КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПОСЛЕДСТВИЯ НАМА-АПАРАДХ
Практика воспевания Святого Имени Кришны должна приводить к чистой любви к Богу; с ее помощью мы должны избавиться от материальных желаний и достичь совершенства. Если этого не происходит или же процесс идет очень медленно, следует предположить, что мы совершаем оскорбления по отношению к Святому Имени Господа. Каковы же эти оскорбления, лишающие нас плодов нашей духовной практики, и как их избежать? Беседуя с Нарадой Муни, великий мудрец Санат-Кумара упомянул, что оскорбительными считаются следующие действия: 1. критика преданных, посвятивших свою жизнь распространению Святого Имени. 2. Уверенность в том, что имена полубогов, таких, как Шива или Брахма, тождественны имени Господа Вишну. 3. Отказ повиноваться указаниям духовного учителя. 4. Критика ведических писаний, а также трудов, следующих ведической традиции. 5. Уверенность в том, что значимость воспевания Святого Имени преувеличена. 6. Произвольное толкование Святого Имени Господа. 7. Совершение греховных действий в расчете на искупительную силу Святого Имени Господа. 8. Уверенность в том, что воспевание Святого Имени – одно из ритуальных действий, направленных на получение материальных благ (карма-канда). 9. Разговоры о величии Святого Имени с людьми, не имеющими веры. 10. А) отсутствие веры и сохранение материальных привязанностей. Б) отсутствие внимания во время воспевания Святого Имени. Совершая оскорбления Святого Имени, мы теряем вкус к духовной деятельности и возможность черпать удовольствие в преданном служении. Мы уподобляемся больному человеку, не чувствующему влечения к вкусной пище. Однако, если человек будет принимать лекарство и соблюдать диету, он сможет снова употреблять привычную пищу. Подобным образом, благодаря долгой и упорной духовной практике преданный может избавиться от последствий нама-апарадх и вкус к воспеванию Святого Имени вернется к нему. Любовь к Богу пробуждается в сердце преданного благодаря регулярному слушанию повествований о Господе и воспеванию Святого Имени. Шрила Рупа Госвами описывает этот процесс следующим образом: «Начинающий преданный должен стремиться к самоосознанию. Результатом этого станет желание общаться с людьми, достигшими определенных духовных высот. Следующая ступень – посвящение, данное истинным духовным учителем, с которого преданный-новичок начинает свой духовный путь. Служа Господу под руководством духовного учителя, человек освобождается от материальных привязанностей, утверждается на пути самореализации и обретает вкус к беседам об Абсолютной Личности Бога, Шри Кришне. Этот вкус способствует дальнейшему приобщению человека к сознанию Кришны, а затем приводит к бхаве, ступени, предшествующей любви к Богу. Истинная любовь к Богу называется премой, высшей ступенью совершенства». Далее мы рассмотрим подробно каждое из оскорблений, придерживаясь следующего плана: 1. в чем суть данного оскорбления? Из какой «материи» оно состоит? 2. Каким образом совершается данное оскорбление? 3. Как от него избавиться?
|