КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разделенное вниманиеРазделённое внимание и есть самовоспоминание. Вы - то, что наблюдает, а не то, что вы наблюдаете. То, на что мы смотрим - никогда нереально, но то, что смотрит из нас при разделённом внимании - реально. Когда мы разделяем наше внимание, мы представляем собой другой уровень творения, и более высокие миры - Мир 6 и Мир 12 работают внутри нас. Мы проводим свою жизнь, таская за собой эту "посудину", пытаясь извлечь из неё разделённое внимание. Все, кто не заняты делом строительства собственной души, заняты неправильным делом, потому, что единственный способ по-настоящему работать с прибылью для себя - это пребывать в настоящем. Разделённое внимание по прежнему остаётся ответом - в любой день, в любой век, в любой стране. Завтрашний день будет тем же, что и сегодняшний; вещи никогда не станут лучше, чем в настоящем. Жизнь ученика, вступившего на Путь, вращается вокруг усилий разделения внимания. Для того, чтобы поддерживать самовоспоминание, нужно работать над ним каждый день в течение всей жизни. Никогда не жертвуйте разделённым вниманием ради чего бы то ни было, потому что всё остальное вторично по отношению к разделению внимания и созданию души. Разделённое внимание должно сопровождать вас в течение дня независимо от того, чем вы заняты. Студент сегодня сделал замечание о том, как трудно давалось ему разделённое внимание в течение трёх последних недель. Я сказал ему, что он по-видимому раньше вообще не разделял внимания и только теперь начал осознавать всю сложность этого. К сожалению, мы склонны пребывать в воображении, даже когда читаем или слушаем об идеях работы. Наши умы блуждают, когда мы не разделяем внимание. Мы можем пребывать в воображении о том, что произошло в начале этого дня или же о проблеме, которая может возникнуть завтра. Неприметное добровольное страдание является тем инструментом, которым нужно bnqonk|gnb`r|q, чтобы избежать воображения. Вы можете быть в этом достаточно сдержанны: примите слегка некомфортабельную позу, сядьте немного левее в кресле, или чуть-чуть правее, или немного вперед. Скрестите ноги, если обычно вы этого не делаете. Вам должны создать для себя много маленьких шоков, потому что в жизни так много маленьких моментов. Попытка разделять внимание стремительно выводит человека за пределы жизни. Мы люди, которые сосредоточиваются на разделённом внимании ради него же самого - это наша настоящая профессия, но это никогда не станет очевидно основной массе человечества. Природа самовоспоминания незатейлива и неброска, но результаты которые оно даёт - глубоки и основательны. Разделённое внимание - это для нас всё и вся, в нём скрытый смысл жизни на Земле. Мы настолько увязли в наших маленьких мирах, что не можем уловить присутствия больших миров. В определённый момент эволюции человека, всё становится бессмысленным по сравнению с разделением внимания. Быть отвлечённым чем-нибудь - это шутка, но шутка над нами. И если отвлечения становятся слишком серьёзным, то они - дурная шутка. Никогда не жертвуйте разделённым вниманием ради чего-нибудь другого, потому что всё, кроме разделённого внимания - ложь. Пять миллиардов людей на Земле не пытаются разделять внимания. Когда я смотрю спортивные зрелища, где сто тысяч человек счастливо забывают себя, я иногда думаю: "Только попробуйте заинтересовать этих людей в разделённом внимании." Однако, теперь я знаю, что люди получают то, что они хотят, и те, кто хотят школу, получают школу. Сегодня я разговаривал со студентом, который сказал мне о возникшей у него проблеме. Я уверил его, что его единственная проблема - это разделение внимания. Я разговаривал с другим человеком, у которого были трудности с чем-то незначительным, но его настоящая трудность состояла в разделении внимания. Всё остальное абсурдно, поскольку p`qo`d`erq со временем. Великий секрет состоит в том, что самовоспоминание должно происходить, где бы вы ни находились. Я не обязательно думаю в терминах эзотерического учения; скорее я прослеживаю свои шаги, поскольку они - эти прекрасные ступени, которые шаг за шагом ведут к звёздам. У нас есть всё, что нужно: самовоспоминание и разделённое внимание. Как они велики и как скромны. Если мы не становимся более простыми и у нас не становится меньше претензий, то нет никаких причин стремиться вверх. Каждый момент так же ценен, как и наш последний день. Возможно, сегодня нам удастся выжать из наших машин больше разделённого внимания, чем когда нам будет семьдесят лет. Смерть стирает всё. Вот почему моменты разделённого внимания столь ценны - смерть не в силах тронуть их. По мере старения клетки нашего тела, которые некогда были полны энергии и здоровья, увядают. Нам повезло, что мы открыли разделённое внимание, и что мы ценим его превыше всего. Вопросы не обязательно помогут вам разделять внимание. Однажды студент задал мне слишком много вопросов, и я ответил ему: "Помните, что ответ - это состояние, а не вопрос.» Каждый из нас является Микрокосмом - человеком - и единственным на Земле существом, которое может стать дваждырожденным. Подобно тому, как гусеница механически перерождается в бабочку, мы, посредством разделённого внимания, можем сознательно родиться заново. Разделённое внимание не приносит немедленных результатов, и Высшие центры не могут появиться без настойчивого усилия в течение многих лет. Пробудиться трудно, однако это может быть сделано. Человек не сможет пробудиться, если он не посвятит себя эволюции полностью. Если вы думаете, что можно обойтись полумерами - вы обманываете себя. Без разделённого внимания, всё - ложь. Подумайте обо всех остановках, колебаниях и паузах в вашей жизни, обо всём потерянном времени. Ученик, отправляющийся в dpsche учебные центры, спросил, не хочу ли я передать послание. Я ответил: "Нет никаких новых посланий, только разделяйте внимание.» Вы можете убедиться сами, что повторяющиеся попытки разделить ваше внимание приносят свежую энергию, наблюдая приятное возбуждение, наступающее после ухода негативных эмоций. Эпиктет дерзко заметил: "Покажите мне волшебство, способное победить смерть." Это волшебство - разделённое внимание. Дети пребывают в сущности, но их сущность всегда чем-то увлечена. Когда вы находитесь в сущности, попробуйте разделить внимание. Старайтесь смотреть на цветы и в то же самое время осознавать, что вы на них смотрите. Разделение внимания приведёт вас в сущность. Христос сказал: "... если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царствие Небесное." (Мф 18:3) Человек неспособен делать. Человечество совершает доблестные попытки делать, но всё, что оно делает - механистично. Как может человечество делать, не имея разделённого внимания? Поскольку у людей нет разделённого внимания, им остаётся только беспомощно барахтаться, и чем больше человечество думает, что оно может делать, тем дальше оно от истины. Когда мы видим людей, преуспевающих в жизни, внимание их сконцентрировано, но не разделено. Что мы отчаянно ищем - это разделённое внимание, потому что если вы разделяете внимание, то ваша душа присутствует. В условиях реального стресса вся философская мудрость уступает дорогу тихому появлению на свет Управляющей Способности - нашей души, или Высших центров. Люди охотнее занимаются вещами снаружи, чем внутри себя, и это является причиной многих трагедий, свидетелями которых мы становимся. Поразительно видеть, какие вещи захватывают наше внимание; тем не менее, всё должно быть вторично по отношению к разделению внимания и созданию души. Влияние С ожидает от нас разделённого внимания, и это то, в чём мы достигнем совершенства; ничто иное не может приблизится к этому. Мы dnkfm{ выйти за пределы предмета обсуждения и уловить послание, стоящее за ним. В тюрьме мы ровно настолько, насколько мы не знаем, что мы в тюрьме, и лишь разделённое внимание способно проломить её