КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Источники конфликта1. столкновение желаний 2. разлад характера и страстей (априори неразрешим)
Композиция- Последовательность и соразмерность частей, объединяемых в единое эстетическое целое. К латинскому слову, переводящемуся как «складывание», «компановка». Присуща всем родовым структурам литературы (и лирика, и эпос), но одно из свойств драмы – предельность. То есть драма не имеет «разгона». Необходимо учитывать естественную утомляемость зрителей. Поэтому композиция в романе и лирике подчинена только художественной воле автора, носит раскованный характер (может быть смещена). Композиция в драме:
Понятие взято из теории живописи в XIX веке, до этого все называлось «планом построения пьес». История «Поэтика» Впервые разговор об этом понятии начинает разговор Аристотель («Поэтика» 12 и 18 главы). Сначала он сводит композицию к распределению по объему, позже, вводя «пролог», «эписодий», «эксот», «хоровая часть», находит завязку и развязку. «Завязка обнимает события вне драмы», вторая часть – «все то остальное, что является событиями пьесы». «Натьяшастра» - индийская работа по театру, предлагает свой вариант композиции. Согласно е, драматическое действие состоит из пяти стадий:
и между ними есть пять связей (мотивов):
Д. Дидро Первая работа об актере - «Парадокс об актере». «Слезы актера должны течь из его мозга», то есть он должен в любое время оставаться мыслящим существом. «У драматурга получаются либо хорошие диалоги, либо хорошие комозиции». Густав Фрейтаг «Техника драмы» XIX век Утилитарный подход. У пьесы есть 5 основных частей:
считал, что она тормозит действенную линию пьесы, что ее появление обусловлено исключительно историческими процессами, а не литературными, что она лишена действия.
все то, что до кульминации
сцена, где борьба наиболее выделена, окружена слабыми сценами для контраста.
самая сложная часть по его мнению, посткульминационная часть. Должно сократиться количество действующих лиц, сознательно минимизировать слог
герою неожиданно должна быть дарована надежда на избежание катастрофы.
И три вспомогательных момента:
|