КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
АБЕЛЬ ГАНСРежиссер, сценарист, актер.
Настоящие имя и фамилия — Эжен Александр Перетон.
Один из родоначальников французского кино, которого иногда сравнивали в кинематографе с великим В. Гюго. Дебютировал в 1909 как актер в фильме Л. Перре «Мольер». Сам поставил первую картину «Плотина» (La Digue) в 1911. В центре всего его творчества стоит фильм о Наполеоне (Napoleon, 1927), к которому он будет возвращаться не раз. В 1935 Ганс сделал звуковой вариант под названием «Наполеон Бонапарт» (Napoleon Bonaparte). Первый вариант «Наполеона» демонстрировался на тройном экране, вызвавшем сенсацию, потом был показан как триптих Клодом Лелушем в 1970, перемонтировавшем картину и включившим новые сцены в четырехчасовой фильм, наконец англичанин Кевин Бранлоу в 1981 сделал наилучший вариант картины, прокатом которой занимался Фрэнсис Коппола, музыку к нему написал Кармине Коппола. Ганс первым использовал в кино полиэкран, двойную экспозицию, деформатирующую оптику, которая превратилась в синемаскоп, пиктограф для стереозвука. Не случайно он получил в 1954 национальный приз как изобретатель. Огромное значение, которое придают во всем мире «Наполеону», не мешает должным образом оценить и другие картины Ганса. Среди немых — это антивоенная лента «Я обвиняю» (J`accuse, 1919), новаторская городская драма «Колесо» (La Roue, 1922), фильм о Бетховене «Десятая симфония» (La Dixieme Symphonie, 1918), за которым позднее будет снята «Великая любовь Бетховена» (Un Grand Amour De Beethoven, 1936) с оригинальными звуковыми находками. Он экранизировал литературные произведения Ж. Оне, такие как «Горнозаводчик» (Le Maitre De Forges, 1933), О. Фейе «Роман бедного молодого человека» (Le Roman D`un Jeune Homme Pauvre, 1935), Т. Готье «Капитан Фракасс» (Le Capitaine Fracasse, 1942), снял по роману Мюрже и на музыку Пуччини «Богему». Решив воздать должное Дюма и Ростану, поставил в 1962 «Сирано и Д`Артаньян» (Cyrano Et D`artagnan), где особо удались сцены дуэлей. Не имела успеха картина по А. Дюма «Нельская башня» (La Tour De Nesle, 1954), хотя Ганс оказался в ней не чужд эротики. Но больше всего Ганса привлекала историческая тематика — «Аустерлиц» (Austerlitz, 1960), для ТВ — «Мария Тюдор» (1966) и «Бонапарт и революция» (1971, очередная версия «Наполеона»). Мечтал Ганс о фильмах, посвященных Колумбу, Лойоле, Апулею. Увы, ему приходилось по многу лет сидеть без работы. Горько звучат его слова: «Если мой голос дрожит, мысли блуждают и слова выглядят калеками — это означает, что мой рот забит землей и что меня тоже убил кинематограф». Абель Ганс получил большую премию французского кино в 1974 и премию «Сезар» по совокупности творчества.
|