КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исполнительский анализ. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Самой важной задачей дирижера, солиста и хорового коллектива является нагнетение драматизма в процессе исполнения музыкального материала сцены. Постепенное развитие динамики в первом хоре должно сопровождаться усилением драматизма. Сложностью является и куплетное строение хора – неизменность его музыкального материала при ярком изменении образной сферы: Совершенно контрастно должен звучать второй хор. Здесь важно показать стойкость, силу, свободу русского народа. Для этого необходимо исполнять хор в образе с чувством гордости и восхищения: Особой сложностью для дирижера является не только постоянная смена характера, но и средств музыкальной выразительности: - в произведении контрастнейшая динамика pp-f; - переменный метр и размер – ¾, 4/4; - разные темповые обозначения композитора: - Andante – не спеша, умеренно. - Poco agitato – постепенно с возбуждением. - Allegro molto – очень подвижно. - Allegro moderato – умеренно подвижно. Каждый темповый сдвиг должен четко отражаться в ауфтакте дирижера. Для передачи адекватного композиторскому образа важно стараться исполнять ремарки: - quasi parlando – как-будто говорком; - sotto voce – в полголоса. Особую роль в произведении играют ферматы: - разделительная: - психологическая: Жест дирижера при показе солисту и хора должен различаться, для солиста жест более лаконичен, для хора насыщенный трепетный или глубокий героический. При качественном разучивание данная сцена является прекрасным образцом музыки русской национальной школы.
|