КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
САМИ СПОДВИЖНИКИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ, ЧТО ОНИ ИЗМЕНИЛИ ТРАДИЦИЮ ПРОРОКА
Абу Саид Хедри сказал: "В первый день праздников Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха первое, что делал Мухаммад - это совершение молитвы, затем он обращался к людям своей общины, которые садились перед ним рядами, раздавал советы и приказы или даже разрешал спорные вопросы и после этого удалялся". Абу Саид продолжал: "Так продолжалось до тех пор, пока однажды, либо в день празднования Ид аль-Фитр, либо Ид аль-Адха, я шел вместе с Марваном, который правил тогда в Медине. Когда мы вошли в мечеть, в который был новый, построенный Кахиром ибн Сальтом минбар, Марван направился прямо к минбару (до молитвы), и я потянул его за одежду, но он толкнул меня и поднялся на минбар. Он обратился в людям до молитвы, и я сказал ему: "Клянусь Аллахом, ты изменил традицию". Он ответил: "О Абу Саид, то, что ты знаешь, ушло". Я сказал: "Клянусь Аллахом, то, что я знаю, лучше того, чего я не знаю". Марван тогда сказал: "Люди не остались бы сидеть после молитвы ради нас, поэтому я сделал это до молитвы"[62]. Я стал искать причины, по которым эти сподвижники изменили Сунну Посланника Аллаха (Да благословит Аллах его и род его!), и обнаружил, что Омейяды (а большинство из них были сподвижниками Пророка), и Муавия ибн Суфиан ("записавший откровение", как его называли) заставляли людей ругать Али ибн Абу Талиба и проклинать его с минбаров мечетей, как свидетельствуют большинство историков в своих трудах. Муслим в своем Сахих пишет в главе, озаглавленной "Добродетели Али ибн Абу Талиба": "Муавия повсюду приказал своим губернаторам сделать проклятия [Али ибн Абу Талиба] постоянной практикой, каждый оратор обязан был включать эти проклятия в свои речи, и когда некоторые из сподвижников резко возразили против такого правила, Муавия приказал убить их и сжечь. Среди известных сподвижников, убитых тогда по приказу Муавии, были Хиджр ибн Ади ал-Кинди и его сторонники, за протест и отказ проклинать Али некоторые из них были заживо закопаны в землю". Абу Аала Маудуди пишет в своей книге "Халифат и королевство": "Абу Хасан Басри сказал: Муавия сделал четыре вещи, и если бы он сделал только одну из них, это уже бы считалось величайшим грехом. 1. Он принимал решения, не посовещавшись с теми сподвижниками, которые считались светочем добродетели. 2. Он назначил своим преемником сына, который был пьяницей, развратником и носил шелк. 3. Он заявил, что Зияд является его сыном, в то время, как посланник Аллаха сказал: "Только от честной женщины может быть потомство, от шлюхи его не бывает" 4. Он убил Хиджра и его последователей, да будь он проклят ими"[63]. Некоторые порядочные сподвижники обычно покидали мечеть сразу после молитвы, чтобы не слушать проповедь, которая обязательно заканчивалась проклятиями в адрес Али. По этой причине Омейяды изменили традицию Пророка Аллаха. Они приказали читать проповедь перед молитвой, и теперь люди должны были слушать ее против своей воли. Что это были за сподвижники! Они не боялись менять традицию Посланника Аллаха и даже законы Аллаха, для достижения своих нечестивых низких целей и удовлетворения своих зловещих желаний. Они проклинали человека, которого очистил Аллах, обязав людей молиться за него также, как и за Его Посланника. Более того, Аллах и Его Посланник приказали людям любить Али. Пророк (Да благословит Аллах его и род его!) сказал: "Любящий Али - верующий, ненавидящий его - лицемер"[64]. Но эти сподвижники изменили правила и сказали: "Мы слышим, но мы не повинуемся". И вместо того, чтобы любить его, молиться за него и повиноваться ему, они ругали и проклинали его шестьдесят лет, как гласит история. Также как сподвижники Мусы затеяли заговор против Харуна и пытались убить его, некоторые сподвижники Мухаммада убили его Харуна и повсюду преследовали его сыновей и последователей. Они вычеркнули их имена из Дивана (казначейской книги) и запретили кому-либо называться ими. Поскольку им и этого было мало, он проклинали его и заставляли благочестивых мусульман делать то же самое путем обмана и силы. Клянусь Аллахом! Я был изумлен и смущен, прочитав в наших Сахихах о том, как велика была любовь Посланника Аллаха к своему духовному брату и кузену Али, как он превозносил его над всеми остальными сподвижниками, он даже говорил: "Ты мне как Харун Мусе, только после меня уже не будет пророков"[65]. Он также сказал об Али следующие вещи: "Ты от меня, и я от тебя"[66]. "Любящий Али - верующий, а ненавидящий - лицемер"[67]. "Я - город знания, а Али - его врата"[68]. "Али - господин всех верующих после меня"[69]. "Всякий, кто признает меня своим господином, должен также признать Али как своего господина. О Аллах! Будь дружественен к его друзьям и враждебен его врагам"[70]. Если мы начнем изучать все добродетели, которые Пророк (Да благословит Аллах его и род его!) приписывал Али, и которые приводятся и подтверждаются нашими учеными в их трудах, нам придется написать целую книгу. Так как же сподвижники могли игнорировать все эти тексты, ругать его, интриговать против него, проклинать его с минбаров мечетей, сражаться с ним и в конце концов убить его? Я тщетно пытался найти причину такого поведения сподвижников, но не нашел ничего, кроме любви к благам здешней жизни и соперничеству за них, а также отступления от прямого пути и поворачивания вспять. Я пытался также переложить всю ответственность на плечи нескольких неверных сподвижников и лицемеров, но, к сожалению, они составляли меньшинство в списке наиболее известных и влиятельных сподвижников. Первый, кто угрожал сжечь его дом со всеми обитателями, был Умар ибн Хаттаб, первыми, кто стали сражаться с ним, были Талха, Зубайр, Айша бинт Абу Бакр - мать правоверных, Муавия ибн Абу Суфиан, Амр ибн 'Ас и другие. Я был потрясен и этому потрясению не было конца. Всякий разумный свободомыслящий человек поймет меня. У меня не укладывалось в голове, как суннитские ученые могут настаивать на концепции праведности всех сподвижников и просить для них благословения, молиться за всех без исключения, хотя некоторые из низ говорят: "Проклинайте Язида, но не более того". Но Язид не участвовал в тех трагедиях, о которых мы только что говорили, и которые невозможно оправдать ни с позиций логики, ни с позиции религии. Я обращаюсь к суннитам, если они действительно следуют традиции Пророка, и спрашиваю их, как они могут называть кого-либо праведником, если законы Святого Корана и традиция Пророка осуждают его и называют отступником, развратником и неверным. Посланник Аллаха (Да благословит Аллах его и род его!) сказал: "Кто оскорбляет Али, тот оскорбляет меня. Тот, кто оскорбляет меня, оскорбляет Аллаха. А того, кто оскорбляет Аллаха, Аллах бросит в ад"[71]. Если это наказание для тех, кто оскорблял Али, то можно представить себе наказание для тех, кто сражался с ним и в конце концов убил его. Каково мнение наших ученых по поводу всех этих фактов, или сердца их крепко заперты? О Господи, защити нас от уловок сатаны.
|