КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Термины и понятияСтр 1 из 5Следующая ⇒ Диаграммы прецедентов · · Введение · Термины и понятия o Общие свойства o Содержание o Типичные примеры применения · Типичные приемы моделирования o Контекст системы o Требования к системе o Прямое и обратное проектирование Диаграммы прецедентов (вариантов, сценариев, использования) представляют собой один из пяти типов диаграмм, применяемых в UML для моделирования динамических аспектов системы (остальные четыре типа - это диаграммы деятельности, состояний, последовательностей и кооперации, соответственно). Диаграммы прецедентов играют основную роль в моделировании поведения системы, подсистемы или класса. Каждая такая диаграмма показывает множество прецедентов, акторов и отношения между ними. Диаграммы прецедентов применяются для моделирования вида системы с точки зрения прецедентов (или вариантов использования). Чаще всего это предполагает моделирование контекста системы, подсистемы или класса либо моделирование требований, предъявляемых к поведению указанных элементов. Диаграммы прецедентов имеют большое значение для визуализации, специфицирования и документирования поведения элемента. Они облегчают понимание систем, подсистем или классов, представляя взгляд извне на то, как данные элементы могут быть использованы в соответствующем контексте. Кроме того, такие диаграммы важны для тестирования исполняемых систем в процессе прямого проектирования и для понимания их внутреннего устройства при обратном проектировании. Введение Предположим, что вы получили по почте загадочное устройство, с одной стороны которого находятся несколько кнопок и маленький жидкокристаллический дисплей. Помимо этого в нем нет ничего примечательного, и у вас нет даже намека на то, как его использовать. Можно, конечно, использовать метод проб и ошибок: произвольно нажимать на кнопки и смотреть, что получится, но таким путем на изучение устройства вам придется потратить огромное количество времени. Программные системы часто выглядят столь же непривычно. Вам как пользователю могут передать некоторое приложение и посоветовать поработать с ним. Если это приложение следует принятым соглашениям используемой вами операционной системы, то, быть может, после нескольких попыток вы добьетесь каких-то полезных результатов, но понять таким образом более сложные и тонкие аспекты поведения программы вам никогда не удастся. Если вы разработчик, то вам могут передать на сопровождение унаследованное приложение или набор компонентов и сказать, что их надо применить в, работе. Вряд ли вы сумеете постичь, как нужно с ними обращаться, пока не сформируете концептуальную модель их работы. В языке UML диаграммы прецедентов как раз и позволяют визуализировать поведение системы, подсистемы или класса, чтобы пользователи могли понять, как их использовать, а разработчики - реализовать соответствующий элемент. На рис. 17.1 приводится диаграмма, описывающая использование устройства, которое упоминалось в начале главы, - обычно его называют сотовым телефоном.
Рис. 17.1 Диаграмма прецедентов Термины и понятия Диаграммой прецедентов, или диаграмма вариантов использования (Use case diagram), называется диаграмма, на которой показана совокупность прецедентов и актеров, а также отношения между ними.
|