КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О работе над фильмом. Я опиралась на исторические источники ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Я опиралась на исторические источники. Кино «Пять невест» о победе, радости. Мы немножечко играли в неправду. Иначе это были бы рваные, грязные, голодные, тощие, страшные люди. Мы пошли по так называемому, Александровскому пути. Мы опирались на стилистику радости, победы, жизнеутверждения: все счастливы, красивы. Хотя, конечно, немного «фактурили». Мне очень понравилось работать с Игорем Топилиным. Самое главное, чем руководствуется художник в кино – это интуиция. Историческая, творческая. Когда я пришла на этот проект: все актеры уже были выбраны. Не пришлось «попадать пальцем в небо». Намного проще, когда ты уже видишь живого человека, и понимаешь, что с ним можно сделать. Какой образ ты можешь слепить из него. Как-то все легло. Для финала мы шили платья невест в Москве. Я не стала делать белые свадебные платья. Мы все-таки здесь решили обратиться немного к правде. И я для себя придумала такую историю: что это их платья с Выпускного бала. Но все это, конечно, приподнято. Откуда им взять французские батисты (из чего платья, собственно, и были сшиты). Наше кино будет смотреть не только молодёжь. Я надеюсь, все поколения. Потому что это детство моих родителей, жизнь наших бабушек: эвакуация и т. д. Чтобы поверило старшее поколение. Для меня это важно, что подумают очевидцы: мои родители, бабушка по отцовской линии. У нас династия. Моя бабушка по маминой линии тоже была художником по костюмам. Она работала на художественных фильмах: «Карнавальная ночь», «Баллада о солдате». Людмила Александровна Ряшинцева. Когда она была ещё жива: старалась мне советовать. А я, как любой молодой человек отвергала её, считала, что сама всё знаю. Но, когда у меня как раз начиналась первая историческая картина по 1938 году: я пошла к ней и забрала у неё все семейные альбомы с фотографиями. Я вообще очень люблю опираться не на модные журналы, а на факты. Исторические факты. Мне нравится делать историческое кино по документальным фотоматериалам. Мода всегда возвращается. Цветочные принты, например. Есть специальные хранилища принтов, которые потом изымаются. Они используются, как тема для создания новых рисунков, т. е. перефразируются. Для кино «Пять невест» это стало большой удачей. Была возможность найти очень похожие рисунки, которые сделаны сейчас. Ткани этого времени, но они «фактурились», т. е. старились. Нас выручало, что все материалы были очень похожего качества и расцветки. Главное, концепция. С Кареном получилось неожиданно легко: не все понимают сразу, что им показывают. Счастье работы художника по костюмам с режиссером, когда ты приходишь с кусочками тряпочек и говоришь: «Вот это Ходченкова, Пегова, Пересильд, Боярская и т. д.» Карен очень четко понял, что я хотела до него донести. Некоторым режиссерам сначала нужно нарисовать костюм, показать эскизы. Костюм Елизаветы Боярской. Я нашла фотографию монтажницы-высотницы в журнале «Огонек». Правда, всё было другое. Верхушка комбинезона в результате родилась из детского комбинезона мальчика, а низ из комбинезона девушки в «Огоньке», которая была похожа на актрису Инну Макарову. Фильм «Высота». Я очень люблю советские фильмы. Оттуда много чего ценного можно почерпнуть.
|