КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV.Два вида первичных позывов.В главе этой главе Фрейд выделяет следующие виды первичных позывов: ü Эрос - сексуальный позыв. ü Влечение к смерти. Каждому из этих двух видов первичных позывов соответствует физиологический процесс: рост и распад. Фрейд утверждает, что в «каждой живой субстанции действовали бы оба первичных позыва, но все же в неравных долях, чтобы одна субстанция могла быть главным представителем Эроса.»[13] Первичный позыв регулярно служит Эросу в целях разгрузки. «Возникновение жизни, - говорит автор - является причиной дальнейшего продолжения жизни и – одновременно причиной стремления к смерти – сама жизнь была бы борьбой - компромиссом между этими двумя стремлениями.»[14] Объединяются ли эти первичные позывы? «Да, они смешиваются и сплавляются друг с другом» - говорит Фрейд. Удачным и очень понятным примером, по моему мнению, служит полярность любви и ненависти. В современном мире же, инстинкт самосохранения утратил свою важность, в связи с развитием жилищ, одежды, оружия. Поэтому первое место занимает инстинкт размножения, или либидо, как называет его Фрейд. V.Зависимости «Я» В этой главе, по моему мнению, З.Фрейд пытается подвести итог всему вышеизложенному, говоря, что ни один заголовок, ни одной из глав, не раскрывает суть исчерпывающе. Автор напоминает, что « «Я» образуется из идентификаций, сменяющих растворенные нагрузки «Оно», в свою очередь «Оно» противопоставляют себя «Я» как «Сверх-Я»». Что касаемо «Сверх-Я»? «Идеал Я» обязано своим особым положением в «Я» – или по отношению к «Я» – одному моменту, который Фрейд расценивает с двух позиций ü во-первых, это – первая идентификация, которая произошла, пока «Я» было еще слабым. ü во-вторых, оно является наследником Эдипова комплекса.[15] Вывод по Фрейду: «Я» оно до известной степени относится так, как первичная сексуальная фаза детства относится к дальнейшей сексуальной жизни по достижении половой зрелости. Хотя и доступное всем дальнейшим влияниям, оно на всю жизнь сохраняет характер, полученный им вследствие своего происхождения от Эдипова комплекса, т. е.– способность противопоставлять себя «Я» и преодолевать его. Как ребенок был принужден слушаться своих родителей, говорит Фрейд, так и «Я» подчиняется, категорическому императиву своего «Сверх-Я». Затем Фрейд описывает напряжение между «Я» и «Идеалом Я»,которое является выражением осуждения «Я» со стороны его критической инстанции. Чувство, вызванное этим явлением есть ничто иное как осознанное чувство вины: совесть по Фрейду. По мнению автора, «большая часть чувства вины должна быть бессознательной, так как возникновение совести тесно связано с Эдиповым комплексом, который принадлежит бессознательному.»[18] Например у многих, особенно юных преступников, можно доказать наличие огромного чувства вины, которое имелось еще до преступления. Это чувство в ходе анализа распознается Фрейдом не следствием преступления, а его побуждением, «как если бы возможность соединить это бессознательное чувство вины с чем-то реальным и актуальным ощущалась как облегчение.»[19] В примерах, приводимых Фрейдом, «Сверх-Я» доказывает свою независимость от «Я» сознательного и свою тесную связь с бессознательным «Оно». Можно ли обуздать первичные позывы? И что при этом возникает в нашей психике? – этими вопросами задается автор. Фрейд считает, что в этом случае возникает «мораль». ««Оно» совершенно аморально, «Я» старается быть моральным, «Сверх-Я» может стать гиперморальным и тогда столь жестоким, каким может только быть «Оно»».[20] Высказывание Фрейда можно подытожить выводом, что чем больше человек ограничивает свою агрессию вовне, тем агрессивнее он становится в своем «Идеале Я». В заключении Фрейд утверждает, что в "Оно" "борются Эрос и инстинкт смерти", а "Я" "находится под властью немых, но мощных инстинктов смерти, которые стремятся к покою и по указаниям принципа наслаждения хотят заставить замолчать нарушителя этого спокойствия – Эроса"[21].
По моему мнению, Фрейд изучил психику человека, сделав огромный вклад в развитие социальных и гуманитарных наук. Он описал природный, биологический феномен человека, который отражается в нашей психике и «бессознательном» аспекте. Фрейд, доказал что психоанализ не сводится к биологическому пониманию человека: его желаний, чувств и переживаний, где бессознательное в личности человека - это те качества, интересы, потребности, которые человек не осознает у себя, но которые ему присущи и проявляются в разнообразных непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях. Фред показал, что психоанализ это еще и изучение высших, моральных человеческих качеств. В работе "Я и Оно" Фрейд, по моему мнению, развертывает структурную концепцию психики, показывающую всю психическую динамику взаимодействия трех инстанций – «Я», «Оно», «Сверх-Я». А Задачей «Я» является такое удовлетворение импульсов бессознательного «Оно», которое не шло бы вразрез с требованиями социальной реальности. За соблюдением этих требований следит «Сверх-Я». Современной наукой разделяются взгляды Фрейда на бессознательное, защитные механизмы и этиологию неврозов. Однако, я считаю, в целом учение Фрейда достаточно противоречивым.
Список использованной литературы 1. Зигмунд Фрейд «Я и Оно», электронная книга [1] Зигмунд Фрейд «Я и Оно» I гл. с. 6 [2] Зигмунд Фрейд «Я и Оно» I гл. с. 6 [3] Зигмунд Фрейд «Я и Оно» I гл. с. 8 [4] Зигмунд Фрейд «Я и Оно» I гл. с. 9 [5]Зигмунд Фрейд «Я и Оно» II гл. с. 10 [6] Зигмунд Фрейд «Я и Оно» II гл. с 10 [7] Зигмунд Фрейд «Я и Оно» 2 гл 15 с. [8] 16 стр [9] Зигмунд Фрейд «Я и Оно» III гл. с.17 [10] Зигмунд Фрейд «Я и Оно» гл.III с.17 [11] Зигмунд Фрейд «Я и Оно»гл.III с.18 [12] Зигмунд Фрейд «Я и Оно» гл. III с.23 [13] Зигмунд Фрейд «Я и Оно» гл.IV c.24 [14]Зигмунд Фрейд «Я и Оно» гл.IV с.26 [15] Зигмунд Фрейд «Я и Оно» гл. V с. 29 [16] Зигмунд Фрейд «Я и Оно» гл.V с.30 [17] Зигмунд Фрейд «Я и Оно» гл. V с. 32 [18]Зигмунд Фрейд «Я и Оно» гл. с.33 [19] Зигмунд Фрейд «Я и Оно» гл. с. 35 [20] Зигмунд Фрейд «Я и Оно» гл. с37 [21] Зигмунд Фрейд. "Я" и "Оно" гл V 43с.
|