КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Любой сезон безбрачия является Божьим даром.Большинство из нас не останутся одинокими на всю жизнь, поэтому я думаю, что на безбрачие нам стоит смотреть как на один из жизненных сезонов, как на Божий дар. В 1-ом послании к Коринфянам 7:32-33 Господь показывает, каким должно быть правильное отношение к безбрачию. Если перефразировать это место Писания, то оно может звучать примерно так: Я хочу, чтобы вы жили, не создавая себе трудностей. Когда вы незамужем или неженаты, то вы, будучи свободными, можете уделять все свое внимание тому, чтобы угодить Творцу. Брак требует от вас полной самоотдачи, вы должны угождать своим супругам, и это требует огромного внимания. То время и энергия, которые супруги тратят на заботу друг о друге, безбрачные могут использовать на то, чтобы стать полноценными святыми сосудами Божьими. Павел не говорит об этом для того, чтобы унизить узы брака. Он говорит об этом для того, чтобы мы с вами смотрели на безбрачие как на особый период, как на Божий дар. Бог не использует безбрачие для того, чтобы наказать этим нас. Он сотворил этот период нашей жизни для того, чтобы дать нам возможность возрасти. Мы же, в свою очередь, не должны упускать такую возможность. Один человек очень правильно заметил: «Не нужно ничего предпринимать по поводу вашего безбрачия. Воспользуйтесь им!» Остановитесь на минуту и задумайтесь над тем, полноценно ли вы используете Божий дар безбрачия. Задайте себе вопросы: «Сосредоточен ли я на том, чтобы максимально угождать Творцу? Использую ли я этот жизненный период для того, чтобы стать полноценным святым сосудом Божьим? Или же все мои силы направлены, чтобы найти партнера для романтических отношений? Может быть, я разбрасываюсь даром, который дан мне Самим Богом? Не загромождаю ли я свою жизнь излишними трудностями и заботами, вытекающими из романтических отношений?» Пока мы одиноки, свидания не только препятствуют подготовке к браку, но и порой фактически крадут у нас дар безбрачия. Свидания могут связать нас по рукам и ногам. А ведь Бог желает в это время довести до максимума нашу возможность служить Ему. Любой сезон безбрачия (независимо от того, сколько вам лет: 16 или 26) является Божьим даром. Не препятствуйте Богу, не тратьте свой жизненный потенциал на кратковременные романтические отношения. НА САМОМ ЛИ ДЕЛЕ ВЫ ЕМУ ДОВЕРЯЕТЕ? Три истины, о которых говорилось выше, могут показаться довольно простыми, но несомненно то, что они требуют от человека серьезных жизненных перемен. Для этого нам нужно научиться ждать. И Бог призывает нас к тому, чтобы мы ждали. Может быть, это вам не очень нравится, но вам следует понять, что ожидая Божьего времени, мы показываем Богу наше послушание, а ведь именно оно так угодно Господу. Ожидание Божьего совершенного времени требует от человека полного доверия Богу. Доверия в том, что Он не дает нам какой-то благой дар в данный момент только лишь потому, что приготовил нечто гораздо лучшее в будущем. Убежденность в этом помогает развивать в себе терпение. Я могу искренне признаться в том, что иногда мне сложно доверять Богу. Когда я думаю о своей личной жизни, мне начинает казаться, что Бог желает оставить меня безбрачным на всю жизнь. От этой мысли мне становится не по себе. Или же я начинаю со страхом думать, что если Господь и позволит мне жениться, то Он приведет в мою жизнь девушку, к которой я не буду испытывать ни малейшего интереса. Я знаю, что все эти страхи совершенно необоснованны. Думая так, я забываю о том, что Бог очень любит меня. Но, даже понимая, что Бог благ, я зачастую позволяю недостатку веры влиять на мой подход к романтическим отношениям. Я боюсь, что Бог может забыть обо мне. Вместо того чтобы доверять Ему в том, что Он все делает в совершенное время, я часто пытаюсь своими силами контролировать ту или иную ситуацию. Я забираю у Господа календарь моей жизни и с безумной скоростью начинаю записывать в него свои собственные планы. Говорю: «Бог, я знаю, что Ты всесилен, но, по-моему, T упустил из виду тот