КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВСЕВОЛОД ПУДОВКИНРежиссер, актер, сценарист, художник, основоположник кинематографии в СССР.
Всеволод Пудовкин родился в Пензе. В 1914 окончил отделение естественных наук физико - математического ф-та МГУ. Участвовал в первой мировой войне: был в плену. С 1919 — химик московского завода ФОСГЕН N1 и студент мастерской В. Гардина в Госкиношколе. Во время учебы принимал участие в создании первых советских фильмов. С 1936 — режиссер к/ст "Мосфильм». Классик советского кино, автор теоретических работ. Народный артист СССР (1948). (Советский Экран)28 фев 2008 - 115 лет со дня рождения Всеволода Пудовкина 22 октября 20.00, ГЭЗ-21.Киновед Василий Гусак представляет:Фильм В.Пудовкина «Механика головного мозга»
Фильмография 1921 СЕРП И МОЛОТ 1924 НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ МИСТЕРА ВЕСТА В СТРАНЕ БОЛЬШЕВИКОВ 1925 ЛУЧ СМЕРТИ 1925 ШАХМАТНАЯ ГОРЯЧКА 1926 МАТЬ 1927 КОНЕЦ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 1928 ПОТОМОК ЧИНГИС-ХАНА 1930 ПРОСТОЙ СЛУЧАЙ 1933 ДЕЗЕРТИР 1939 МИНИН И ПОЖАРСКИЙ 1940 СУВОРОВ 1941 ПИР В ЖИРМУНКЕ 1942 УБИЙЦЫ ВЫХОДЯТ НА ДОРОГУ 1943 ВО ИМЯ РОДИНЫ 1946 АДМИРАЛ НАХИМОВ 1948 ТРИ ВСТРЕЧИ 1950 ЖУКОВСКИЙ 1952 ВОЗВРАЩЕНИЕ ВАСИЛИЯ БОРТНИКОВА
До того как Пудовкину поручили картину о Петре I, ему под нажимом начальства (а он, увы, таким нажимам легко поддавался) пришлось снять фильм и о великом русском ученом Н.Жуковском, одном из отцов отечественного воздухоплавания. За эту тему никто не хотел браться, кроме одного нуднейшего автора А.Гранберга. Он вымучивал свой сценарий так долго, что картину, боясь гнева Сталина, поторопились запустить в производство досрочно, хотя драматург еще не успел закончить свою работу. И начались «мосфильмовские страдания». Гранберг каждый день притаскивал на студию новый эпизод, который надо было утвердить и тут же быстро снимать (декорации в павильоне уже давно ждали), но все, кто должен был поставить свою подпись под новым эпизодом — начальник сценарного отдела К.С.Кузаков, директор студии С.А.Кузнецов и другие, — старались под каким-либо предлогом смыться с работы. Перестраховывались. Так дело и тянулось. Главная беда, однако, заключалась в том, что вместо увлекательной кинобиографии получился абсолютно расплывчатый по жанру мичуринский гибрид — некая смесь игрового и научно-популярного кино. Единственное, что еще как-то спасало, — игра хорошего актера Юровского, приглашенного из Риги на главную роль. Юровский — театральный псевдоним некоего грузинского князя, мотанувшего в 20-е годы в эмиграцию и осевшего в буржуазной Латвии, где он и сделал сценическую карьеру, став потом премьером русского Театра драмы. Удивительно, что с приходом туда Красной Армии его не посадили.После долгих мучений Пудовкин наконец завершил съемки своего злосчастного фильма, дальнейшая судьба которого оказалась почти пародийной.В годы, известные в истории нашего кино как период малокартинья, существовал неписаный закон: каждую новую картину, прежде чем ее примет Госкино и она выйдет на экран, должен был посмотреть после большого худсовета сам Сталин.Наш тогдашний министр И.Г.Большаков, не будучи ни интеллектуалом, ни знатоком искусства, выступал, однако, почти экстрасенсом, ибо всегда удивительно точно угадывал настроение Хозяина (конечно, не без подсказок его секретаря Поскребышева). Он всегда точно знал, что в ту или иную бессонную ночь показать вождю, а от чего воздержаться. В багажнике правительственного ЗИЛа у Большакова обычно наготове лежали коробки с копиями двух-трех картин, и министр лишь в самый последний момент по наитию решал, что все-таки представить на суд Хозяину.Но в тот год (1950) Сталин на несколько месяцев задержался на юге. И хотя фельдъегери ежедневно сновали с документами между Сочи и Москвой, Большаков не рисковал отправить туда новый фильм В.Пудовкина, а потому и не сдавал его официально кинопрокату. Соответственно, по существовавшему правилу кинопрокат не мог оплатить «Мосфильму» производственную стоимость не вышедшей на экран картины.Банк автоматически прекратил финансирование студии, и мосфильмовцы сидели без зарплаты. Большаков в отчаянии пошел советоваться к своему старому патрону. До войны наш министр был управделами у председателя Совета Народных Комиссаров СССР В.М.Молотова, то есть по-сегодняшнему — у главы правительства. И Вячеслав Михайлович, весьма искушенный в бюрократических делах, подсказал выход — предложил напечатать всего лишь одну копию фильма, сдать ее прокату и затем без шума выпустить на экран в каком-нибудь провинциальном городе, подальше от Москвы. На основании справки из этого кинотеатра о состоявшейся премьере прокат мог произвести расчет со студией.
|