КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Когда всё пошло наперекосяк?
Наверное, одна из самых актуальных проблем воспитания детей в том, что у современных родителей кризис уверенности в себе. Мы сталкиваемся со всевозможными проблемами и детьми, которые кажутся старше и сложнее, чем мы были в свое время. Всё больше родителей по всему миру в отчаянии машут руками. Мы не знаем, как поступить правильно, поэтому ничего не делаем. Поэтому воспитывать детей становится гораздо проще, если играть в команде. Лучшие родительские команды работают, как команды рестлеров: первый вступает в бой, а потом меняется с напарником, если нужна передышка. Если вы воспитываете ребенка в одиночку, то играете по другим правилам, и для вас главное – выносливость, потому что нет никого, кто заменит вас, когда вы устанете. Элис растила мальчика одна и страдала от чувства вины, которое испытывают матери‑одиночки: в доме нет мужчины, образца для подражания. Кроме того, Тоби – упрямый малый, который отлично умеет манипулировать мамой. Мы возвращаемся к нерушимым основам, и становится понятно, сколько всего происходит одновременно. Дядюшка Джек уже обезумел, и его мозг воспринимает мир совсем не так, как Элис. Тоби эмоционален, замкнут и раздражителен. Он всегда был и остается танком. Он применяет многие средства из арсенала ОМН, включая страх, вину, изматывание и тактическую ненависть. Кроме того, он неандерталец, со всеми вытекающими последствиями. Тоби думает (и зря), что его мама ничего не может сделать, и это, в общем‑то, не проблема по сравнению с тем, что Элис тоже так думает. Это правда, что с плохим поведением детей помладше легче справиться, потому что мы можем просто взять и поставить их в угол или что‑то вроде того. А потом наступает момент, когда баланс сил сдвигается и дети начинают пробовать родителей на прочность. И вот тогда начинается самое интересное. Элис совершила самую распространенную ошибку: подумала, что ограниченные возможности – это отсутствие возможностей. Это не так. Это всего лишь означает, что вы должны сосредоточиться и перехитрить ребенка. Вы должны быть решительны и непоколебимы. И волосатым – но об этом мы поговорим чуть позже…
Как можно улучшить ситуацию?
«Я не знаю, можно ли хоть что‑то улучшить», – сказала Элис, когда я задал ей этот вопрос. «А если бы он выполнял несколько основных правил, которые вы обсудите и оба согласитесь принять?» «Я была бы рада, но не думаю, что с Тоби это пройдет». «Ничего, с этим мы разберемся. Но будет ли так лучше?» Она кивнула и сказала: «Да». Но мне хватило бы и одного кивка.
|