КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Маша Г. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Воспитанная в большой дружной семье, где шестеро дочерей, она была милой хлопотушкой - опекала младших, помогала старшим, всё делала аккуратно и ответственно. А потом девушка созрела - гормоны ударили в голову - ужасно захотелось быть в центре внимания, любой ценой, и началось! В мартовском походе по горам Адыгеи мы жили на турбазе в нетопленых домиках, а ели за столом во дворе. Маша вышла к ужину в шортах, пёстрой летней рубашечке и шлёпанцах. Остальные были в тёплых куртках и шапках. На совет одеться потеплее и шапку надеть, она отвечала: - Не люблю я в шапке ходить, и мне не холодно! Услышав, что завтра мы уходим в горы, была удивлена и разочарована: - А обещали, что на турбазе будем жить и гулять налегке - не люблю я рюкзак таскать! Она получила всё, что хотела, и очень скоро. В первую же ночь в горах рюкзак у неё украли - вместе с шапкой, с обратным билетом и 500 руб денег. Ей было лень разбирать рюкзак на ночь, и она вынула только спальник, который лежал сверху, а рюкзак оставила в тамбуре палатки. И вот сбылась мечта - шла она налегке, без шапки, спальник её несли товарищи, все её жалели, а что снег сыпал на непокрытую голову - это уж мелочи... На слёт юных краеведов Москвы Маша пришла уже ночью, по дороге подвернула ногу, и уже ни в каких конкурсах участия не принимала. Врач установил сильное растяжение связок, и договорились, что Машу с двумя сопровождающими отвезут в Москву на автобусе, чтобы ей не идти пешком. Но это было совершенно не то, чего жаждала её душа! Трястись в душном автобусе, где никто её не знает, не заметит и не пожалеет - ну нет. И Маша отказалась. Пошла пешком, с героическими стонами, подруги её поддерживали под руки, разгрузили её рюкзак, первую подсадили в электричку, пели песни - вот это было то, что надо!
Алиса Весёлая, никогда не унывающая, любопытная, ловкая, крепкая, Алиса сразу стала своей в коллективе. В том же мартовском походе по Адыгее, когда ущелье закончилось каньоном с непроходимым водопадом, мы вылезали по крутому скользкому склону, со страховкой на перилах, а рюкзаки верёвкой поднимали отдельно. Все рюкзаки выходили сравнительно легко, и вдруг повисло что-то чудовищное! Мы едва вытягивали рюкзак вверх, уверенные, что это рюкзак руководителя, чей же ещё может быть таким тяжёлым! И вдруг перед нами очутился рюкзак Алисы! Оказалось, что она тайно (от руководителей, конечно, а не от участников), тащила "бумбокс" - музыкальный центр с кучей кассет и лазерных дисков!
Кабан Каждый скажет, что спускаться по крутой и живой осыпи надо в горных ботинках, фонариках, рукавицах, в каске и с ледорубом в руках. Но теория - это одно, считает пионер-герой, а жизнь - другое. Кабан начал спуск с перевала Джалкауш в коротких штанах и кедах. Плохо ему было - в кеды сразу набились мелкие острые камушки, камни покрупнее били по голым ногам, упав, он расцарапал о камни пальцы - рукавицы его были в рюкзаке, а не на руках. Но Кабан мужественно терпел. Он бы так и мучился до конца, да руководитель помешал. Во время восхождения на Сулахат он шёл по перилам и орал от счастья, не слыша никаких команд и не давая услышать их другим, за что и получил ледорубом по каске от руководителя. При спуске с перевала Сулахат он нашёл свой путь - свернул с тропы и двинулся напрямик. Конечно, разбежался и упал - результат виден на фото - поскольку был он опять в коротких штанах, порезал об камни ногу и получил множество мелких царапин. Вера В велосипедный поход по Краснодарскому краю она отправилась на велосипеде “Балтик-вайрас” с одной передачей и с одним только тормозом - в задней втулке, хотя с маршрутом по карте её ознакомили, и объяснили, что район путешествия - это горы. Тяжко ей пришлось на подъёмах, но она не ныла, терпеливо толкала вверх свой велосипед, пока другие крутили педали на пониженной передаче. Дороги там прекрасные, очень ровные, забираться наверх нелегко, но вниз просто летишь! На спуске с Михайловского перевала Вера набрала скорость, и врезала по тормозам - цепь соскочила, а ручного тормоза у неё не было! Несколько километров неслась она по горной дороге без тормозов. Боцман
В первом своём походе, осенью на скалы в Новый Свет, он дважды наступил на одни грабли. У него была удобная обвязка, с липучкой. Сначала липучкой закрепляешь на талии пояс, потом продеваешь ремешок в пряжку. Когда все надевали обвязки, я сказал: - Если что непонятно, спрашивайте Боцмана, он с мамой много раз на скалодроме лазил, и обвязку надеть, конечно, умеет! Но по реакции Боцмана я заподозрил неладное, и, проверив на нём обвязку, увидел, что он только липучку закрепил, а ремешок через пряжку в обратном направлении не продел! - А мне мама всегда обвязку надевала! Я поставил Боцмана в середину круга и всем показал, как это следует делать. После обеда устроили подъём и спуск на время, кто быстрей. Боцман ловко поднялся на скалу, уже пристегнулся к спусковой верёвке, когда я остановил его, чтобы посмотреть на его обвязку. Конечно, она держалась на одной липучке!
