен удерживать свой язык от причитаний и гнева, удерживать свою душу от беспокойства, не бить себя по лицу, не рвать на себе одежды. Это и есть терпение во время несчастий. Что же касается прегрешений, то их не терпят, а за них каются перед Аллахом и убегают от них. Что касается несчастий, то они не в твоей власти, ибо это Аллах предопределил их тебе либо в качестве испытания, либо в качестве наказания за прежние грехи. Аллах Всевышний сказал: ﴿ وَمَا أَصَابَكُم مِّن مُّصِيبَةٍ فَبِمَا كَسَبَتْ أَيْدِيكُمْ وَيَعْفُو عَن كَثِيرٍ ﴾ Любое бедствие постигает вас(о, люди)лишь за то, что приобрели ваши руки, и(при этом)Он(ещё)прощает(вам)многое»[38]. Если мусульманина постигает несчастье, касающееся его самого, его имущества, его детей, его родственников, его братьев-мусульман, то он должен проявлять терпение и надеяться на награду Аллаха. Аллах Всевышний сказал: ﴿ وَبَشِّرِ الصَّابِرِينَ (155) الَّذِينَ إِذَا أَصَابَتْهُم مُّصِيبَةٌ قَالُواْ إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعونَ (156) أُولَئِكَ عَلَيْهِمْ صَلَوَاتٌ مِّن رَّبِّهِمْ وَرَحْمَةٌ وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُهْتَدُونَ ﴾ Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает(какая-нибудь)беда, говорят: "Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся". Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем»[39]. В том числе, следует проявлять терпение перед трудностями на пути призыва к Аллаху. Ведь, эти трудности также являются несчастьем. Ты должен проявлять терпение перед теми трудностями, которые повстречаются на пути блага. Не отказывайся от совершения благого! Некоторые люди хотят совершать благие поступки, но, повстречав что-то неприятное на этом пути, начинают говорить: ″Я не обязан лезть в эти дела″. Затем учитель оставляет обучение, призывающий к Аллаху оставляет призыв, проповедник оставляет проповеди в мечети, имам оставляет свою должность в мечети, и так далее. Такие люди не проявили терпение перед теми трудностями, которые их. —————————————————————————————————— قال الشافعي ـ رحمه الله تعالى " لو ما أنزل الله حجة على خلقه إلا هذه السورة لكفتهم Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Имам аш-Шафи’и, да помилует его Аллах, сказал: ″Если бы Аллах ниспослал только эту суру в качестве довода для Своих творений, то этого было бы достаточно″». —————————————————————————————————— Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: Это слова имама Мухаммада ибн Идриса аш-Шафи’и. Он был одним из четырёх имамов[40] и умер в 204 году по хиджре. Он сказал такие слова, ибо Аллах Всевышний разъяснил в этой суре причины несчастья и причины счастья. Счастье заключается в том, что человек описан четырьмя качествами: знание, совершение деяний, призыв и терпение перед трудностями на пути Аллаха. Посредством этой суры Аллах Всевышний предоставил довод Своим творениям. Аллах Всевышний как будто бы говорит им: ″Поистине, Я разъяснил вам причины счастья в этой краткой суре″. Весь Коран и вся сунна разъясняют эти четыре вопроса более подробно, но в этой суре содержится общее указание на них. Поэтому, посредством этой суры до творений доведен довод. А остальные тексты Корана и Сунны разъясняют эти четыре вещи более подробно. Имам аш-Шафи’и не имеет в виду, что этой суры достаточно, а остальные суры уже не нужны. Однако он имеет в виду, что эта сура установила довод перед творениями, и в День Воскресения никто не сможет сказать: ″Я не знал причины счастья и несчастья″, ибо каждый читал эту краткую суру. —————————————————————————————————— وقال البخاري رحمه الله تعالى ـ : باب العلم قبل القول والعمل والدليل قوله تعالى (فَاعْلَمْ أَنَّهُ لا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَاسْتَغْفِرْ لِذَنْبِك)(محمد: من الآية19) فبدأ بالعلم قبل القول والعمل Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Имам аль-Бухари, да помилует его Аллах, сказал: «Глава о том, что знание прежде слов и дел. И доказательством являются слова Всевышнего: ″Знай же, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех″[41]». Аллах Всевышний начал со знания прежде слов и дел». —————————————————————————————————— Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: Это слова имама Мухаммада ибн Исма’иля ибн Ибрахима аль-Бухари. Он был имамом последователей хадиса и горой в заучивании наизусть. Он автор книги ″ас-Сахих″, которая является самой достоверной книгой после Книги Аллаха. Он сказал: «Знание прежде слов и дел», ибо дела не принесут пользы до тех пор, пока не будут основываться на знании. Деяния, основанные на невежестве, не принесут пользы тому, кто их совершал. Поэтому, следует приобретать знание прежде совершения деяний. А доводом являются слова Всевышнего: ﴿ فَاعْلَمْ أَنَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَاسْتَغْفِرْ لِذَنبِكَ ﴾
|