Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Значение данного качества в спорте, в частности в настольном теннисе




Чувство ритма, модуляции и темпа, которые приписываются спортсменам в некоторых видах спорта, — это проявление их умения владеть собой. Для Джека Никлоса (1974) ритм означает «плотность удара, вариации скорости в ходе его выполнения», вариации движения крюка клюшки, которые позволяют придать ему максимальную скорость к моменту соприкосновения с мячом. Вот что Никлос рассказывает о своем эмоциональном состоянии в этот момент игры:
Ощущение тяжести крюка клюшки на конце рукоятки помогает мне наносить ритмичные удары во время замаха, мне нравится чувствовать, как вес крюка «оттягивает» кисти моих рук и предплечья назад и вверх. Когда клюшка начинает движение вниз, мне нравится ощущение сопротивления крюка.
Если я сумел дождаться этих ощущений, значит, почти наверняка удар будет нужной силы. Я оставляю достаточно времени для всех этих ритмически последовательных стадий.
Для многих составляющих того, что Никлое называет ритмом, можно найти параллели в высказываниях спортсменов, занимающихся греблей. Гребцы говорят об ощущении весла, ощущении лодки, а также об эффекте взаимодействия весел, лодки и воды. (Любопытно, что у гребца обычно возникает чувство, что он двигает лодку не вместе с другими, а гребет один, что от него одного зависит результат.) В фильме «Гребля: симфония движений» Клив Левингстон рассказывает о явлении, которое у гребцов называется «свингом». Оно заключается в том, что с каждым ударом весел создается впечатление отрыва от воды летящей вперед лодки. Это происходит в ритме повторяющихся рывков. Известно высказывание государственного деятеля Аверелла Гарримана о том, что для него красота гребли заключалась в «ритме слаженно гребущего экипажа».

Автор Юрий Арзуманян полагает, что без чувства ритма в настольном теннисе точно делать нечего. Ведь даже на тренировке, когда вы отрабатываете самое простое упражнение – накат по правой диагонали, ударный ритм можно, например, представить таким образом: стол (отскок на вашей стороне) – ракетка = 1 такт; ракетка – стол (отскок на стороне партнера) = 2 такта. И обратно, в той же последовательности. Что получилось?

Один такт – два такта – один такт – два такта. И т. д.

Такая вот ударная симфония. Конечно, в зависимости от того, как длинно вы играете, полет мяча на ту сторону стола может длиться дольше, ну и звук удара мяча об стол звонкий, а удара ракетки по мячу – глухой. Ритм будет немного другим. Главное же в том, что если сбился с ритма – мяч в сетке или за столом.

Безусловно, небольшие погрешности корректируются на ходу. Допустим, сфальшивил слегка, но и музыканты порой фальшивят. А если сильно заспешил или запоздал, то угол встречи мяча с ракеткой изменился, скорости слегка поменялись – вот и ошибка.

Без умения попадать в ритм и рвать его, не может быть высоких достижений в настольном теннисе.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 116; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.012 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты