Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Актуальность, педагогическая целесообразность программы




Изобразительное искусство, в век информационных технологий, находится в разрыве связи времён и в смешении сознательно-логического с бессознательно-абстрактным художественным мышлением. Идея художника зачастую перевешивает изобразительную грамоту и выходит за рамки её, в область концептуализма, примитивизма и упрощения самого понятия красоты. Взгляды зрителя в этот мультимедийный век, век шоу, экшена и треша, носят поверхностный характер «правого нижнего угла». Напряжённость ритма жизни в целом, достигает предела давления, и кажется, что в любой момент, человек «спружинит» либо в сторону эволюции, либо – деградации. Каждый, пытается не только нарисовать для себя, собственную картину мира, но и пытается исправлять то, что сам придумал. И всё это в комплексе, как и многие столетия назад, отражает – изобразительное творчество, предназначенное для самого себя[VS7] . Особое место в развитии и воспитании современных детей занимает уже не просто изобразительная деятельность, а мультимедийная арт-деятельность, которая обладает широким спектром воздействия на развитие ребенка, и при определённой направленности, наиболее ярко раскрывает и интегрирует все его универсальные способности.

Жизнь современного ребенка тесно связана с интернетом, телевидением, планшетными и компьютерными играми. Классические приёмы и техники, в изобразительной грамоте, ранее, совершенствовали органы чувств, развивали мышление, умение наблюдать, анализировать, запоминать и способствовали становлению гармонически развитой личности. Ко всёму этому, теперь, следует добавить – коммерческий PR-подход, формирование концепций и описаний идей создания своего произведения, презентации своей деятельности перед клиентами (зрителями/потенциальными покупателями), современные способы и технические приёмы цифрового века в изобразительном искусстве. Это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры и влияние свободного получения информации из соцсетей, блогов, арт-гейма[VS8] оказывает давление на неокрепшую психику ребенка. К сожалению, из-за огромного потока информации у многих детей появляются всевозможные психологические проблемы в семье и школе, нарушается оценочная система морально-нравственных норм. Частично их можно решить через занятия изобразительным творчеством, где дети приобщаются к искусству, познают культуру своей страны.

Основой цивилизованного государства всегда являлась культура, цель которой – воспитание духовно богатой и социально адаптированной личности.

Данная программа, основана, не только на многолетнем педагогическом опыте автора (по учебным предметам: «живопись», «рисунок», «станковая композиция», «художественное конструирование и черчение», «компьютерный дизайн», «проектирование и моделирование», «декоративная композиция»), но и на опыте работы графическим дизайнером в рекламной среде, а также – области разработки арта к браузерным играм. Что, в свою очередь, позволяет решить не только чисто образовательные задачи, но и создать условия для формирования умений работы в команде и уверенности в собственных силах.

Повышение эффективности дополнительного художественного образования (именно сегодня) становится актуальным, когда во многих школах, изучение изобразительного искусства традиционными способами (и стереотипными схемами рисования), ослабляет интерес к творчеству.

Педагогическое кредо автора –2&1.

Новизна программы состоит винтеграции традиционных художественных приёмов работы над изобразительным произведением и новых (цифровых) приёмах ведения работы в изобразительном искусстве, способствующих оформлению и продвижениюart-продукта.

Особенностью программыявляются:

– художественное, объёмно-пространственное конструирование творческих изделий;

– совмещение цифровых технологий, редакторов векторной и растровой графики и традиционных; художественных материалов при выполнении творческой работы;

– связь, выполненной ребенком, творческой работы и практического её применения в жизни;

– использование ролевой игры в процессе изобразительной деятельности юных дизайнеров.

Цель программы - обучение основам изобразительной грамоты, способам подачи art-продукта зрителю и развитие творческих способностей с учетом индивидуальности каждого.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 97; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты