КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Опыт №3. Нормализация файла и стандартные операции редактирования
В главе о работе с «живым» звуком в программе Cakewalk мы рекомендовали сразу после записи нормализовывать каждую дорожку по уровню 0 дБ. Это справедливо для любого аудиофайла, полученного при помощи любой программы: сразу за записью должна следовать операция нормализации. Как вы помните из теоретических глав, максимальное качество цифрового звука получается при максимальных значениях амплитуды сигнала. Поэтому записанный семпл перед дальнейшей обработкой надо обязательно нормализовывать. Давайте нормализуем нашу запись по уровню 0 дБ: - Выберите команду меню Edit - Select All (Редактирование - Выделить все). Запись выделится. - Выберите команду меню Process - Normalize (Процесс - Нормализация). На экране появится диалог Normalize (Нормализация) (Рис. 7.12).
- При помощи ползункового регулятора Normalize to... (Нормализовать по...) выставьте уровень 0 Дб. При этом должен быть установлен переключатель Peak Level! (Пиковый уровень) в поле Normalize using (Использовать нормализацию). - Нажмите кнопку Preview (Предварительный просмотр) и прослушайте результат. Если все в порядке -нет никаких искажений, вызванных перегрузом ЦАП звуковой карты, - то нажмите кнопку ОК. Файл нормализуется. - Если же есть искажения, то при помощи ползункового регулятора Normalize to... (Нормализовать по...) и кнопки Preview (Предварительный просмотр) подберите максимально возможный уровень записи и уже после этого нажмите кнопку ОК. - Прослушайте получившийся результат. Если все-таки в каких-нибудь местах файла вы слышите искажения, то нажмите кнопку на панели Standard (Стандартные) и проделайте операцию заново, но с меньшим максимальным уровнем. В предыдущей главе мы рекомендовали удалять «хвосты» с записью тишины в начале и конце файла. Это справедливо и для работы с Sound Forge. Давайте проделаем эту процедуру. - Установите курсор примерно в то место, где начинается полезный сигнал. При помощи кнопок увеличьте масштаб изображения до степени 1:32. Если начало полезного сигнала при этом сдвинулось за пределы видимой части экрана, то воспользуйтесь полосой прокрутки и найдите его. - Выставьте курсор примерно за 300 мс до начала полезного сигнала (Рис. 7.13) и, не отпуская кнопку мыши, выделите всю область с записью тишины в самом начале. Для того, чтобы выделить невидимую на экране часть файла, просто выведете курсор за границу рабочей области, и изображение начнет двигаться вслед за ним.
- Нажмите на клавиатуре клавишу или выберите команду меню Edit -Clear/Delete (Редактировать - Очистить/Удалить) - выделенный участок файла удалится. После удаления верните нормальный масштаб изображения. Таким же образом удалите «хвост» в конце файла. Иногда, во время обработки файла, требуется размножить какой-нибудь его участок несколько раз. Например, если вы делаете мастеринг своей композиции и хотите еще один раз повторить припев. Эта операция делается очень просто: - Выделите какой-нибудь участок композиции. - Нажмите кнопку на панели Standard (Стандартные) или щелкните по выделенному участку правой кнопкой мыши и выберете в контекстном меню команду Сору (Копировать). - После выполнения копирования установите курсор в новую позицию. - Нажмите кнопку на панели управления или щелкните по рабочей области правой кнопкой мыши и выберете в контекстном меню команду Paste (Вставить). Фрагмент установится в новую позицию (если вы делаете вставку в середине вашего файла, то он «раздвинется»). - Послушайте место вставки. - Если вас не удовлетворяет получившийся результат, то нажмите на панели инструментов кнопку для отмены операции. Операция вырезания выделенного фрагмента и вставки его на другое место производится точно также, только вместо кнопки копирования на панели управления нажимается - После окончания опыта сохраните файл Sound1 для дальнейшего использования.
|