факт, что эта девушка — несомненно моя судьба. Если я не приглашу ее на свидание прямо сейчас, мое будущее не будет иметь смысла». Некоторое время спустя я смиренно возвращаю календарь Богу со словами: «Конечно же, я доверяю Тебе, Господь, но почему-то мне показалось, что моя помощь может Тебе пригодиться». СВИДАНИЯ И ЗЕФИР Я надолго запомнил снимок из журнала «Time»: маленький ребенок один сидит в комнате, глядя на зефир, лежащий на столе. Эта странная фотография напоминает мне те чувства, которые я порой испытываю, пытаясь доверять Богу в том, что Он позаботится о моей личной жизни. Тема статьи не имела отношения ни к свиданиям, ни даже к зефиру. Разговор шел о научном исследовании, проведенном среди детей. Ниже приведу несколько абзацев: Оказывается, ученые могут предсказать, каким будет ребенок в будущем, наблюдая за тем, как он ведет себя, когда ему предлагают обыкновенный зефир. Исследователь по очереди приглашает в комнату нескольких четырехлетних детей. Тут-то и начинаются «мучения». Он говорит детям: «Ты можешь съесть этот зефир прямо сейчас, но если ты подождешь, пока я схожу по делам, то когда я вернусь, ты сможешь съесть не один, а два зефира». После этого ученый выходит из комнаты. Некоторые дети в ту же секунду хватают зефир. Другие ждут несколько минут, прежде чем поддаться искушению. А третьи намерены ждать. Они закрывают глаза, обхватывают голову руками, поют сами себе, пытаются играть в какую-то игру и даже засыпают. Когда исследователь возвращается, ребенок получает огромным трудом заработанный зефир! Когда дети достигают старшего школьного возраста, происходит нечто примечательное. Наблюдения учителей и родителей показывают, что те, кто в четырехлетнем возрасте нашли в себе силы ждать, чтобы получить второй зефир, вырастая, становятся очень уверенными, смелыми, с выраженными задатками лидера и личной ответственности. Дети, которые быстро поддаются искушению, став подростками, оказываются склонными к одиночеству. Они довольно упрямы, часто расстраиваются и боятся трудностей. Конечно, мораль этой истории заключается в том, что в развитии характера очень важно развитие умения воздерживаться и ждать, начиная с каких-то незначительных ситуаций. А когда речь зайдет о чем-то гораздо более значимом, тогда это умение перерастет в успех. Четырехлетние малыши, принимавшие участие в эксперименте, этого не знали. Они сопротивлялись желанию съесть зефир не из-за того, что однажды это поможет им получать хорошие оценки в школе. Они преодолевали это желание потому, что у них была вера. Они явно представляли себе тот момент, когда хороший дяденька в белом халате зайдет в комнату и даст им два зефира вместо одного. Они терпели потому, что умели доверять. Эта история меня очень поддерживает. Иногда, когда я жду Божьего совершенного времени, размышляя о своей личной жизни, я борюсь с теми же чувствами, с которыми боролись дети, надеявшиеся получить второй зефир. Романтические отношения привлекают меня точно так же, как воздушный нежный зефир влечет к себе четырехлетнего малыша. Почему бы мне ни взять в руки то, чего мне так хочется? Почему бы вам ни сделать того же? Но ведь Бог пообещал нам нечто гораздо лучшее! Он готов давать нам все, в чем мы нуждаемся уже сейчас, если мы воспользуемся уникальными преимуществами дара безбрачия. Он позаботится о наших нуждах и желаниях и в будущем, когда мы вступим в брак. Самое главное, чтобы мы с вами верили в это. Подобно тем маленьким детям, мы находимся в комнате, где перед нами есть что-то, что может доставить нам удовольствие прямо сейчас. Но мы не сможем увидеть награду, которая нас ожидает в будущем, если сейчас мы не примем решение ждать. Все сводится к одному вопросу: доверяете ли вы Богу? Только не нужно отвечать так, как будто вы находитесь на занятии воскресной школы. Не нужно заученных фраз. На самом ли деле вы доверяете Ему? Верите ли вы в то, что, отказывая вам в чем-то хорошем сейчас, потому что просто еще не пришло время, Господь даст вам нечто лучшее тогда, когда наступит Его совершенное время? Джим