Весной в Форосе мы жили в санаторном корпусе на территории Форосского парка. Всем было выдано чистое постельное бельё, но многие пионеры предпочитали спать как бомжи, на голых матрацах. Обнаружив это, мы приказали постели застелить. И вот выхожу я в коридор, и вижу, что на полу копошиться какое-то белое привидение. - Ты что тут делаешь?- спрашиваю. - А я одеяло в пододеяльник вставляю! – отвечает Боцман.
В велосипедном походе по Карельскому перешейку Боцман решил с разгона проехать через огромную грязную лужу. Но колёса увязли в размокшей глине, и Боцман растопырился посреди лужи, из последних сил удерживая велосипед от падения. Народ делал ставки, сколько минут он продержится.
Лена М (Наша Раша)
Лена, безусловно, яркая личность. Она любит привлечь к себе внимание, и умеет любой ценой добиться этого. В первый день знакомства с нею все восхищаются, какая она симпатичная, интересная, лёгкая в общении. На второй день обнаруживают, что она нахальная и бесцеремонная, прилипчивая, трепливая, не знающая меры. На третий день все просто не знают, куда от Лены деваться – повсюду Лена и её барахло, заполонившее всю палатку! Лена любит и страдает. Она любит деньги и страдает от их отсутствия. Родители знают это и дают её карманных денег больше всех. Но сколько ни дай, Лене всё мало! Причём тратит она деньги на всякую дрянь, совершенно ей не нужную, просто деньги жгут ей карман, и пока там есть хоть рубль – Лена не знает покоя! Но когда карман пуст, всё равно покоя нет, и Лена изобретает способы раздобыть деньжат.
В первом своём походе по Крыму, Лена изводила руководителя бесконечными требованиями денег. Она боялась, что руководитель зажмёт ёё деньги, и требовала отдать их ей. Денег родители ей дали много, и она хотела, чтобы их выдали ей все. Приехала Марина, увидела мои мучения и сказала: - Выдай! - Но она же их потеряет в тот же день, - отвечал я. - Хорошо, сказала Марина, выдай половину. Если не потеряет, выдай остальное. Так и сделали. Лена положила вожделенные деньги в кошелёк, и тут же потеряла. По дороге к источнику тропа проходит через россыпь огромных камней, между которыми глубокие дыры. В одну из этих дыр канул её кошелёк. Достать его было невозможно, даже если знать, в какую их них он упал. Мне сильно полегчало, потому что денег Лена больше не просила!
На весеннем Слёте юных краеведов «пострадавшего» окольными путями уводили в лес, в тайное место, откуда он должен был связаться с товарищами, и сообщить, где его искать. Пострадавшего увели час назад, а на связь он не выходит! Команда мается дурью, разлагаясь от безделья, а от него нет вестей. Я звоню судьям на этапе, спрашиваю, где же наш «пострадавший», почему не звонит, или не попросит рацию у судей? - Так он же звонил, и всё сообщил,- отвечают мне! - Кому! Кому он звонил! - Лене! – отвечает наш страдалец. Оказывается, он давно всё передал Лене. Но она решила, что это он по дружбе, поделился секретом только с ней, лично, и никому ничего не сказала!
