КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Способы анализа драматического текста.Литературный (текстуальный)
Композиционный
Жанры драматургии Следует разделять жанр произведения и жанр сценического воплощения. Жанровая трансформация – изменение структуры пьесы. Понятие жанра сформулировал Аристотель. Высокие и низкие жанры: трагедия-комедия. XVI-XVII века возникает высокая комедия Мольера. XVIII век Стендаль и Гюго, французы-романтики, продвигали идею узнаваемого героя с соседней парадной. Сращивание трагического и комического. «Кронвель» Гюго, предисловие к которому – манифест к новому романтическому театру. Пошатывается инструмент амплуа. Мелодрама, фарс, трагифарс (трагикомедия). Фарс Фабльо (фр.) – начинка, основа, суть. VII-IX вв рассвет фарса. Первые действующие лица- жизнь и смерть. В основе – механизм перепалки, войны, лишен морального урока. Позже задачей фарса становится – дискредитация общественных порядков, института семьи, оттого в основе- супружеская измена. Разрушительная энергия. Герои всегда нападают, а не спасаются. Герои всегда социально определены (адвокат, врач, муж) Отчищен от какой-либо морали, никого не поучает, ничего не обосновывает. Все есть так как есть потому что так есть. Присутствуют жаргонизмы и диалекты. Под фарсом мы подразумеваем темп – все действия происходят очень быстро. Герой постоянно попадает в неприятности, темп которых убыстряется (фарсируются события). Предельные ситуации. Задача – ошарашить публику, привести в состояние безумия; снять маску благопристойности со всего. Отсутствие психологии. Предельно локализовано пространство. Моральные дефекты отражаются в физических дефектах. Должна быть либо драка, либо постельная сцена. Панибратское отношение со зрителем. Паплен – самый любимый французский герой фарса, плут. В фарсе должен быть плут Лации – вставной (возможно акробатический номер), разряжающий публику. Контраст между тоном и содержанием Предмет осмеяния непристоен.
|