и Элизабет Эллиот в свое время столкнулись с этим вопросом. Они очень сильно любили друг друга, но Божья воля была для них превыше всего. В своей книге «Страсть и чистота» Элизабет Эллиот пишет: Все свои планы мы отдавали в руки Божьи. Его план был превыше всего того, что мы могли себе представить. Нас можно было сравнить с желудями, которые растут на дубе. Желудь делает то, для чего он был сотворен. При этом он не мучает своего Творца вопросами «Где?», «Как?» и «Почему?». Бог дал нам разум, волю и желания. При этом Он хочет, чтобы мы доверяли Ему. Нам дан шанс доверять Ему, когда Он говорит нам: «Если человек оставит свое «я» ради Меня, он обретет свою истинную суть». — Когда я ее обрету? — часто спрашиваем мы.— Как я ее обрету? А Он отвечает: — Только доверяй Мне. — Почему я должен отказываться от своего «я»? — настаиваем мы. А Бог отвечает: -— Посмотри на желудь и доверься Мне. БОГ ЗНАЕТ ЛУЧШЕ Многие люди слишком поздно понимают, что состояние удовлетворенности не является тем местом назначения, к которому нам всем нужно добраться. Удовлетворенность — это состояние нашего разума. В 1-ом послании к Тимофею 6:6 Павел говорит: «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным». И в послании к Филиппийцам 4:11: «...я научился быть довольным тем, что у меня есть...» В чем же заключается секрет Павла? Апостол поделился этим секретом с нами: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13). Павел доверял Богу в том, что Он даст ему силы перенести все трудности. Точно так же и мы можем обрести довольство, доверяя Господу в том, что Его сила и благодать помогут нам при любых обстоятельствах. Женаты вы или холосты, любимы или одиноки, но ключ к состоянию удовлетворенности один — доверие. Хотите — верьте, хотите — нет, но если мы недовольны безбрачием, то, вероятнее всего, мы не будем довольны и тогда, когда Бог даст нам супруга. Если мы пытаемся вместить обретение счастья в какие-то временные границы, скорее всего, мы его так и не дождемся. Мы постоянно ждем завтрашнего дня. Если мы позволим нетерпению управлять нами, мы упустим ощущение реальности настоящего времени. Дождавшись того момента, который казался нам таким многообещающим, мы поймем, что так и не обрели счастья и удовлетворения. Одна женщина написала мне письмо, в котором жаловалась на неправильное представление многих людей, считающих, что одинокая женщина живет лишь считая дни до появления в ее жизни долгожданного мужчины. «Бедная одинокая женщина! — продолжала она.— Мир хочет, чтобы она впала в блуд. Церковь хочет, чтобы она вышла замуж. А как же насчет того, что Павел пишет о даре безбрачия?» Вильям Бут, основатель Армии Спасения, написал: «Никому не позволяйте внушать вашим девочкам, что брак должн стать для них самой важной целью в жизни. Если вы позволите этому произойти, то не удивляйтесь, когда они окажутся помолвленными с первыми же пустыми никчемными глупцами, подвер-нувышимися им под руку». Мужчины и женщины должны вступать в брак только тогда, когда чувствуют, что такова воля Божья для их жизни. Автор книг Джон Фишер, будучи неженатым молодым человеком, сказал: «Бог призвал меня жить сегодня, а не через четыре года. Он желает, чтобы я реализовывал свой потенциал в настоящее время, радуясь тому, что имею. Мне кажется, что любой человек, постоянно думающий о женитьбе (или замужестве), обязательно добьется желаемого. Но после разочаруется и захочет вернуться к тому, с чего начинал». Такой человек будет спрашивать себя: «Почему я не воспользовался тем временем, когда у меня было не так много обязанностей? Почему я во всей полноте не служил Господу? Почему я не отдавал себя Богу?» Вместо того, чтобы стремиться жениться или выйти замуж, лишь только из-за своего нетерпения, давайте начнем разумно использовать потенциал безбрачия. Тогда мы не будем с сожалением вспоминать те годы, когда мы не были связаны узами брака. Безбрачие — это дар. Давайте же с радостью принимать его, пользуясь всеми возможностями, которые он нам предоставляет. Нам нужно начать доверять Господу, стремиться