Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Эжен Скриб




Главная задача драматурга – вызвать у зрителя изумление, поражение.

Цель театра – развлекать зрителя.

Запутанные сюжеты, многослойные интриги.

Два главных качества драматурга: изобретательность и воображение.

В истории должен быть драматизм.

У персонажа – четкие границы существования, четкие цели.

Непредвиденность.

Способы экспонирования

Композиционные сюжетные маркеры – экспонируемые моменты – то, что показывает зрителю скрытое.

Название пьесы

Название пьесы, лейтмотив, эпиграф, символы, эпилог – сильные моменты текста.

  1. вынесение главного героя
  2. закон предвосхищения (ситуация) – поговорка, мудрость
  3. место («Вишневый сад»)
  4. ситуативные («Без вины виноватые»)
  5. по отношению автора к героям («Варвары», «Дачники»)
  6. родственные связи («Братья», «Три сестры»)
  7. идейный ориентир автора («Горе от ума»)

Жанровое определение автора

Камертон восприятия ситуации.

Тематика, структура, позиция, посыл («Мещанская драма»).

Афиша пьесы

Время и место (отсутствие этого маркера обозначает универсальность ситуации или умысле автора)

Говорящие имена, фамилии.

Последовательность построения героев.

Группы деления героев (если такие есть).

Количество афиш в пьесе.

Действие

В хорошей экспозиции зарождается конфликт.

Жизненные обстоятельства (питательная среда конфликта).

Исторические обстоятельства.

Сначала среда потом характеры, либо сначала характеры, потом среда. (за исключением фарсов и буффонад)

 

Экспозиция

  • обстоятельств
  • характеров
  • отношений

Способы экспонирования.

  1. Прямое (герой открывает характер через монолог). Саморекомендация (в фарсах, буффонадах, кукольных представлениях из-за сжатости действия). Голос автора, бога, героя, вестник, режиссер; ремарки; обращение автора к зрителю.
  2. Косвенное (герой раскрывается в процессе пьесы посредством разговоров о нем, смежной информации, монологов, которые косвенно свидетельствуют о его качествах)

 

Главная цель экспозиции – подготовить зрителя к появлению главного героя.

Завязка

Первые позиции конфликта.

Несогласие героев и претензии.

Способы разрешения конфликта еще есть

Импульсы возбуждения

– когда герой во время диалога находит дополнительные причины бороться (+ или – союзников)

 

Диалогические и монологические конструкции

Речь

Диалог

выступает как сообщение информации адресату.

Суть в обмене репликами. Форма активности героя.

  1. Философский диалог –нет столкновения для достижения реальных целей. Обмен мыслями.
  2. Драматический диалог – столкновение.
  1. Прямой диалог – что говорит, то и делает. (Все до середины XIX века)
  2. Косвенный диалог – действие и слово расходятся. Все то, где есть подтекст.

Пауза

  • смена темы
  • сигнал сложности положения героя
  • сигнал размышления героя
  • присутствие скрытой линии
  • скрывание чего-либо

 

Есть слово и есть сценическое сопровождение.

Отличительная черта драмы – она обречена быть инфицированной личностью актера.

Главное оружие в диалоге – мысль героя.

Диалог обостряется неверным толкованием речи оппонента.

 

Мнимый диалог – иллюзия взаимного обмена репликами.

 

Матрицы диалога:

  • прерывание темы (своей)
  • захват темы (начинает один, разворачивает другой)
  • перебой темы (не желание разговаривать)
  • возвращение темы
  • срыв темы (вторжение драматурга, уход со сцены, приход третьего)

 

Эпостасии слова:

  • слово как мысль
  • слово как образ
  • слово как звук
  • слово как действенный поступок

 

Словесный заряд – все кроме афиши.

Словесный дискурс, речевой ряд – совокупность лингвистических знаков, созданных в театральном произведении. Он обусловлен точкой зрения и речевым механизмом (монолог, диалог, полилог)

Отличие театрального дискурса от литературного заключается в нестабильности, мобильности.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 134; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты