КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СВЯТОЕ ИМЯ - ЮГА-ДХАРМА«в век Кали нет религиозной деятельности благотворнее, чем воспевание Святого Имени, которое является сердцем всех ведических гимнов. Воспевание Святого Имени – юга-дхарма, метод религиозного поклонения, рекомендованный для века Кали. В «Шримад-Бхагаватам» о различных эпохах и соответствующих им юга-дхармах сказано следующее: 1. Сатья-юга: медитация на Вишну; 2. Трета-юга: совершение жертвоприношений; 3. Двапара-юга: поклонение Божеству Господа; 4. Кали-юга: воспевание Святого Имени Господа. Духовное благо, которое в предыдущие эпохи достигали следованием соответствующим юга-дхармам, в Кали-югу даруется людям, которые воспевают Святые Имена Господа. Господь Чайтанья Махапрабху говорил: «В Ввек Кали Святое Имя Господа является воплощением Господа Кришны. Воспевая Святое Имя, человек обращается с Господом, такой человек получает духовное освобождение».». Интересное утверждение содержится в «Шри Кришна-самхите» Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Он пишет, что проанализировав уровни духовного развития людей, мудрецы прошлого указали Святые Имена, наиболее благотворные для людей каждой эпохи; такие Имена известны как тарка-брахма-нама. Святые Имена, дарующие освобождение в Сатья-югу, таковы: Нарайана-пара веда нарайана-паракшарах Нарайана-пара муктир нарайана-пара гатих «Господь Нараяна – высшая цель знания. Более того, Господь Нараяна есть высшее освобождение». Эта молитва олицетворяет почтение и благоговение перед величием Абсолютной Истины, являющей Себя в облике Нараяны. Итак, в Сатья-югу дух преданности выражался, главным образом, в шанта-расе (почтении) и, в меньшей степени, в дасья-расе (служении). Для следующей эпохи, трета-юги, была составлена такая тарака-брахма-нама: Рама нарайанананта мукунда мадхусудана Кршна кешаве камсаре харе ваикунтха вамана «Я поклоняюсь Всевышнему Господу, произнося Его божественные Имена: Рама, Нараяна, Ананта, Мукунда, Мадхусудана, Кришна, Кешава, Касари, Хари, Вайкунтха и Вамана». Все эти Имена Господа тоже указывают на доблесть Нараяны. Однако Имена Мадхусудана («убивший демона Мадху») и Касари («враг Камсы») имеют отношение к расе дружбы (сакхья). Друзья Кришны нередко употребляют эти имена, обращаясь к Нему. Таким образом, в трета-югу в полной мере проявлена дасья-раса и в некоторой степени – сакхья-раса; однако по-прежнему превалирует дух преклонения и благоговения. В Двапара-югу, эпоху, предшествующую Кали-юге, для достижения лсвобождения рекомендовалась следующая мантра: Харе мураре мадху-каитабхаре Гопала говинда мукунда шауре Йаджнеша нарайана кршна вишно Нирашрайам мам джагадиша ракша «О Господь Хари, враг демонов Муры, Мадху и Кайтабхи; о Гопала, Говинда, Шаури; О Мукунда, дарующий освобождение; о Нараяна, властелин жертвоприношений; о Кришна, О Вишну, о Господь вселенной, пожалуйста, защити меня, ибо у меня нет иного прибежища». Имена, перечисленные в данном стихе, свидетельствуют о том, что Господь является единственным прибежищем для беззащитных живых существ. На этой стадии преобладают шанта, дасья, сакхья и ватсалья. Тарака-брахма-намой для века Кали является маха-мантра: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе Шрила Бхативинода Тхакур описывает исключительность маха-мантры следующими словами: «Кришна и Рама – самые сладостные Имена Господа. В этом стихе отсутствует молитва как таковая, но он свидетельствует о сильной привязанности к Господу, обусловленной пробуждением духовных рас. В этой молитве отсутствует упоминание о доблести Господа и молитвы об освобождении; эта мантра указывает лишь на то, что любая душа наделена любовным влечением к Высшей Душе. Эта молитва предназначена для тех, кто идет по пути мадхурья-расы (супружеской любви). Постоянное размышление над величием этих Имен есть высшая форма поклонения Господу».
Г Л А В А 2 НАМА-КИРТАНА –
ВОСПЕВАНИЕ СВЯТОГО ИМЕНИ
|