стены. Апостол Павел познакомил своих последователей с разделённым вниманием, когда сказал: "Смотрите, я покажу вам чудо, и мы все не будем спать.» Человечество веками остаётся практически на том же самом уровне и деловито стремится куда угодно, кроме настоящего. Человечество вынуждено оставаться под действием закона случайности, поскольку оно не знает о самовоспоминании и разделении внимания, и теряет энергию, главным образом, через выражение негативных эмоций. Мы находимся в очень привилегированном положении. Иногда во время путешествий бывает невозможно поверить, что все, кого мы видим, разгуливают вокруг без разделённого внимания. Но это так и есть. И разве не замечательно, что мы можем разделять внимание? Мы должны стремиться к вечной жизни - или исчезнуть в вечной тьме. Человечество не может даже представить себе, что оно служит пищей Лучу Творения. Чем больше людей живёт на Земле, тем хуже становится, ибо когда растёт количество, падает качество. Человечество является перегноем, на котором вырастают школы и сознательные существа. Странно думать, что большинство людей на Земле никогда не встречались с выражением "разделённое внимание". Чем самовоспоминание отличается от разделённого внимания? Разделённое внимание и есть самовоспоминание, это синонимы. Состояние разделённого внимания включает в себя широкий спектр эмоций. Некоторые произведения Иоганна Себастьяна Баха характеризуются глубокими эмоциями, другие же пасторальны. Точно так же и душа имеет много разных оттенков. Самовоспоминание означает, что человек одновременно осознаёт и себя, и обозреваемый им объект. Если вы смотрите на что- либо и не осознаёте себя при этом, вы находитесь в состоянии sbkew8mmnqrh, которое является одним из последних барьеров между сном и Высшими центрами. Можно говорить о Системе, и при этом находиться во сне. Это довольно странный вид сна, поскольку он так близок к божественному. Тем не менее, если вы не делаете попыток разделить внимание, независимо от того, что вы делаете - это сон. Попытка контролировать свой блуждающий ум пока другой говорит, может стать центром разделения внимания, так как машина имеет сильную склонность в такие моменты входить в воображение; это её извращённый способ выступать активной силой. Эпиктет сказал, что человеку даны два уха и лишь один язык, чтобы он мог слушать в два раза больше, чем говорить. Кроме того, если вам не удаётся понять идею, уделив ей пять - десять минут, её можно оставить, ничего при этом не потеряв, поскольку она занимает место разделённого внимания. Суть дела станет менее запутанной, если вам удастся разделять внимание и наблюдать беспристрастно. Вильям Блейк сказал: "Всё сотворённое вопит о воплощении.» Всё в природе принуждено существовать, но не знает, в каком направлении двигаться. Открыв секрет разделённого внимания, мы разрубили этот Гордиев узел, и используем нашу энергию для создания астрального тела. Когда вы нашли секрет владения временем - разделённое внимание - вы перестаёте отмечать уходящее время, и начинаете одерживать над ним победу. Время не в силах стереть ваши моменты присутствия. Поскольку вы - человек- микрокосм, вы должны встретить момент смерти в одиночку. Вы - не роль, которую играете; каждая душа в школе индивидуальна. Ваша душа переживёт школу, потому что благодаря разделённому вниманию вы можете избежать смерти. При пробуждении становятся очевидными две вещи. Первая - это то, что без разделённого внимания нет вообще никакой надежды, и вторая - это величие Влияния "С". Разве существует время, неподходящее для разделения внимания?
Результаты самовоспоминания Когда люди интеллектуального типа встречают Систему, они часто слишком много разговаривают, точно так же, как эмоционально центрированные люди могут быть чересчур эмоциональны. Хотя для того, чтобы пробудиться, необходимо быть эмоциональными, самовоспоминание не требует, чтобы этот центр был вашим центром тяжести. Когда вы вступаете на Путь, вы проникаете в сущность и становитесь по-настоящему эмоциональными. Эмоции, которые не связаны с самовоспоминанием - нереальны. Если вы хотите владеть всем, владейте собой. Отказ от сентиментальности не делает вас менее чувствительными: напротив, это делает вас восприимчивыми к возвышенным состояниям и благородным ценностям. Г. И. Гурджиев дал нам совет создавать свои собственные шоки. Небольшой шок, который мне удавалось использовать годами, состоит в том, чтобы закрывать двери только за ручки, так как механические части центров будут использовать для этого любую часть двери. Мы можем привнести самовоспоминание практически в любую область, если мы этого хотим. Мы должны помнить, что эта Система нам не принадлежит, так как она представляет собой объективное знание. Моменты, когда нам удаётся помнить себя, являются плодами этой работы, и они принадлежат нам. Мы делаем работу своей через усилия вспоминания себя. Если вы не можете развиваться сейчас, когда Влияние "С" так доступно, как сможете вы развиваться позже при менее благоприятных обстоятельствах? Одно из самых замечательных наблюдений П. Д. Успенского касается его попыток помнить себя. Он сказал: "Первые же попытки показали мне, насколько это трудно. Попытки помнить себя не дали никаких результатов, кроме того, что показали мне, что в действительности мы никогда себя не помним." П. Д. Успенский был человеком исключительным, и у него было ankee высокое мнение о себе, чем у многих других, встречающих Систему. И это мнение необходимо было оставить. Он имел больше, чем многие другие, и всё же ему удалось понять, что не имея Истинного "Я", он не владел ничем. И хотя его первые попытки были обескураживающими, он преодолел это, и, в конце концов, заставил работать свои Высшие центры. Он закончил свою роль, став полным человеком номер семь, и, оставив своё физическое тело, когда оно умерло, продолжал коммуницировать со студентами, пережившими его. Чтобы наполнять центры подобающим образом, необходимо пытаться помнить себя. К счастью, самовоспоминание порождает самовоспоминание, точно так же, как культура порождает культуру. После того, как вы научились помнить себя, вы идёте дальше и начинаете создавать свое Истинное "Я» посредством самовоспоминания. Вообразите, какое нищенство заниматься чем-то другим. Большинство же людей преследуют влияние "А", вместо Влияния "С". Неглубокие люди нуждаются в новизне. Новизна иногда вызывает появление Высших центров, но человек номер четыре не может полагаться на неё для создания постоянного сознания. Необходимо сбалансировать эзотерическое знание знанием обычным, и при этом не дать заманчивым мыслям увести вас в сторону. Мы не занимаемся каверзными философскими и теоретическими вопросами. Нужно интуитивно подчинять эти вопросы ежедневной битве за пребывание в настоящем. Сознание имеет уровни. Вы можете убедиться, что машина нереальна, и уже через пять минут новое псевдо-состояние может циркулировать внутри машины, которая будет считать, что она - реальна. По мере того, как проходят недели и месяцы, ваше бытие становится более весомым, и вы понимаете более глубоко, что машина поистине иллюзорна. Наблюдения такого рода дают нам достаточно мужества, чтобы быть в состоянии контролировать машину, ибо мы противостоим иллюзии. Вспоминание себя освобождает человека от закона случайности. Закон случайности может дать вам возможность творчески opnbhr| себя, если вы осознаёте, что имеете дело со случайностью, так как вы можете решить: поддержать вам его или противиться ему. Однако управлять законом случайности можно только помня себя. Несмотря на то, что все мы изучаем одну и ту же Систему, наши усилия достаточно индивидуальны. Одна из причин, по которой следует делать "упражнение на смотрение" и "упражнение на слушание", состоит в том, что они прерывают самоублажение возникающее из-за чрезмерной увлечённости машины собой. Вместо этого вы можете наслаждаться красотой природы. Значительное бытие можно приобрести, к примеру, наблюдая деревья, ибо в этом мире так много прекрасных деревьев. Наслаждение природой и, вообще, всем Лучом Творения - галактиками, звёздами и планетами, является жизненно важной частью нашей октавы впечатлений. Уолт Уитмен написал: "Я думал, что достаточно мира такого как есть, пока не показались звёзды". Мы нуждаемся в том, чтобы нам достаточно часто напоминали, что машина есть машина. Кроме того, по мере изучения Системы мы можем менять свой уровень бытия, и с каждым изменением уровня бытия мы приобретаем что-то постоянное. Пока мы говорим, мы одновременно стараемся помнить себя. В процессе развития наступает момент, когда разговоры о самовоспоминании могут стать препятствием, но это не значит, что вторая и третья линия работы могут быть оставлены. Если вы помните себя, вы можете наблюдать ошибки других и избегать их, точно так же, как можно знать о простуде, не болея ею. Галилео Галилей сказал, что его лучшим учителем было наблюдение за ошибками других. Когда наши уши начинают слышать, а глаза начинают видеть, это по-настоящему большой шаг вперёд. Наша аполлонская почва трудно поддаётся возделыванию, и в каком-то смысле это удача. Ничто не даётся легко, и это формирует характер мужчин и женщин, работающих на ней. Родни Коллин сказал, что помнить себя так трудно именно потому, что это - ключ в новый мир. Если бы результаты достигались kecjn, они бы не были так ценны. Если у вас есть цель помнить себя, то это будет первой силой, воображение даст силу сопротивления, или вторую силу, а трение, посылаемое Высшими силами, является третьей силой, помогающей первой. Когда две силы противостоят механистичности, цель может быть достигнута. Если это станет понятно, то также станет ясно насколько срочно нужна помощь извне, чтобы пробудиться. Осознав это, вы поймете, о чём нужно молиться. Омар Хайям сказал: "Когда же/ Ангел тёмный/ Тебе тяжелый жребий даст/ Прими его не дрогнув". Интересно, как мы вырабатываем привычку насыщать себя культурой: концерт, эта комната, музыка, впечатления - всё это высокие водороды. Из этого мы пытаемся создать самовоспоминание. Слушание музыки обычно представляет собой значительно более прекрасный опыт, чем слушание своей мыслительной деятельности, множества "Я". Как это чудесно, когда вам удаётся прорваться к самовоспоминанию хотя бы на несколько секунд. Это показывает фальшивость всего остального, а ведь при отсутствии самовоспоминания всё остальное кажется настоящим. Невероятно, не правда ли? Это похоже на Алису в Стране Чудес, путешествующую через зеркало. Я размышлял о пирамидах. Даже они разрушаются - загрязнение атмосферы медленно разъедает их. Но самовоспоминание - неизменно, оно неразрушимо. Помните, что самовоспоминание - это всегда правильное действие, и эту мысль нужно лелеять. Система даёт много идей, которые кажутся противоположными друг другу, и при отсутствии разделённого внимания знание легко может быть воспринято дуалистически. Это и благословение, и шок - вместе и стареть, и молодеть. Самовоспоминание и есть тот самый “фонтан вечной молодости”, который Понс де Леон искал во внешнем мире. Мы ищем и находим его внутри себя. Мы встречаем школу ,и хотя наше тело стареет, но начинает появляться и расти сущность, и мы становимся моложе. Старые студенты, старые по возрасту, b{ckdr молодо, потому что они прикоснулись к своему собственному фонтану вечной молодости - самовоспоминанию. П. Д. Успенский очень хорошо сказал несколько вещей, предназначенных только для школьных ушей. Он сказал: "Помните себя всегда и везде". То есть, в самых обычных обстоятельствах - помните себя. Он также сказал, что самовоспоминание производит определённые химические изменения, предвещающие появление сущности, и даже более того - миров 6 и 12, Ханзель и Гретель. Вы можете пронаблюдать, что невозможно постоянно сопротивляться неправильной работе центров, если только вы не пробуждены всё время. Есть некоторые проявления, которые вы не можете контролировать в настоящее время: для того, чтобы их контролировать, вы должны иметь достаточно силы. Но если вы не помните себя, о каком контроле над центрами может идти речь? Я был шокирован, когда осознал, что за весь день у меня не было ни одного "я" о том, чтобы помнить себя. Когда-нибудь вы это перевернёте и будете помнить больше, чем забывать. Это может занять много жизней, но вы добьётесь своего. Влияние "С" помогает нам, и их цель - сделать вас бессмертными. Они не подчиняются закону случайности. Когда вы поймете это, вы поймете, что не можете позволить себе никаких компромиссов в своей цели пробудиться. Машина Для машины, которая хочет оставаться механической и терять время, самовоспоминание является помехой. Машина скорее захочет исполнения своих желаний, чем самовоспоминания, которое этому мешает. П. Д. Успенский подсказал нам, что ложная личность противится самовоспоминанию. Часто перед тем, как человек вступает на Путь, ложная личность наносит свой последний сокрушительный удар, и вы оказываетесь дезориентированы и сметены. Но дальше, если всё происходит правильно, ложная личность сходит на нет и начинает появляться сущность. Это болезненный процесс, но многие вступают на Путь именно так. Машина не может помнить себя, потому, что самовоспоминание не происходит механически. Весь Луч Творения, вся органическая жизнь на Земле, и даже сами наши тела - всё противится самовоспоминанию. Ваша машина будет коварно убеждать вас, что самовоспоминание происходит, и низшие центры будут при этом продолжать преследовать свои мелкие цели. Обман такого рода должна быть принят в расчёт, потому что пробуждение - это математически точный процесс. Кроме самовоспоминания, нет никакого другого способа избежать смерти. В наших машинах существуют противоречия, поскольку в нас нет единства. У нас четыре ума: интеллектуальный ум, эмоциональный ум, двигательный ум и инстинктивный ум. Наша проблема ещё более усложнена, так как каждый из этих умов имеет четыре подразделения: интеллектуальную часть, эмоциональную часть, двигательную часть и инстинктивную часть. Высшие центры едины, то есть они представляют собой состояние единства. Если вам удастся проверить, что у вас четыре ума, вы сможете понять, что должны существовать противоречия, которые могут быть разрешены путём вспоминания себя. Мы учимся использовать негативные "Я", трансформируя их. П. Д. Успенский сказал, что мы всегда получаем прибыль. Рабочие "я": "Разделяй внимание", "Будь в настоящем" - превосходны. Негативные "я" полезны, если мы не отождествляемся с ними и используем их, чтобы быть в настоящем. Каждый из наших четырёх низших центров борется за место. Представьте себе, что у вас есть один квадратный метр земли, на котором посажены красное дерево, кедр, кипарис и сосна. Каждое дерево пытается захватить этот метр земли. То же самое происходит и между нашими центрами. Ежесекундно их иллюзорная жизнь оказывается поставленной на карту. Интеллектуальный центр является самым слабым умом в машине, и очень трудно выработать желание заняться собственным образованием. Некоторые люди теряют самовоспоминание из-за своего нежелания наполнять центры и давать образование своей сущности. Елизавета Первая сказала так: "То, что вы желаете, слишком важно, чтобы быть объявлено собранию умов с такой лёгкостью". Чтобы сбалансировать машину, необходимо быть в состоянии контролировать центры, что, в свою очередь, требует вспоминания себя. Балансирование центров - это здравый смысл, то есть смысл, равно здравый для всех четырёх центров. Наивысший здравый смысл - это смысл Королей (интеллектуальных частей центров), действующих в унисон. Большая часть нашего дня состоит из беспечной тратой энергии нашей машиной. Вместо того, чтобы задействовать свой ум для самовоспоминания, наша скучающая машина занимает время различными предметами, в зависимости от того, какой центр господствует в данный момент. Было бы наивно думать, что Истинное "Я" легко достижимо. Поэтому необходимо иметь личное понимание того, как трудно действовать из интеллектуальных частей центров. Обретение контроля над Дамой Червей, представляющей довольно несущественную часть нашего бытия, является полезной целью, которую стоит перед собой поставить. Эмоциональные и механические части центров противятся самовоспоминанию, поскольку для появления Высших центров они должны быть сведены к минимуму. Враги внутри нас многочисленны, и наша bnglnfmnqr| выбраться на свободу сильно ограничена без внешней помощи, присущей сознательной школе. Христос сказал: "И враги человеку - домашние его.” (Мф. 10:36). Как отличить эмоции Дамы Червей от эмоций Короля Червей? Предмет вашей эмоции показывает какая часть эмоционального центра вышла на поверхность. Разные части машины интересуются разными темами. Если вы страдаете из-за неспособности помнить себя, вы можете приписать эту боль Королю Червей. Если вы страдаете из-за своих отношений с кем- либо - отождествление вступило в Даму Червей. Оставит ли когда-нибудь машина свою идею, что она что-то упускает? Мы должны помнить, что все "я" занимают место самовоспоминания. Машина всегда готова разрушить самовоспоминание, потому что машина не может помнить себя. Она не может быть в настоящем, поэтому ей часто кажется, что когда вы пребываете в настоящем, в этом чего-то недостаёт. Как можно работать с тем состоянием ужаса, которое возникает, когда мы более ясно видим своё положение? К счастью, эти состояния проходят, и как правило, уже через несколько минут. Когда вы напуганы наблюдением собственной механистичности, активизирована ваша Дамы Червей. Машина будет пытаться воспользоваться чрезмерным страхом, чтобы подорвать вашу работу, и это тоже не самовоспоминание. Вы можете немедленно разрешить эту проблему, если начнёте помнить себя. Жадность ненасытна, и она представляет собой неприятное проявление эмоциональной части эмоционального центра. Дама Червей всего-навсего хочет иметь желания, таков её способ занимать место. Если её удовлетворить, то через несколько мгновений она захочет чего-нибудь ещё. Дама Червей отличается отсутствием чувства относительности и ищет мгновенных вознаграждений. Дама Червей не бесполезна, просто она не является нашим Истинным "Я". Если она сопровождается разделённым вниманием в состоянии сущности, она восхитительна. Как можно достоверно сфотографировать сексуальную энергию? Сексуальный центр является хранилищем энергии в машине. Он принадлежит иному уровню творения, чем другие четыре низших центра. Сексуальный центр представляет собой механизм, предназначенный для очистки исходных материалов, включая потребляемую нами пищу, вдыхаемый нами воздух и получаемые нами впечатления. Механически, он обслуживает четыре низших центра, однако его более высокое скрытое предназначение - принимать участие в самовоспоминании. Сексуальный центр занимается трансформацией водородов в более тонкие виды энергии, и, благодаря самовоспоминанию, продукты трансформации попадают в шишковидную железу, которую Декарт назвал "Троном души". Неправильная работа центров связана с неправильным использованием сексуальной энергии. Сексуальный центр трудно фотографировать, так как он работает с очень большой скоростью, но его участие можно отследить по чрезмерной рьяности действий. Например, если вы двигаетесь чересчур быстро, и чувствуете себя приподнято, то сексуальная энергия вошла в один или несколько центров. Обычно это происходит, если вы слишком много отдыхали и не делали достаточных усилий в течение дня. Можно освободиться от избытка сексуальной энергии, бодрствуя дольше обычного. Если вы собирались отправиться спать в полночь, попробуйте подождать до часу ночи. Сексуальная энергия может быть использована для четырёх низших центров, или для Высших центров, или и для тех, и для других. Мы стараемся использовать сексуальную энергию в основном для Высших центров, и используем её самым высоким образом, когда трансформируем негативные эмоции в астральное тело. Большинство людей используют сексуальную энергию для продолжения рода, что является замечательным проявлением сексуального центра, так же как и всех остальных центров. Продолжение рода, в некотором смысле, грандиозное явление. Грандиозное настолько, что большая часть человечества имеет очень слабое или вообще никакого желания выйти за его пределы в сторону божественного. Секс, как и религия, sdepfhb`er человека в состоянии сна. Секс имеет своё место. Восходящая душа может преуспеть и с ним, и без него. Мудрый человек использует его в основном для создания своего астрального тела. Если вы контролируете воображение и выражение негативных эмоций, вы трансмутируете сексуальную энергию, ибо сопротивляться этим упрямым проявлениям механистичности без самовоспоминания невозможно. На одном уровне сексуальный центр создан для сохранения видов; на более высоком уровне он предназначен для того, чтобы, трансмутируя сексуальную энергию, зажечь шишковидную железу - вместилище души. Природа одарила человека огромным количеством сексуальной энергии, и мы можем пронаблюдать аналогичный замысел в природе, где огромное количество семян разбрасывается одним деревом; каждое из этих семян может стать деревом, но станут деревьями лишь несколько. Вообще говоря, сексуальный центр может быть сфотографирован лишь из Высших центров, и даже в этом случае это нелегко делать из- за трудноуловимой природы этого ума. Все наши проявления зависят от энергии сексуального центра. Высшие центры, сущность и личность - все потребляют энергию сексуального центра, равно как потребляют её негативные эмоции, воображение и отождествление. Таким образом, наша жизнь состоит из постоянной борьбы за то, чтобы направить эту энергию в Высшие центры. Сексуальная энергия может быть использована для физического союза, для трансмутации, или и для того, и для другого. Чем больше вы говорите, тем меньше у вас шансов привести в действие то, о чём вы говорите, ибо речь имеет тенденцию подменять реальность. Мы можем учить действием, так же как и словом. Будьте благодарны, что слова, которыми мы обмениваемся, приводят к изменению бытия. Как Вы думаете, стоит ли за машиной какой-либо разум? Нам приходится работать с невероятно разумной машиной, и её редко видят как то, что она есть: как машину. У каждого центра есть свой собственный разум. Человек часто opedqr`bker собой хорошее творение, но у него всё же есть тёмная сторона, особенно интеллектуальная часть инстинктивного центра, Король Треф. Он будет стараться выглядеть скучно, чтобы обмануть нас и заставить поверить в его бесхитростность. Мы не должны его недооценивать - низшее пытается поглотить высшее. Как бы машина ни старалась, она не может помнить себя и всегда будет пытаться помешать нам быть в настоящем, хотя это и не приносит ей ничего. Машина будет повторять одно и то же, раз за разом, в надежде погрузить нас в сон, и мы никогда не должны думать, что знаем все её хитрости. Когда кто-то говорит, она будет занимать место, производя желание почесаться, или занимаясь формулированием различных "Я", которые она собирается выразить, или же заканчивая предложения за других людей. Мы можем до некоторой степени, утихомирить зверя в нас, давая ему пищу. Мы также должны контролировать инстинктивный центр, ограничивая его. В инстинктивном центре нет ни одной части, которая была бы заинтересована в пробуждении. Король Червей является инструментом для создания Высших центров; инстинктивный центр предназначен для сохранения организма во время его жизни на Земле. Инстинктивный центр будет пытаться контролировать своё окружение через ненужные разговоры, поскольку это его проявление занимает место. Нельзя недооценивать инстинктивный центр - он всегда готов подорвать самовоспоминание. Инстинктивный центр пытается разрушить надежду. Прежде чем контролировать, его нужно знать, и он требует длительного изучения. Очень немногие люди могут начать контролировать инстинктивный центр, поскольку он изворотлив, и фотографировать его очень трудно. П. Д. Успенский утверждал, что его можно фотографировать только, если вы сознательны или близки к этому. Для того, чтобы контролировать его проявления, нужно быть в состоянии делать, контролируя закон случайности. Поскольку за свою жизнь мы обедаем приблизительно 86 тысяч раз, не включая лёгких закусок, нам необходимо найти способы onlmhr| себя во время еды. Перед началом еды у вас есть ещё одна возможность вспомнить себя, иначе вы можете оказаться целиком подчинены инстинктивному центру. Приём пищи часто приносит машине положительную энергию, но переедание готовит почву для внутреннего учитывания, которое занимает место самовоспоминания. В школе мы пользуемся обедами как средством для пробуждения. Момент ощущения вкуса пищи - одно из тех немногих мгновений, когда инстинктивный центр не противится самовоспоминанию. Инстинктивный центр пытается симулировать сознание и думает, что он сам может быть третьим состоянием. Предполагать, что инстинктивный центр сможет испытать третье состояние, это всё равно, что просить корову полететь. Опыты третьего состояния принадлежат астральному телу, душе. Но когда вы уделяете внимание вкусу пищи, вы используете инстинктивный центр как средство для создания самовоспоминания. Инстинктивный центр любит ставить памятники на могилы, ибо это создаёт иллюзию постоянства. Но даже камень уступает времени. Не уступает только самовоспоминание - единственное, что способно одолеть смерть. Субъективные методы пробуждения коренятся в инстинктивном центре, и являются, в действительности, способом, которым этот центр выражает себя. Интеллектуальная часть эмоционального центра содержит механизм, который может научиться ценить красоту, не отождествляясь с ней. Нам очень повезло, что красота нас трогает и нам не приходится платить за это потерей контроля над эмоциями. В Библии говорится: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно...” (Пв. 1 кор.), что эзотерически означает, что мы воспринимаем мир через наши типы тела, центры тяжести, алхимию и главные черты, и всё же, пожалуй, самое большое влияние, которое придаёт окраску тому, как мы видим мир, оказывает культура, в которой мы выросли. Видеть объективно очень трудно, и всё же возможно. Ясно, что для того, чтобы делать объективные наблюдения, нужно иметь nazejrhbmne знание, и это редкое знание принадлежит сознательности. Приобретение способности объективно видеть состояние человека является долгим процессом, и именно поэтому школы предназначены для хороших хозяев, а не для бессодержательных людей. Страх перед другими людьми усиливает главную черту, и поэтому, в качестве буфера, люди ведут себя властно, тщеславно или становятся жадными. Тщеславие является сильной чертой в каждом человеке. Машина будет тщеславно занимать место, потому что она хочет быть механической первой силой в ситуации. Чем более сознательными вы становитесь, тем меньше места вы занимаете. Главная черта очень сильно хочет, чтобы её проявления считались удачными, потому что её иллюзорное существование может быть поставлено под угрозу. Как наблюдать главную черту? Вы способны к наблюдению, только если вы помните себя. Главная черта будет стараться принизить других, особенно если они работают над собой. Если мы сами не заняты самовоспоминанием, то она не хочет, чтобы и те, кто нас окружают, помнили себя. Например, человек, имеющий черту тщеславие, будет чрезмерно много разговаривать, чтобы сфокусировать внимание на себе. Нет никаких преимуществ или недостатков в том, что у вас есть эта или какая-нибудь другая главная черта. Главная черта создана для того, чтобы быть трансформированной с помощью самовоспоминания в нечто божественное: ваше Истинное "Я". Думать, что у вас наихудшая из главных черт, было бы проявлением тщеславия. Кроме того, если вы думаете, что у вас нет главной черты, или вы не можете её найти, вероятно, ваша главная черта - тщеславие. У нас нет прямого продвижения вперед против главной черты. В движении вперед есть паузы и отступления, и главная черта взимает дань с нашего бытия в течение многих лет. Время является необходимым элементом, который надо учитывать, когда мы пытаемся противостоять любой области механистичности. Главная черта занимает место, которое по праву принадлежит самовоспоминанию. Какая бы ни была у вас черта, когда вы её ослабляете, начинает проявляться сущность. Разве это не чудесно, что у нас нет побуждения быть где-то ещё? Машина не может быть в настоящем, но мы здесь, и пребываем в настоящем. Мы можем говорить о чём угодно, если мы присутствуем, потому что мы стараемся, чтобы за разговором постоянно жило самовоспоминание. Мы не пользуемся словом "Я", потому что говорить о себе - любимая тема машины. Имитация очень сильна в нас. Трудно не имитировать миллиарды людей, живущих в этом мире, трудно идти против имитации ради пробуждения. Имитация часто безвредна, но когда мы спим и не знаем, что имитируем, она наносит вред. Мы должны найти способ сказать имитации "нет". Нужно продолжать заставлять себя быть в настоящем, потому что машина хочет только спать. Приходится преодолевать тип тела, центр тяжести, черты и алхимию, и работать над тем, что приходит. Самовоспоминание не зависит от этих проявлений нашей механистичности. Знание, которое мы разделяем, трудноуловимо и взрывоопасно, и наши машины будут реагировать на него ещё более отчаянной попыткой сохранить свои иллюзии. Машина ходит и говорит, но без самовоспоминания, она - ходячая иллюзия. Эти машины изобретены Высшими силами и предназначены для самовоспоминания и создания души. Этот сосуд, который мы имеем, действительно машина, и в ней действительно живёт душа, истинный правитель. Если человек не может контролировать машину, он и есть машина. Ложная личность и сущность Проблемы и нужды одинаковы для всех. Наша проблема - это то, что мы пребываем в машине; что нам нужно - это помнить себя. Ложная личность противится контролю и ограничениям. Для того, чтобы пробудиться, вы должны преодолеть большую воображаемую силу сопротивления в вашей жизни, борясь со слабостями, которые преподносит вам каждый момент. Вы можете быть эффективны только в той мере, в которой эффективно усилие, которое вы совершаете. Ложная личность не считает простые ситуации достаточно важными для самовоспоминания. Человек должен привносить самовоспоминание в каждое событие своей жизни, каким бы банальным это событие ни казалось. К тому же, в действительности, многие простые события дня имеют свое собственное тонкое обаяние. П. Д. Успенский говорил, что ложная личность привлекательна и занятна, и что она находит благородные названия своим слабостям. Пытаться избегать занимательного разговора - достаточно большая цель, которую можно перед собой поставить, но вы должны быть готовыми отказаться от всего, что занимает место самовоспоминания. Ложная личность думает, что для того, чтобы выработать сознание, вам необходимо находиться в храме или в уединенном месте. Вы должны настойчиво продолжать самовоспоминание независимо от своих обстоятельств, поскольку без этого вас не существует. Давид - Мир 6, Высший Интеллектуальный центр, - должен убить Голиафа - ложную личность. Ложная личность противится самовоспоминанию, поскольку ее иллюзорная жизнь поставлена на карту. Ложная личность жаждет новизны. Она ищет одну новую вещь за другой, вместо того, чтобы удовлетвориться простотой самовоспоминания. Самовоспоминание всегда будет помехой для ложной личности. Старайтесь не обращать внимания на те "я", которые не хотят работать. Время, которое мы проводим вне наших встреч, становится opnbepjni для нашего бытия. В своей каждодневной жизни со студентами старайтесь не поддерживать ложную личность в себе и других, становясь другим человеком. В обычной жизни - не забывайте пользоваться намеренной неискренностью и имитировать ложную личность. Ложная личность подвержена влиянию "я" других людей, поскольку она находится под влиянием женского доминирования и хочет, чтобы ее любили. Со временем человек сможет внешне учитывать нужды других, не беспокоясь об удовлетворении их ожиданий. Ложная личность старается заполнить собой настоящее, занимая этим место Высших центров. Нам необходимо превыше всего ценить то, что ложная личность ценит менее всего: самовоспоминание. Неудовлетворенность самовоспоминанием - основное условие существования ложной личности. Система проста настолько, насколько это можно представить, но ложная личность будет пытаться подорвать её, делая её сложной. Оставив космологию в стороне, суть в том, чтобы быть там, где вы есть. Студенты часто бывают обманутыми своей ложной личностью, задающей вопросы, включая вопросы на эзотерические темы. Как я уже отмечал, ответ в состоянии, а не в вопросе. Не позволяйте любопытству ложной личности одурачить себя. Это тоже может помешать самовоспоминанию. Знание Системы - блестяще, но оно может обмануть вас, если вы будете чрезмерно им заняты. Ложная личность не имеет понятия о единстве: среди воров нет благородства. "Я", принадлежащие ложной личности, могут бросаться в атаку, но они не могут выстоять против истинной личности, когда вы вступаете на Путь. Нетерпение гораздо легче самовоспоминания и трансформации негативных эмоций. В действительности оно является обманом, буфером. Абсурдно становиться негативным по отношению к кому- либо, а затем наказывать себя за то, что так получилось. Это будет потерей времени, а время - это почти все, что у нас есть. Учителю трудно удерживать студентов от превращения l`k{u проблем в большие, поскольку для ложной личности чем больше ваша проблема, тем важнее вы сами. Пробуждению свойственно быть поначалу разрушительным, поскольку вы должны устранить ложную личность, чтобы подготовить фундамент для истинной личности. П. Д. Успенский высказал мнение, что эта Система не популярна, поскольку в ней вас просят отказаться от ваших механических позиций, убеждений и проявлений. Он добавлял, что хоть это и так, вам нечего терять. Процесс разрушения представляет собой здоровое явление, если за ним следует процесс строительства. Сущность очень мила, и она не хочет, чтобы пробуждение было суровым процессом, и все же это - суровый процесс, независимо от того, идете ли вы путем отречения или путем любви. Ложная личность - это собрание несознательных действий, заимствованных у других, сущность же является вашей неотъемлимой частью, она поистине ваша. Сущность в своем неразвитом состоянии имеет сильные ограничения, поскольку она не умеет разделять внимание. Истинная личность предназначена для того, чтобы развить сущность. Реальная часть нас сильна. Конечно же, другой нашей части - ложной личности - вообще не существует: всё это - обман, всё - имитация, всё заимствованно, и она запутывает дело, думая, что её действия являются её собственными, совершенно оригинальными. Когда вы делаете трудные наблюдения своей механистичности, вы не должны отождествляться и начинать цепь негативности. Вы должны подтвердить вашу цель помнить себя. Ложная личность не видит, что она фальшива: она считает, что у нее есть правильный ответ на любую ситуацию. Ложная личность со своими многочисленными масками занимает место истинной личности и самовоспоминания. Это большое облегчение - начать создавать истинную личность. Вы можете видеть, что у вас есть ложная личность, которая случайна для вас, но благодаря самовоспоминанию вы можете с выгодой питать свои центры и формировать себя. В Четвертом Пути очень важно применять намеренную неискренность. Она предназначена для того, чтобы свести к минимуму негативность, направленную на вас со стороны других людей. Но эту роль трудно играть, когда вы находитесь в сущности, а другой человек - в ложной личности. Чтобы добиться успеха, вам необходимо помнить себя. Не существует ситуации, которая не могла бы служить возможностью для самовоспоминания. Появление Высших центров и сущности является результатом накопления усилия. Отсутствие сущности обусловлено недостатком усилия. Все мы упускаем возможности, поскольку область, которую Высшие силы выбирают для трения, ложная личность считает особенно неприкосновенной. Если бы трение не посылалось в то место, где присутствует отождествление, мы бы остались машинами. Вы должны исследовать, что занимает место самовоспоминания - и пережить внутреннюю гражданскую войну. Самовоспоминание не зависит от типа тела, центра тяжести, алхимии или главной черты, поскольку сознание - это не функции. Когда появляются Высшие центры, ложная личность сомневается в них, поскольку их рождение угрожает ее существованию. Ваше Истинное "Я" является новым существом - новым человеком. Мы критически настроены по отношению к другим, поскольку мы разочарованы в самих себе. Одно из жалких свойств ложной личности состоит в том, что в дополнение к приуменьшению себя она пытается приуменьшить других. Низшее пытается поглотить высшее - это закон. В смехе очень много ложной личности и инфра-секса: вот почему так часто смех бывает непривлекательным. Иногда мы смеёмся, когда входим или выходим из комнаты, поскольку этот буфер помогает машине установить своё место в окружении. Очень часто, находясь под давлением, наши машины улыбаются, не имея на то причины. Эта псевдо-эмоция является буфером, и коренится она в ложной личности. Улыбка и смех часто являются атрибутами ложной личности, но это не значит, что nmh вредны для нашей эволюции, так как природа сущности - весёлая. Мы живем в огромной Галактике. Люди смотрят по ту сторону Земли на Галактику, забывая, что они находятся на маленькой планете. Эта Галактика, частью которой мы являемся - лишь ничтожная часть Вселенной. Время от времени мы задаем наивный вопрос: "Влияют ли на нас эти огромные небесные светила?" Ложная личность не может позволить нам поднять голову к небу, поскольку тогда становится очевидным микроскопический масштаб человеческого существования. Самой большой слабостью ложной личности является то, что ей недостает единства. У нее нет самовоспоминания. Некоторые студенты упускают время, оставаясь в прежних отношениях с некоторыми идеями Системы, поскольку общаются с людьми, которые усиливают их ложные личности. У вас нет ничего, кроме настоящего. Ложная личность процветает в условиях хаоса. Обычно нет никакого пожара; люди могут кричать: "Пожар!", но никакого пожара нет. Вы должны ограждать себя от обмана любого рода. Очевидно, что нашим машинам присуща двойственность. У нас два глаза, два уха, две руки, две ладони, две ноги, две ступни и две ноздри. Если вы изучите физиогномику, вы сможете увидеть двух разных людей в одной машине, поскольку левая сторона тела - сущность, представляет собой существо, отличное от правой стороны. Правый глаз человека таит в себе личность, в левом же глазу живет его сущность. Сущность наивна и ожидает от жизни доброты, поэтому при столкновении с негативностью вам необходимо быстро защитить сущность истинной личностью. Вы можете вспомнить, что другие люди являются машинами настолько же, насколько механистичны вы сами, когда не помните себя. Результатом вспоминания себя является проникновение в сущность. Вы продвигаетесь от Мира 48 к Миру 24, достигая в конечном итоге Миров 12 и 6. Сущность - тихая и робкая, мягкая и нежная, в то время как ложная личность очевидна и шумна. Одно из ограничений сущности состоит в том, что она очаровывается тем, что видит. Для того, чтобы ваша сущность могла быть трансформирована в Высшие центры, вам необходимо практиковать разделенное внимание. Сущность имеет свои ограничения. Для марсианского типа выражение негативных эмоций является слабостью, заложенной в сущности, точно так же как доминирование - для сатурнианского типа. Черта неспособна рассматривать саму себя как ограничение, и в силу этого она кажется машине безобидной. Такое отношение является результатом субъективного мышления. Поэтому представители марсианского типа должны научиться находить негативные эмоции отталкивающими. В начале, ваш центр тяжести является главной силой сопротивления. Затем, по мере того как вы изучаете Систему и пытаетесь быть словами, вы начинаете пользоваться своим центром тяжести для пробуждения, трансформируя его ограничения и развивая его положительные качества. Ваша работа должна стать эмоциональной, и все, кто вступают на Путь, становятся эмоциональными с помощью проникновения сущности, которая независима от вашего центра тяжести. То, что встаёт на место негативных эмоций является сущностью, и сущность же является мостом к Высшим центрам. Все типы привлекательны, когда они находятся в сущности. Если сущность осознает одновременно и саму себя, и объект, на который она смотрит, это значит, что функционируют Высшие центры. Если этой энергии сопутствуют суровость и непреклонность, то, скорее всего, это инстинктивный центр имитирует работу Высших центров. Сущность ничего не стоит, если она не сопровождается разделённым вниманием. Главным образом она служит Земле украшением и, в каком-то смысле, используется Лучом Творения. Рильке сказал: "Никогда не думайте, что мудрость - нечто большее, чем понимание ребенка." До тех пор, пока вы не будете как ребенок - в состоянии сущности - вы не испытаете qbnecn Истинного "Я". Почему мы стремимся сконцентрироваться на таланте, который у нас есть, вместо того, чтобы сконцентрироваться на сознании? Если бы вы могли приложить то же самое усилие, пытаясь быть сознательными, чего бы вы достигли? Тем не менее, мы должны развивать таланты в нашей сущности, параллельно с самовоспоминанием. Сущность очень проста; мы очень просты. Трагично то, что из- за своих собственных "я" мы становимся препятствием у себя на пути. В сопротивлении наклонностям вашей машины возникает ваше Истинное "Я". Многие люди посвящают свои жизни усилению черт, вместо того, чтобы усиливать сущность. Сущность необходима нам для того, чтобы иметь опыты Высших центров. Нужны многие годы, а в действительности даже жизни, для того, чтобы трансформировать сущность в Высшие центры. Буферы и множество "я" Почти всё является буфером по отношению к самовоспоминанию. Помнить себя намного труднее, чем быть в воображении, отождествлении или быть негативными: все они очень удобные заменители. Поскольку самовоспоминание не происходит механически, оно даётся с большим трудом. Всё есть уход в сторону, если вы не помните себя. Когда мы виним события или других людей в собственной негативности, мы - буферируем; мы всё ещё не постигли сути вещей, если мы продолжаем винить других. Свою неспособность помнить себя мы буферируем тем, что обвиняем других. Но и себя винить не стоит. Это тоже не самовоспоминание. Буферы часто бывают активны, когда отсутствует самовоспоминание. Однако мы можем функционировать без буферов - они не нужны, когда присутствует самовоспоминание. Буферирование не является постоянным состоянием. Ваша машина может буферировать в течение нескольких секунд, а затем, благодаря разделённому вниманию, может возникнуть высокое состояние. Освобождаясь от буферов и иллюзий, мы усиливаем своё желание пробудиться; однако, этот процесс требует времени. По мере того, как проходят годы, мы понимаем всё более глубоко, что без самовоспоминания всё - бесплодно. Множество "я" буферируют простоту самовоспоминания. Интеллектуальный центр может бесконечно задавать вопросы, уводя этим от самовоспоминания. Мы должны попытаться увидеть многие из этих вопросов как буферы. Вопрос о происхождении шоков имеет смысл, но этот вопрос ничтожно мал по сравнению с трансформацией шоков в самовоспоминание и способностью ухватить настоящее. Бессмысленное страдание является буфером неспособности помнить себя. Быть неудовлетворёнными - тоже буфер по отношению к самовоспоминанию, но что не буфер? В отличие от людей, у которых нет этой Системы, на место буферов мы ставим самовоспоминание. Как избежать соревнования с другими в работе? Поняв, что соревнование служит буфером по отношению к самовоспоминанию, что мы не гонимся друг за другом; мы здесь для того, чтобы помочь друг другу, совершая вторую линию работы. Те "я", которые чрезмерно беспокоятся о том, как быстро вы движетесь в школе, являются проявлением тщеславия. Жалость к себе является буфером по отношению к самовоспоминанию, любая негативная эмоция - тоже буфер по отношению к самовоспоминанию. Быть негативными намного проще, чем пребывать в настоящем. Почему бы вам не заменить самоуничижение самовоспоминанием? Буферы трудно устранить, ибо заменить их нужно самовоспоминанием, и все же, нет ничего более реального и более удовлетворяющего. Что вы испытываете, когда видите как ваши студенты начинают отождествляться с формой школы? Это буфер, чтобы не быть в настоящем, но почти всё является таким буфером. Влияние "С" примет подходящие меры, чтобы уменьшить отождествление. То, что занимает место самовоспоминания, представляет собой набор разнообразных малозначительных явлений, таких как негативные эмоции, воображение, отождествление и другие черты. Воображение и выражение негативных эмоций потребляют сексуальную энергию, если она не идёт на самовоспоминание. Воображение и выражение негативных эмоций являются главными силами, которые мешают самовоспоминанию. Если вы сможете поставить под контроль эти две негативные силы, на смену им придёт сущность. Сущность по-настоящему ваша; в отличие от ложной личности, она не является имитацией чего-либо. В той мере, в какой вы отклоняетесь от настоящего, вы пребываете в ложной личности. Мы должны бороться за то, чтобы не дать самовоспоминанию исчезнуть за нашими мелкими ежедневными эмоциями. Например, ваша эмоциональная жизнь не должна определяться тем, что вы не положили ручку на место. Это всего лишь ручка, а ведь внутри нас есть нечто, способное стать бессмертным, благодаря неотождествлению с событиями большими или малыми. Нетерпение, как и все негативные эмоции, является g`lemhrekel самовоспоминания. В конце концов, мы приходим к убеждению, что негативные эмоции предназначены буферировать нашу неспособность помнить себя. Существует так много негативных эмоций, в которых можно купаться, и все они пытаются занять место, предназначенное для Истинного "Я". В одной из сказок Белоснежку (Высший Эмоциональный центр, или Мир 12) предупредили, чтобы она не верила колдунье, которая будет приходить в разных обличьях. Подобно этому, Дама Червей будет соблазнять вас отождествиться с самыми разными предметами. Вы должны изучать как других, так и себя для того, чтобы понять, как проявляются такие черты как бродяга, тщеславие, и страх. Вы должны понять, однако, что эти черты невозможно наблюдать, не помня себя. Когда вы оцениваете свою работу, очень важно избегать негативной эмоции разочарования. Вы должны осознать, что когда вы помните себя, вы приобретаете что-то настоящее и вечное, независимо от того, насколько маленьким кажется такое приобретение. Недавно произошло сильное землетрясение. Будет ли в ближайшее время еще большее землетрясение? Возможно, приближается крупный природный катаклизм, который станет предвестником ядерной войны. Если Калифорния упадёт, возле Аполлона не окажется ни одного крупного населённого пункта, и всё побережье будет пусто. Платон сказал: "Война - постоянное состояние человечества". Человечество всегда будет страдать от войн и переворотов; нам повезло, что мы не должны дожидаться землетрясений, чтобы разделять внимание. В определённом смысле неважно, что случится - землетрясение, война или что-нибудь ещё. Мы всё равно