КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подход Зельцмана к традиционному классическому портрету
Глава 16Осознание и использование языка фотографии Язык фотографии
Моя ссылка на язык фотографии, как на средство визуального общения, основана на том факте, что наши глаза притягивают свет, и поэтому даже при беглом взгляде на фотографию зритель в первую очередь обращает внимание на самую яркую точку на фотографии. Проверьте! Соберите несколько фотографий различных моделей. Теперь поступите следующим образом с каждым снимком. Выберете один из них и держите перед собой, закройте глаза и моргните раз или два. Что вы запомнилось при каждом взгляде на фото?
А теперь запомните следующее: В классическом потрете первостепенное значение имеет лицо модели и его выражения. Единственный способ сделать акцент на лице – это контролировать и координировать различные оттенки одежды, фона, деталей и т.п. Следующая подборка фотографий подскажет вам, как обеспечить такой контроль.
Эта фотография показывает, что происходит, когда вы фотографируете темноволосую женщину в светлой одежде на темном фоне. Акцент делается в этом случае на ее туловище, а не на лице.
На этой фотографии темная одежда предполагает координацию между туловищем модели и ее волосами, но светлый фон рассеивает внимание зрителя, которое в равной степени обращено на туловище, лицо и волосы.
На этой фотографии светлый фон размывает цветовую границу между одеждой и фоном, и теперь внимание зрителя не сосредоточено на туловище. Но темные волосы оттягивают внимание на себя.
На этой фотографии все внимание зрителя сосредоточено на лице модели и его выражении. Такой эффект стал возможен благодаря цветовому сочетанию одежды, волос и фона. Зритель ощущает полное присутствие модели на портрете. Как видите, этот метод визуального общения вынуждает вас планировать и контролировать свой замысел, т.е. какую конкретно идею вы хотите донести до зрителя. Например, вы планируете сделать погрудный портрет в профиль молодой женщины с темными волосами, уложенными в замысловатую прическу.
|