КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аудиоредактор Sound Forge 4.0Стр 1 из 9Следующая ⇒
Программа Cakewalk Pro Audio, с которой мы познакомились в предыдущих главах, обладает развитым набором функций редактирования и обработки «живого» звука. Однако, далеко не все ее алгоритмы позволяют достичь качественного результата. Например, модуль Time/Pitch Stretch (Растяжка времени/высоты тона) позволяет менять скорость воспроизведения в небольших пределах, при более глубокой корректировки появляются слышимые искажения. Кроме этого, у модуля отсутствует возможность ввода изменения скорости в музыкальных единицах темпа – четвертных нотах в минуту. А при работе со звуковыми библиотеками требуется именно такая возможность. Поэтому для выполнения серьёзных работ приходится использовать либо дополнительные наборы подключаемых модулей (о подключаемых модулях смотри Приложение 1), либо дополнительный аудиоредактор, а чаще – и то и другое вместе. Кроме этого, некоторые действия по обработке звука просто невозможно выполнить при помощи Cakewalk – ведь он «заточен» только на многоканальную запись. А в любой компьютерной студии иногда приходится решать и другие задачи, например: мастеринг собственных композиций, перед окончательной записью демо кассеты или компакт-диска. Вообще, если вы хотите получить хорошо звучащую демо-кассету или компакт-диск, то все композиции лучше свести в файлы (или прямо в «цифре» переписать с DAT-магнитофона назад в компьютер, при наличии соответствующей техники), а окончательный монтаж делать при помощи звукового редактора: нормализовать материал по уровню 0 дБ, создать равные двухсекундные паузы между песнями, сделать кроссфейды там, где это нужно и подкорректировать эквалайзером композиции, которые выпадают из общего звучания альбома. Конечно, это не будет полноценным мастерингом, который делаться с разрешением 24 бита. Но для демо записи такой «псевдомастеринг» будет очень полезен. Особенно часто приходится прибегать к помощи аудио редакторов владельцев семплеров – как звуковых карт, так и профессиональных автономных устройств. Если у вас уже есть звуковая карта, то с простейшими аудиоредакторами вы должны быть знакомы. Обычно в комплект поставки карт входит какая-нибудь программка, с помощью которой можно записать звук, вырезать из него те или иные фрагменты и обработать их парой эффектов. Все развитые профессиональные аудиоредакторы работают по тому же самому принципу: они могут помочь записать моно или стерео звуковой файл, смонтировать его, пользуясь стандартными операциями редактирования, произвести корректировку и обработать различными эффектами. Есть в них и более специфические возможности. Сейчас есть много хороших аудиоредакторов для Windows. Самые распространенные – это Cool Edit (Adobe Audition) и Sound Forge. Среди профессионалов популярен Wave Lab 2.0 фирмы Steinberg. Все они обладают очень серьезными возможностями редактирования звука, однако Sound Forge, пожалуй, наиболее универсальная и гибкая программа. Sound Forge 4.0 в отличии от предыдущих, 16-разрядных версий, - полностью 32-разрядная программ, которая использует все преимущества технологии DirectX (на рынке есть довольно много подключаемых модулей других фирм, работающих в среде Sound Forge). По сравнению с предыдущими версиями улучшились многие алгоритмы эффектов, устранены многие недочёты. Кроме этого, повальное увлечение Интернетом наложило свой отпечаток и на эту программу – в четвёртой версии появилась поддержка файлов в формате Real Audio 3.0 (RA), NeXT/Sun (Java) (SND) Active X Streaming Format (ASF). Технология DirectХ позволяет очень эффективно использовать Sound Forge вместе с Cakewalk - программы отлично «видят» друг друга. Вы можете любой аудиоклип в окне Тгасk (Дорожки) программы Cakewalk загрузить в Sound Forge, обработать его эффектами и вернуть назад, не прибегая к промежуточным операциям. Для этого надо всего лишь выделить клип щелчком мыши и выбрать команду меню Tools - Sound Forge (эта команда меню появляется в Cakewalk после инсталляции аудиоредактора). Для возврата назад в секвенсер нужно сохранить результаты своей работы и просто закрыть файл (как это сделать - читайте дальше). При переключении в окно Cakewalk ваш обработанный клип будет автоматически вставлен в нужное место. В этой и следующей главах речь пойдет о самой последней версии аудиоредактора-4.0В. Фирма Sonic Foundry пользуется нетрадиционной системой обозначения обновлений основной версии, присваивая каждому обновлению букву - А, В, С, D. Другие производители обычно пользуются цифровыми обозначениями (4.01, 4.02 и т.д.).
|