искать Его Царствия, Его праведности всем сердцем, позволяя Богу строить планы для наших жизней. В этой земной жизни мы не можем до конца понять все то, что делает Господь. Но мы точно знаем, что, в конце концов, наступит Его совершенное время. В поэме под названием «Однажды» Мэй Райли Смит прекрасно выражает взгляд Бога на события происходящие на земле, которые в один прекрасный день станут понятны для нас: Грядет тот час, когда пройдут уроки жизни, И звезды в вечности займут свои места, Всё то, что подвергали укоризне, И то, о чем печалились в слезах, Из жизни тьмы вдруг вспыхнет перед нами, Как зори ярче, чем темнее небосвод. И мы узрим как были правы Божьи планы И как являлась в нужный час Его любовь. Найдет покой истомленное сердце, Как лилия цветок, раскроет Бог свой план. Не нужно раздвигать листву руками — Время сокровища само покажет нам. И потрудившись, если мы земли достигнем, В которой, обувь сняв, дадим покой ногам. Увидим ясно и умом своим постигнем, И скажем: Господи, всё лучшее Ты знал! Верите ли вы в то, что Бог знает гораздо больше, чем мы? Он знает, что лучше и полезнее для нас с вами. Если вы верите в это, то положите календарь своей жизни у Его ног, позвольте Ему составить расписание всех ваших отношений. Доверяйте Ему, даже если потребуется не ходить на свидания, хотя все вокруг от вас этого ожидают. Когда Бог будет уверен в том, что вы готовы к преданным отношениям, Он приведет в вашу жизнь нужного человека. «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер. 29:11). Давайте сегодня жить для Божьего Царства, отдав все заботы о завтрашнем дне в Его руки. Нет других рук, которые могли бы так надежно удержать наше будущее. Нам же нужно просто доверять Богу!
ГЛАВА 6 НАПРАВЛЕНИЕ ЧИСТОТЫ КАК СТАТЬ НА ПУТЬ ПРАВЕДНОСТИ Когда я учился в старших классах, мне довелось побывать на конференции, где обсуждалась тема сексуальной чистоты. Во время одной из встреч пастор попросил всех учащихся заполнить анонимные карточки. На этих карточках мы должны были написать, насколько далеко мы зашли в своих сексуальных отношениях. Чтобы помочь нам с оценкой, пастор ознакомил нас со специальной шкалой баллов. У каждого уровня была своя оценка. Под номером один были обозначены короткие поцелуи, под номером десять — половой акт. Пастор попросил нас написать на карточке номер уровня, до которого мы дошли. Положив свою карточку в корзину, я вышел в коридор. Со мной из комнаты вышли еще два молодых человека. Я никогда не забуду разговор, который состоялся между ними. Посмеиваясь, один из них сказал, что дошел до восьмого уровня и переступил грань девятого. Затем эти парни начали рассказывать друг другу о том, с кем из девушек они доходили до того или иного сексуального уровня. ФЛИРТУЯ С ТЬМОЙ Эти молодые люди яркий пример того, насколько искаженным в наших умах является понимание невинности и чистоты. Мы слишком низко ценим чистоту и слишком поздно начинаем к ней стремиться. Даже рассуждая о важности чистоты, мы лицемерим, так как наши действия расходятся со словами. Хотим ли мы, чтобы наши отношения были чистыми? Мы говорим, что да. Но подтверждаем ли мы это своей жизнью? К сожалению, далеко не всегда. «Сделай меня чистым,— молился Августин,— но не сейчас». Подобно ему, мы часто чувствуем, как наша совесть взывает к нам, но, несмотря на это, наши жизни не изменяются. Если бы мы были честными с самими собой, то большинству из нас пришлось бы признаться в том, что нас совершенно не интересуют чистота и невинность. Совсем наоборот, мы довольствуемся минимальными требованиями, которые позволяют проводить большую часть времени в сомнительных пограничных «серых» зонах, где мы флиртуем с тьмой. Мы никак не можем набраться смелости, чтобы сделать шаг и войти в зону праведного света. Как и многие другие христиане, два моих приятеля неверно рассматривали чистоту и нечистоту как две крайности, между которыми проведена четкая линия. Если они не пересекают эту линию и не доходят «до конца», значит с чистотой у них все в порядке. На самом же деле, истинная чистота — это