КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сознание новичка
Все дело в голове. Я слышу звуки и никто кроме меня не сможет сложить из них музыку. Джими Хендрикс
«Зачем вы пришли сюда?» — спрашиваю я учеников, и многие не могут ответить на мой вопрос. Им просто хочется играть на гитаре. Некоторые рассматривают игру на гитаре как способ самоутверждения, хотят привлечь внимание девушек или, в некоторых случаях, молодых людей. Другие говорят, что уже умеют играть на гитаре, и им просто интересно, чем это мы здесь занимаемся. Мне не ведомо, что привело вас сюда, однако я верю, что у всех нас в этом додзё есть одна общая цель, заставившая каждого из вас перешагнуть порог:
Мы здесь для того, чтобы породить звук.
Быть может, вы слышали, как этот звук уже породил кто-то другой, и этот звук оказался мя вас очень значимым, тронул вас за душу. У каждого гитариста есть свой рассказ о звуке, заставившем его взять в руки гитару. Быть может, вы слышите, как звук грохочет в вашем сердце, он нарастает, стремясь вырваться наружу. Вы слышите его настолько ясно, что руки сами тянутся к гитаре, чтобы выпустить его в мир. Быть может, вы находитесь в поиске и сами толком не знаете, что за звук вы ищете. Вам только известно, что этим звуком не является. Некоторые из нас чувствуют и слышат звук настолько ясно, что хотят донести его до других, поделиться пламенем — зажигая горящей свечой другую свечу. Это додзё предназначено как раз для такого звука. Мы найдем его в своем сердце, прочувствуем его и, самое главное, выпустим наружу. Многие студенты спрашивают меня, что представляет собой этот звук? Рев электронных гитар, обрушивающийся на нас из динамиков? Классическая музыка, которую исполняют в Карнеги Холле? Этот звук все и одновременно ничто. Божественная искра, которую каждый из нас носит в своем сердце. Подобно вою волков или крику младенца, этот звук находится вне языковых или культурных границ. Когда он звучит, жизнь начинает кружиться в танце. Наставники дзэна называют его «сэкисю-но ондзё» — «звук хлопка одной ладонью». У каждого из нас хватит сил найти этот звук. Кто-то его обнаруживает в барабанном бое и плаче волынок, кто-то в калимбах*, кто-то в синтезаторах. Некоторые находят его в пении. Кому-то удается найти этот звук в танце, подводном плавании, игре на сцене, зодчестве или просто в тишине. Однако найти средства выражения звука недостаточно, хотя, как ни прискорбно, некоторым людям даже это не под силу. Вам надо найти свой звук, а потом заглянуть в себя и искать до тех пор, пока не доберетесь до его источника. В этом сложность дзэн-гитары. Источник звука — ключ ко всему. Поиск источника поможет вам расслышать каждый в отдельности звук из всего многообразия
___________________ * Калимба — африканский музыкальный инструмент. (Здесь и далее примеч. пер.) звуков, окружающих вас, и все эти звуки вместе, сливающиеся в Единую Великую Мелодию. Можете назватьэту мелодию звуком хлопка одной ладонью, можете — гласом Божьим. Если вы доберетесь до источника звука, вы услышите ответы на все вопросы. Постоянно прислушивайтесь к звуку внутри вас, сколь бы ни были велики препятствия и помехи. Будете прислушиваться к себе — никогда не свернете с Пути.
Итак, теперь, когда вы готовы, я хочу сказать, что на Пути дзэн-гитары вы: 1. Повязываете белый пояс 2. Берете в руки гитару 3. Настраиваете ее 4. Играете
Больше от вас ничего не требуется. Посвятите себя осмыслению и постижению истинного значения этих четырех шагов, и вы обретете Путь дзэн-гитары. Идите по дороге, пока хватит сил, но никогда не теряйте из виду начало пути. Ведь в конце пути вы возвращаетесь к его началу, к открытости и чистоте белого пояса.
|