![]() КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выводы. В общем и целом, большая часть моих предположений подтвердилась, но всё же прослеживаются некоторые любопытные тенденции ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 В общем и целом, большая часть моих предположений подтвердилась, но всё же прослеживаются некоторые любопытные тенденции. Так, одной из причин присоединения к субкультуре зачастую может являться банальная мода, стихийная и скоротечная, когда количество представителей субкультуры резко возрастает и так же быстро угасает по причине того, что люди всего лишь следовали за общими порывами и не принимали решения самостоятельно в полном смысле этого слова. Так, в конце двухтысячных было популярна субкультура «эмо», но (по крайней мере, в России) в данный момент представителей эмо совсем мало, и взять интервью у них мне не удалось. Субкультуру скинхедов также пришлось обойти стороной в связи с тем, что они видят в этом не субкультуру а всё что угодно вплоть до общественно-политического движения, поэтому нормального интервью не получилось. Касательно взглядов на жизнь, то тут вскрылась небольшая ошибка моих изначальных предположений: для последних тенденций развития субкультур характерно большое богатство вариаций самих субкультур, отсутствие чётких рамок внутри каждой из них, и активных диалог между разными субкультурами. Или, проще говоря, представители субкультур редко относят себя к какой-то конкретной, и чаще всего являются представителями сразу нескольких, или сочетают в себе их элементы. Так, каждый гот – отчасти металлист, типичный металлист имеет много общего с одним из течений панков, а классические эмо «вымерли», растекшись по другим субкультурам. Таким образом, всех представителей всех (или почти всех) субкультур можно запросто относить к социальной группе неформалы.
Заключение. Несмотря на то, что, как я уже раньше упоминал, в нашей стране феномен молодёжных субкультур наблюдается далеко не так ярко как в остальном мире, или, хотя бы, в соседних странах, в целом для мирового сообщества это весьма значительное явление, которое нельзя обходить стороной и игнорировать, и ещё большей ошибкой было бы думать о молодёжных субкультурах в рамках сложившихся стереотипов. Если проанализировать полученные из интервью данные, то можно прийти к выводу о том, что мои предположения касательно того, что феномен молодёжных субкультур помогает решать несколько, казалось бы, противоположных задач, являются истинными. Так, молодые люди действительно испытывают стеснения в рамках своих прежних социальных ролей. Так, они действительно стремятся приобрести новые социальные роли, но хотят сделать это самостоятельно, на свой вкус, и принимая на себя ответственность за эти социальные роли. Так, стремясь вырваться из общества и одновременно вписаться в него, научиться в нём жить, молодые люди присоединяются к субкультурам, которые помогают им сделать и то и другое одновременно. Таким образом, можно сделать вывод о том, что субкультуры не только не опасны (как о них говорят стереотипы), а ещё полезны и нужны в современном обществе, где процесс взросления и включения в систему социальных отношений, с одной стороны, должен быть поставлен под контроль, но с другой стороны, сам по себе под контролем не возможен, так как лишает молодых людей возможности принимать решения самостоятельно и быть теми, кем им хочется быть. Это компромисс, выгодный как самим молодым людям, позволяя им социализироваться в «песочнице», где социальные роли не сопряжены с материальным производством, и завязаны лишь на обмене социальным опытом, и, возможно, духовными благами; так и компромисс, выгодный обществу по тем же самым причинам: по мере своего взросления, представители субкультур могут покинуть оные, или остаться представителями таковых ещё на какое-то время (у отдельных индивидов – до преклонных лет), но в систему социально-экономических отношений они войдут уже обладая определённым опытом этих самых социальных отношений, что поможет и как им самим, так и обществу.
|