КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наши убежденияДругая сторона нашей личности – это наши убеждения или наши внутренние установки, позиции. Наши убеждения – это мнения или умственные заключения о чем-либо. Мы видели, как Бог определяет Свои внутренние позиции и убеждения. Читая десять заповедей, мы получаем представление о том, по каким вопросам Бог "занимает твердую позицию". Он не колеблется в определении того, что является Его позициями по отношению к жизни, добру и злу. Мы ответственны за свои собственные позиции, потому что они существуют внутри нашей "частной собственности". Они внутри нашего сердца, а не чьего-нибудь еще. Бог постоянно говорит нам, чтобы мы испытывали свои сердца и осознавали, какие позиции и убеждения управляют нашей жизнью. Они составляют основу нашей личности. В начале жизни мы, можно сказать, "впитываем" свои позиции; с ростом на нас ложится больше ответственности, что требует понимания того, где наши мнения отличаются от мнений других. Мы начинаем осознавать и выбирать свои позиции. Бог говорит нам, что если наши позиции, или убеждения, совпадают с Его, тогда мы на пути процветания: "Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих" (Нав. 1:8). Мы можем доверять Его позициям, потому что они выведут нас из страдания. Признавая себя ответственными за свои позиции, мы приходим в состояние готовности "приводить в порядок свой дом"; мы можем быть уверены, что все то, что находится за нашей внутренней чертой, это то, чего мы на самом деле хотим. В главе, посвященной соединению, мы видели, какие установки являются разрушающими для нас. Позиция Джоан – "моя слабость – это плохо" – привела ее к глубокой депрессии (см. главу 3). Когда она начала признавать, что сама несет ответственность за свои внутренние установки, касающиеся потребностей во взаимоотношениях с людьми, она смогла привести их в соответствие с Божьими позициями. Когда это в ней изменилось, она смогла выйти из одиночества. А вот Сэнди принимала на себя ответственность за позиции своей матери (это то, чего мы никогда не должны делать), которые заключались в следующем: "Все должны делать только то, чего хочу я. Я должна всегда получать желаемое". Когда некоторые вещи не совпадали с желаниями матери, и мать злилась по этому поводу, Сэнди чувствовала себя ответственной за гнев матери. Эта ужасная ошибка связана с личными границами. Гнев матери Сэнди был вызван ее собственными внутренними позициями, а не поведением Сэнди. Позиция ее матери – это нечто, находящееся вне "территории" личности Сэнди и, соответственно, вне ее ответственности. Пытаясь нести ответственность за злость и позиции, которые не были ее собственными, Сэнди попала в безвыходное положение. Она пыталась "управлять" состоянием матери и "сделать" ее счастливой. Притчи предостерегают нас: "Гневливый пусть терпит наказание: потому что, если пощадишь его, придется тебе еще больше наказывать его" (Прит. 19:19). Принимая на себя ответственность за внутренние установки своей матери, Сэнди не несла ответственности за собственное состояние. Позиции Сэнди можно выразить следующим образом: "Я ответственна за боль другого человека. Я должна всегда поступать в соответствии с требованиями других людей". Сэнди не работала над тем, над чем должна была работать со всей ответственностью – над собой. Вот почему она чувствовала себя сильной и бессильной в одно и то же время. Она принимала ответственность за то, что не могла контролировать (ее мать), и игнорировала то, чем могла управлять (себя). Наши внутренние позиции и убеждения – это "территория" нашей ответственности. Позиции и убеждения других людей – это то, за что ответственны они, а не мы.
|