КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О работе над фильмом
Мы снимали в Белоруссии. Белоруссия сейчас такая специфическая Республика. Там очень много новоделов. И все, что было у них когда-то хорошее, к сожалению, - исчезло. И мы были вынуждены искать что-то подходящее для съёмок. Раньше для военного исторического фильма натура один в один в Калининграде была. Сейчас там тоже можно что-то подходящее найти. Был вариант - снимать за 200 км от Минска, там 100% Германия. Польская Германия. Сводчатые арки. Любопытно, интересно. Но слишком далеко, не успевали по срокам. Стали искать, сужать расстояние, приходить к каким-то реальным возможностям. Потихоньку-потихоньку мы нашли места, но они были далеки от истины, их нужно было доделывать. У меня был опыт на других картинах, материал знакомый. Проблема поиска натуры для исторических военных фильмов заключается в том, что на сегодня практически ничего не осталось от действительности того времени. Люди, живущие сейчас, не понимают тот период. Например, деревенские дороги. Раньше дороги выглядели не так, как сейчас: две параллельные колеи для телег, а между ними была линия – протоптанная дорожка для лошадей. Сейчас в деревнях этого нет. Мы современные столбы вдоль дорог обшивали деревом. Раньше не было бетонных столбов. Для передачи послевоенной действительности использовались натуральные материалы. Никакой фанеры. Мы с Игорем Деминым разработали для картинки цветовую шкалу, где нужно было какие-то цвета пригасить, а какие-то наоборот сделать доминирующими. Оператор снимал в особенном цветовом режиме, у нас в результате должно было получиться слегка монохромное изображение. На фоне этого изображения мы хотели выделить отдельными эпизодами цветовые вставки: флаги, костюмы и т.д. Была сильная жара. Как следствие ураганы, дожди. Мы могли построить декорацию, а утром ничего не обнаружить. Мы снимали появление наших героев в деревне, решили, что они идут через мостик, большой ручей, даже скорее болото, и выстроили мост довольно далеко над водой. На следующий день приходим: нет моста. Он под водой. Оказывается, где-то в метрах 50, ниже, бобры сделали кладку, вода поднялась за ночь, и мост опустился. Мы сделали протоку, исправили все, приходим - через два дня картина повторяется. Из-за погодных условий большое кол-во змей повылезало, они в сараях прятались. Мы старались без надобности никуда не лезть. Но все трудности легко преодолевались, так как была дружественная рабочая атмосфера. Со съемочной группой у меня сложились теплые отношения. Все друг друга понимали и подсказывали.
|