направление. Это упорное настойчивое стремление к праведности. Такое направление человек сначала обретает в своем сердце. Затем он придерживается данного направления, стараясь никогда не идти на компромисс со своими принципами. ШАГ ЗА ШАГОМ Если мы действительно хотим жить в чистоте, мы не можем позволить себе уклониться с пути праведности ни на мгновение. История из жизни царя Давида пример того, насколько опасным может оказаться такое мгновение. Не многие библейские истории наполняют меня подобными опасениями так, как повествование о Давиде, впавшем в грех с Вирсавией. Если праведник Давид смог совершить грех прелюбодеяния и убийства, то кто другой застрахован от таких искушений? Немногие мужи Божьи испытали такую близость с Господом, которая была известна Давиду. Будучи пастухом, а затем и царем Божьего народа он писал псалмы, в которых воспевал и прославлял своего Творца. Эти псалмы и по сей день, поддерживают и вдохновляют христиан. Давид наслаждался своим общением с Богом, он поклонялся Ему, доверял Ему, радовался в Нем. Сам Господь сказал о Давиде:«... нашел Я мужа по сердцу Моему...» (Деян. 13:22). Как мог такой человек пасть так низко? Как он мог допустить грех и нечистоту в свое сердце? Он шел к этому небольшими шагами. Падение Давида не стало результатом одного прыжка. Как и любое путешествие в страну греха, дорога Давида к беззаконию началась с малозаметных шагов отдаления от Бога. Началом падения царя стал тот момент, когда он прогуливался по крыше своего дворца. В это время все цари вели свои войска в бой, но именно в этот год Давид решил не возглавлять свою армию в военных действиях. Вместо этого он решил остаться дома. Возможно, его решение было не таким уж важным. Для этого можно было бы найти множество оправданий, но факт остается фактом — Давида не было там, где он должен был быть. Его не было на поле боя, где воевал Божий народ. Было ли это грехом? Явным грехом это еще не назовешь. Но несомненно одно — Давид на какое-то расстояние отступил от Божьего совершенного плана. Многие люди считают праздность мастерской дьявола. Так и получилось в жизни Давида. Энергия, которую он должен был использовать на войне, стремилась вырваться наружу. Не зная чем заняться, Давид прогуливался по дворцовой крыше. Вдруг он заметил купающуюся женщину. Вместо того чтобы отвернуться, он поддался желанию. Это стало следующим шагом. Почему он продолжал смотреть? Он и раньше видел обнаженное женское тело, так как имел несколько жен. Но теперь же он пожелал то, что ему не принадлежало. Грех вкрался в его сердце в форме мысли. Вместо того, чтобы отказаться от этой мысли, он ей поддался. Если вы похожи на большинство людей, то вам, наверняка, приходилось сталкиваться с подобной ситуацией. Обдумывая все «за» и «против», вы неизбежно сталкиваетесь с выбором. Останетесь вы внутри Божьих границ, или же покинете их? В этот момент Давид мог остановиться и прекратить свой путь к падению. Однако, вместо этого, его неуверенные шаги превратились в бег. Он позволил похоти овладеть собой. Царь поддался своим нечистым помышлениям, послал за Вирсавией и совершил прелюбодеяние. Так невинный пастух стал прелюбодеем. Затем возникли осложнения. Вирсавия сообщила Давиду о том, что забеременела. Ее мужа давно не было дома, а это означало, что он не мог быть отцом ребенка. Несомненно, ее муж, а затем и весь израильский народ узнали бы о том, что произошло между Вирсавией и Давидом. В панике Давид решил замести следы своего греха, но все его попытки оказались безуспешными. Опасаясь скандала, Давид подписал письмо, в котором оговаривалась смерть мужа Вирсавии — одного из самых верных военачальников царя. Теперь псалмопевец стал убийцей. Так каким же образом Давид, который пришелся по сердцу Самому Господу, стал прелюбодеем и убийцей? Когда же он переступил черту чистоты? В тот момент, когда он поцеловал Вирсавию, или когда он прикоснулся к ней? Произошло ли это в тот момент, когда он смотрел, как купалась женщина? Почему он не отвел от нее взгляд? Когда закончилась чистота? Когда