КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Драматургический анализ С. БалухатогоС. Балухатыйв книге «Проблемы драматургического анализа» (1925), предлагается интересный метод, основанный на системном описании своеобразных качеств, принципов связи формы и выражения драматических элементов. Эту систему автор определяет как «технику» драмы. Описание драмы, т.е. ее анализ - считает Балухатый - предполагает отчетливое членение материала, вытекающее из исходного теоретического представления об органическом единстве входящих в драму слагаемых»[177]. Описательный метод, в отличие от метода дедукции, рассматривает драму не как систему знаков интуитивно вскрываемой эстетической ее природы, но как своеобразную «технологическую словесно-художественную дисциплину». Элементами драмы, подлежащими описанию и анализу по мнению Балухатого нужно считать следующие: Словесный материал (эмоциональное и динамическое слово). Факторы, организующие словесный ряд (тема и эмоция). Приемы характеросложения (координация характеров слагает сюжет). Сюжет и фабула драмы. Сюжет - схематическая драматическая тема; фабула - движение основных силовых линий сюжета. Композиция (сюжетная, драматическая, диалогическая, сценическая) Жанровые поэтики - технические приемы выполнения различных композиционных слоев. Литературная и сценическая препарация текста. («Наличие двух типов текста пьес - литературного и сценического - с их различными стилистическими системами и с различными функциями технических приемов неизбежно связано с видоизменением соответственных приемов драматургического анализа»[178]). Эти элементы и их последовательность, являются своеобразным планом анализа драматического произведения, задачей которого является - установление приемов драматической техники, определение функций этих приемов, характеристика координирующей их игры в данной жанровой системе. Намеченные приемы драматического анализа Балухатыйдемонстрирует далее на опыте системного описания «того типа психолого-бытовой драмы, который был создан Чеховым в театральных условиях конца XIX века»[179]. Эти элементы исследуются в следующей форме: Афиша- анализ системы действующих лиц (как даны характеры в пьесе); Анализ основных диалоговых тем с их главными функциями; Порядок (композиция) следования тем: A - Лопахин B - Раневская С - Продажа имения defghigk - (тема продажи имения, тема о жизни, о интеллигенции и т.д.)
аАвсвBdeCbeBfghBAchijkgBClmBCehCf;
Движение актов. Диалогическое строение - формы диалога, паузы, приемы речеведения; Сценическая композиция. Сюжетные схемы Функции характеров:
Маша Ирина Наташа
Кулагин Вершинин Тузенбах Соленый Протапопов Андрей
|