КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ревизор» Н.В. Гоголя
Явления
Действия 1 2 3 4 5
Этот метод позволяет нам наглядно увидеть, что действие в данной пьесе развивается с непрерывным нарастанием от первого к четвертому, которому автор уделяет наибольшее внимание. Так же и финал более чем вдвое превышает начало. Это является прямым указанием режиссеру при постановке данной пьесы. Подобную модель мы можем наблюдать и в «Бесприданнице» Островского:
Явления Действия 1 2 3 4
Но не всегда в пьесах присутствует деление на явления, например у А.П. Чехова. Тем не менее, мы все же можем вычислить примерный объем если не сценического, то текстового материала, если взять за единицу измерения страницы. Естественно этот метод весьма приблизителен, но при всей его грубости, те не менее, он дает некоторую основу для анализа «удельного веса» и объема того или иного действия. Например «Чайка» А.П. Чехова[164].
Страницы Действия 1 2 3 4
Мы можем отметить, что в данной пьесе большую важность автор придает началу и финалу, т.е. зарождению и окончанию событий составляющих основу данного драматургического произведения. Действие также может строиться и на постепенном, непрерывном убывании (как бы «угасании»), что будет являться главным принципом постановки. Подобную модель мы можем наблюдать в пьесе «Три сестры» и «Вишневый сад» Чехова.
|