начался грех? Как вы видите, человек не может впасть в нечистоту за один миг. Это происходит тогда, когда человек перестает смотреть на Бога. Часто, когда дело касается романтических отношений, нечистота начинается задолго до страстных минут на заднем сидении автомобиля. Нечистота берет свое начало в наших сердцах, в наших мыслях, желаниях. «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем»,— говорит Иисус (Мф. 5:28). Грех начинается в разуме и сердце человека. Мы должны понять, что чистота — это жажда праведности. Если мы станем рассматривать чистоту как четкую линию, разделяющую грех и праведность, то, что сможет нас удержать от попыток подойти к опасной границе? Если секс является этой чертой, то какова же разница между невинным объятием и половым актом? Если этой границей является поцелуй, то какова разница между поцелуем в щеку и пятнадцатиминутным страстным слиянием губ? Если мы на самом деле жаждем чистоты, то нам нужно взглянуть на Бога и начать двигаться по пути в Его направлении. Мы не можем стремиться к праведности и, одновременно с этим, искать ту черту, где праведность граничит с грехом. Чистота удаляется от греха и компромисса. СЕРДЦЕ И ПУТЬ Если мы хотим, чтобы в нашей жизни была чистота, нам нужно понять, что она не приходит к нам сама собой. Для этого необходимо постоянно идти к ней по дороге праведности. Книга Притчей говорит о том, что если мы жаждем праведности и чистоты, то нам необходима помощь сердца и ног. В Притчах символом искусительного духа нечистоты и компромисса является блудница. Библия предупреждает нас: «Потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею...» (Прит. 7:26). Хотя эти слова написаны царем Соломоном сотни лет назад, эта «женщина» продолжает искушать людей и сегодня. Невинные жертвы попадаются в ее капканы. Она обещает удовольствие, но сама жаждет лишь того, чтобы человек был уничтожен. Своими уловками она разрушила множество человеческих жизней. На протяжении длительного времени она калечила праведников. Библия говорит нам: «Дом ее — пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти» (Прит. 7:27). Какими хорошими ни были бы жертвы нечистоты, какими бы святыми они ни были в прошлом, направляясь в дом блудницы, они встают на путь смерти. Вы когда-нибудь сбивались с верного пути, путешествуя по автомагистрали? Вы пропустили свой поворот, а потом поняли, что теперь вам нужно преодолеть много километров, прежде чем вы окажетесь на транспортной развязке, где можно повернуть и возвратиться на нужную дорогу? Если с вами такое происходило, то вам обязательно знакомо чувство досады, которое испытывает человек, совершив ошибку. При движении по автомагистрали, вы не можете снизить скорость, не можете тут же повернуть назад. Вы можете лишь ехать, продолжая удаляться от своего места назначения. Многие христиане испытывают подобные чувства, начиная соприкасаться с физической стороной романтических отношений. Они и хотели бы остановиться, но греховная страсть уводит их все дальше и дальше от воли Божьей. Как же мы можем избежать столкновений с духом блуда? Как нам не переступить границ чистоты? И вот ответ: «Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее...»(Прит. 7:25). Для того, чтобы жить перед Богом в чистоте, необходимо «содружество» сердца и ног. Путь чистоты начинается глубоко внутри человека, и движение по нему нужно поддерживать своими практическими ежедневными решениями. Только вы можете решить, где, когда и с кем вам проводить время. Многие молодые пары принимают решение хранить себя в чистоте, но вместо того чтобы и жить соответствующим образом, они продолжают поддерживать отношения, подталкивающие их к физической близости. Поступая так, они подвергают себя опасности. Путь, по которому ступают ваши ноги, никогда не должен идти в разрез с убеждениями вашего сердца. ЧИСТОТА В ДЕЙСТВИИ Если мы желаем чистоты, то нам нужно за нее бороться. Это значит, что мы должны соответственно поменять свои взгляды и поменять свой стиль жизни. Перечисленные ниже пункты могут помочь идти по пути чистоты.
|