В горном походе по Кавказу, Лена пришла на снежное занятие без кошек и ледоруба, и была, конечно, отправлена назад. Потом с перевала надо было спускаться по крутому снежному склону. Я знал, что не все наши дети готовы к такому спуску, и провесил две параллельных верёвки. Пионеры по очереди подходили, пристёгивались, и спускались по верёвке. Опытные взрослые спускались без верёвки, шагом, загружая пятку. Кошкин спустился просто бегом. И вдруг Лена с истошным криком: - Кошкин, я с тобой! – кинулась вниз. Немедленно сорвалась, и дальше катилась, как мешок (сами знаете, с чем). На снежных занятиях она не была, применить ледоруб для задержания не умела, и катилась метров сто, пока склон не стал пологим.
Катя
Во время первой нашей прогулки в лес Катя трахнулась головой и получила сотрясение мозга. Мы были очень огорчены, и папа её больше всех. Мы ещё не знали тогда, что это у неё хроническое. Как только проходит одно сотрясение, Катя находит случай получить следующее. Последний раз она прыгала с подоконника на диван, но подоконник такой высокий, а диван такой маленький, что Катя промахнулась – и пожалуйста вам!
В походе по Архызу, на первой же стоянке, Катя решила позвонить папе. Озеро, на котором мы встали лагерем, окружено горами, и никакой связи там нет. Она залезла на камень, высотой метра 4, надеясь, что там телефон поймает сеть. Конечно, без толку. Спускаясь, Катя неловко спрыгнула, и сильно подвернула ногу. Было очень больно, и она уверяла, что нога сломана. Марина этого не подтвердила, а диагностировала растяжение или вывих. Но, по правилам, всякий вывих следует считать переломом, пока не сделали рентген. Ногу ей зафиксировали ковриками, и утром стали спускать вниз. Ниже озера растёт лишь кривая берёза. Ни топора, ни пилы, у нас не было. Долго мне пришлось орудовать ножом, чтобы срезать шесты для носилок. Перекладины сделали из ледорубов. Как выяснилось потом, зря. Тропа узкая, и острые концы ледорубов ранили ноги тем, кто держал носилки по бокам. По иронии судьбы, тащили в основном Валерий Александрович и Дядя Герасим, которого Катя терпеть не могла. Жара стояла страшная, а тащить пришлось по крутой тропе, через камни, кусты, бурелом. К счастью, внизу сразу поймали машину, и скоро Катя была в больнице. Перелома рентген не обнаружил, было сильное растяжение. Но, до конца похода ходить она не могла, и пришлось с ней сидеть, по очереди, Марине, Маше Цибульской, и двум подругам.
«Безвременно ушедший»
Ехали мы в Крым на весенние каникулы. Вагон был набит пионерами, наши располагались на хороших местах, а все боковушки были заняты соседней группой, которая ехала до Симферополя. Чтобы соседи не утащили сгоряча что-нибудь из наших вещей, я вышел в Симферополе, и стоял у вагона, наблюдая за высадкой соседей. И вдруг я увидел Егора, с рюкзаком, выходящего вслед за всеми! Егор был удивлён не меньше моего, увидев меня в шлёпанцах, легко одетого.
Никита
Мы спускались по тропе в лесу после прогулки на «Улыбку Шхельды». Никита отстал, группа уже скрылась из вида. Шедший замыкающим Игорь Николаевич обнаружил его охваченного ужасом за кустом. - «Не ходите туда! Там такое!?» - трагически прошептал Никита. Поднимаясь утром, мы видели увешанных оружием, в касках и бронежилах пограничников – проходили боевые учения спецназа погранвойск. - «Уж не убили ли кого на тропе?» - невольно подумал Игорь Николаевич, но выглянув из-за куста, увидел серый толстый шланг, по которому насос подавал воду в альплагерь. Шланг ритмично раздувался и хрюкал. Никита раньше не бывал на Кавказе, и решил, что это анаконда!
Имя его неизвестно, но подвиг его бессмертен!
На майском Слёте юных краеведов в Ступинском районе врач Марина работала на этапе «Первая помощь». Одна из команд пришла на этап без материалов для наложения шины на сломанную ногу. - «Из чего же, из чего же делать шину??» - задумались герои. - «Ну, что всегда есть в распоряжении каждой туристской группы?» - спросила Марина, имея в виду коврики, на которых туристы спят. - «А, понятно!»-, воскликнул догадливый пионер, и выхватил из кармана мобильник! Мобильники стали было приматывать к ноге, но капитан команды дал команду – «Мобильники маленькие, айфоны давайте!», и под хохот судейской бригады к ноге пострадавшего привязали шикарные смартфоны!
|