не можем позволить себе беспечно проводить время. Всё, что в наших силах - это помнить себя до, во время и после событий. Мы не можем ждать, пока выяснится - правильны ли были предсказания или пророчества, ибо тогда нам удастся помнить себя всего два или три раза за всю жизнь. Шоки являются материалом для эволюции, и мы обязаны подняться над ними. Сила сопротивления, большая или малая, всегда представляет собой bnglnfmnqr|. Высшие силы устраивают вещи так, что некоторые события, прихода которых мы ожидаем, не происходят, и нам приходится учиться работать с теми "я", которые хотят ко всему подготовиться. Высшие силы медленно вытесняют нас в живое настоящее, постепенно удаляя одну ложь за другой. Физическому телу не избежать смерти, но мы можем стать бессмертными. Пережить множество своих "я", проникнуть в настоящее - вот наше последнее поле битвы. П. Д. Успенский сделал множество замечательных заявлений. Одно из них было о том, что сознание не есть умственная деятельность. Наши Высшие центры не являются одним из множества наших "я", и слава Богу! Пиноккио стал реальным мальчиком (Мир 6), в конце концов победив лису и кота (инстинктивно-двигательный и эмоциональный центры). Препятствием являются не события, не люди, и не время, в которое вам довелось жить, а множество ваших "я". Подумайте о том огромном беспорядке, который существует внутри нас изо дня в день. Наши умы имеют случайный характер и перескакивают из одной области в другую по ассоциации, и мы зовём это "человек". Это слишком щедрый титул для этой божественной комедии. Трудно иметь множество "я", не правда ли? Они являются к нам без приглашения. Вы должны стараться не принимать их за самих себя, потому что они - не Вы. Разве не странно, что в одном существе может быть так много разных характеров? Разные части центров выходят на поверхность и производят различные "я", в соответствии со своими функциями. Ум непредсказуем, как погода. Эти многие "я" довольно сильно увлечены собой, и все они пользуются одним громкоговорителем. Любопытно видеть, как многие "я» проходят, пританцовывая, через наши умы, и мы выбираем, какое из них мы желали бы выразить. Не занимайтесь ими слишком сильно, лучше занимайтесь самовоспоминанием. Каждый день представляет собой битву за извлечение m`qrnyecn из воображения. У множества "я" нет единства, но у нашего Управляющего есть идея о нём. Поэтому между потрясениями и во время них мы делаем успехи. У всех нас есть множество "я" в интеллектуальном центре, которые приглашают нас покинуть настоящее. Приходится немедленно возвращаться в настоящее, и так всю жизнь. Множество "я" обводят нас вокруг пальца. Очень трудно отклеить себя от них - каким-то образом нужно выдерживать с ними дистанцию и в активные, и в тихие времена. Нужно подождать, пока не найдётся приемлемое "я", с которым можно работать. Полезны всего несколько мыслей, но внутри нас может пройти тридцать-сорок бесполезных мыслей, пока не появится одна полезная. Вы не можете позволить себе расслабиться ни на секунду, потому что черты или множество "я" займут место самовоспоминания. Чего только не болтается в наших умах. Нужно создать в Управляющем такое "я", которое предупреждало бы о необходимости избегать увлечения своими собственными "я". Некоторые "я" безобидны, но все они существуют на месте самовоспоминания. Более того, ложная личность умна настолько, что некоторые изощрённые "я" будут стараться подорвать работу тем, что будут заниматься, казалось бы, безобидными, убаюкивающими предметами. Чем больше вы пробуждаетесь, тем более странные "я" посылает вам Влияние "С". Они дают встряску нашей Управляющей Способности, создавая Высшие центры. Все мы проходим через периоды странного поведения, и в такие времена наша работа - помнить себя и терпеть. В какой-то момент мы должны исчерпать весь спектр эмоционального центра. Эмоциональный центр старается разрушить самовоспоминание в любое время, даже при самых приятных обстоятельствах. Если сейчас утро - он станет думать о вечере. Множество "я" ни на что не годятся. С одной точки зрения, они подобны муравьям, проползающим через мозг. Отождествляться с ними - ещё хуже. Наши "я" могут быть предательскими и вероломными, поэтому, временами, вы должны me верить ни каким "я", а только быть в настоящем. Любое "я", не имеющее отношение к самовоспоминанию, чуждо нам. Когда мы трансформируем множество "я" в самовоспоминание, мы превращаем свинец в золото. Вильям Блейк сказал: "Лишь попусту орёл потратит время, пошли его учиться у вороны.» Вам не изменить свой уровень бытия если только вы не станете работать выше своих теперешних способностей. Вот тогда, как говорил Эпиктет, "происходит испытание достойных для горы Олимп." У машины есть много проявлений, занимающих место самовоспоминания. Но это только слова, и каждый из вас должен понять это для себя сам. Вы должны научиться не поддаваться обманам машины и тем способам, которыми она пытается подорвать вашу работу. Каждая из ваших машин стремится каким-нибудь способом подорвать самовоспоминание, потому что она не может быть в настоящем. Вы должны научиться довольствоваться настоящим. Марк Аврелий сказал: "Когда Управляющая Способность не довольна хоть чем- нибудь происходящим, она оставляет занимаемый ею пост.» После многих лет работы с Системой и Влиянием "С", не зависимо от того, что говорят мои "я", я научился им не верить и давать им возможность пройти. Вы всегда должны смотреть за тем, чтобы новые "я" не подорвали вашу работу; вы не можете стать беспечными. Когда вы убедитесь в том, что машина нереальна, у вас появится побуждение помнить себя. Когда Родни Коллин встретился с П. Д. Успенским, многие студенты учились у П. Д. Успенского уже пятнадцать лет. И всё же он превзошёл их и стал полностью сознательным, благодаря судьбе и своему искреннему желанию посвятить себя пробуждению, а не отклонениям, мешающим пробуждению. И хотя машина ничего не находит в самовоспоминании, насколько высоко наше мышление, когда занимаемся разделением внимания, вместо тех бесчисленных отклонений, которые предлагает нам машина. Всё это - жалкая замена пребыванию в настоящем. Воображение и отождествление Полезно подумать о том, что сегодня было препятствием самовоспоминанию. Можно заметить, что многие из ситуаций, которые принесли грусть или радость, не были достойны таких состояний, поскольку масштаб этих событий был незначителен. Когда вы дожидаетесь, пока вам принесут пищу, нужно стараться контролировать негативную эмоцию раздражения, а когда пищу приносят, нужно контролировать позитивную эмоцию радости. Обе они одинаково механистичны и существуют на ограниченной плоскости. За мою долгую историю работы с Системой одним из самых странных наблюдений было то, что нужно учиться помнить себя: это казалось таким очевидным. Можно понять, когда вы забываете пальто или зонтик, но забыть себя - совершенно непростительно. Вильям Шекспир сказал: "...Люди только люди. Их свойство - ошибаться." Даже Иисус Христос порой забывал себя. Когда он уснул в лодке и воды стали волноваться, его пробудили, чтобы он успокоил шторм. Эзотерически, корабль был школой, а воды означали правду; правда подвергалась искажению. Когда вы не помните себя, вы попадаете под действие закона случайности. Часто ли вам удаётся помнить себя в течение дня? Не помнить себя, всё равно что плыть на лодке без руля. Самовоспоминание - это руль, который позволяет лодке держать выбранный курс. Становиться негативными по поводу того, что вы находитесь во власти закона случайности, так же механистично, как и сам закон случайности. Вы должны быть осторожны, когда вас увлекают побочные октавы, уводящие в сторону от главной октавы самовоспоминания. Скрытый смысл редкого использования слова "я" в наших публикациях, состоит в намерении не способствовать тому, чтобы люди чересчур серьёзно к себе относились и слишком много о се
|