КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Магия в религииОдну из ролей, которую играет магия для религии, можно сравнить с ролью науки для техники. • Во-первых, в любой религии помимо общедоступных (экзотерических) знаний, всегда существовало и существует тайное (эзотерическое) знание. Это знание является опасным, сложным, предназначенным исключительно для «внутреннего» использования. К его усвоению допускались только посвящённые, готовые его воспринять и использовать. Более того, в самом эзотерическом знании существует, по крайней мере, два уровня. Первый уровень составляют знания об устройстве мироздания и человека. Второй, более высокий уровень — это теоретическое и практическое знание по использованию сил мироздания, что в чистом виде и есть магия. • Во-вторых, поскольку на этапе своего конструирования техника нуждается в научном подходе, так же и магические знания требуются в религии, в основном, при создании нового ритуала, формулировке молитвы, рисовании иконы, строительстве храма. Когда же религия имеет многовековую историю, в ней практически все элементы богослужения отлажены, поэтому может создаться неверное впечатление, будто магия в такой религии вообще не используется. Точно такое же отношение к науке в технике иллюстируется известным «принципом свиньи»: «Зачем нам дуб, когда у нас есть жёлуди». Однако резко отрицательное отношение церкви к магическим занятиям совершенно оправданно, ибо если магия совершается не в глубоком внутреннем круге самой церкви, то она переключает практикующего её на другие каналы, иные эгрегоры, чем присущие религии. Для иллюстрации приведённых выше утверждений я обратился к Библии. С одной стороны, в Ветхом Завете утверждается негативное отношение многовековой еврейской церкви к магам. С другой стороны, в Новом Завете мы видим, что первыми, кто пришёл и принёс дары младенцу Иисусу, Спасителю Мира, были именно маги, волхвы, что говорит о той важной роли, которую сыграла магия при рождении новой христианской церкви. • В-третьих, религия ориентирована на удовлетворение соответствующих потребностей народа, на массовое богослужение, поэтому она не имеет права давать прихожанам сколько-нибудь опасные знания, угрожающие их физическому и психическому здоровью. Магия же по своей природе не может быть конвейерным производством. В магическом обучении обязательно постоянное персональное руководство человеком со стороны Высших Сил. Это позволяет магии иметь дело со значительно более мощными и опасными энергиями, чем используемые в религиозных ритуалах. Здесь имеется прямая параллель с экспериментальными исследованиями в науке. Никто не допустит постороннего человека в закрытую лабораторию, где проводятся опыты, например, с высокими энергиями, с низкими температурами, ядерные исследования. Настоящие эксперименты проводятся только опытными учёными после предварительного математического и физического моделирования при полном соблюдении техники безопасности и гарантированном отсутствии посторонних лиц в помещении лаборатории.
|