КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анимация движения. СлоиАнимация движения (Tween Motion) предназначена для автоматического создания анимации перемещения объектов. С помощью Tween Motion можно анимировать изменение размеров, поворот, перемещение объектов, изменение цвета. Особенностью этого вида анимации в том, что вы создаете начальный и конечный кадры анимации, а все промежуточные Flash достраивает автоматически. Слои можно представить себе как прозрачные листы бумаги, которые находятся друг над другом. Каждый слой может содержать рисунок или анимацию. У каждого слоя есть свое имя. С помощью слоев можно организовать одновременную анимацию нескольких различных объектов. Задание 3: Создайте анимацию, в которой мячик прыгает по траве, а в небе светит солнце. 1. Запустить программу Macromedia Flash 8. Выбрать в разделе Create New – Flash Document. 2. Переименовать имеющийся Layer 1 в Фон: дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на имени Layer 1и ввести с клавиатуры новое имя Фон – нажать клавишу Enter.
3. Нарисовать Небо: на панели инструментов выбрать инструмент Rectangle Tool (Прямоугольник) , голубой Цвет линии (Stroke color) , голубой Цвет заливки (Fill color) – на сцене нарисовать прямоугольник. 4. Нарисовать Траву: точно также как и Небо, только цвет выбрать зеленый. 5. Нарисовать Дерево: ствол нарисовать в виде узкого прямоугольника коричневого цвета, листья нарисовать в виде овалов различных размеров ярко-зеленого цвета (при необходимости для отмены последнего выполненного действия использовать комбинация клавиш Ctrl+Z). 6. Сделать 40-й кадр ключевым: щелкнуть правой клавишей мыши на 40 кадре – в появившемся меню выбрать Insert Keyframe. 7. Заблокировать слой, т.е. сделать слой недоступным для рисования: нажать на слое на точку под картинкой Замок.
8. Вставить новый слой: нажать кнопку Insert Layer , которая находится под названиями слоев. 9. Переименовать новый вставленный Layer 2 в Солнце: дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на имени Layer 2 и ввести новое имя Солнце –нажать клавишу Enter. 10. На новом слое Солнце нарисовать Солнце с лучиками: инструментом Овал (желтый цвет) на небе нарисовать круг, лучики нарисовать инструментом Line Tool (Линия) (перед рисованием выбрать желтый цвет). 11. Выделить солнце с лучиками: инструментом Выделение растянуть рамочку виде прямоугольника вокруг солнца с лучиками. 12. Преобразовать солнце с лучиками в клип, для этого нажать клавишу F8. В появившемся диалоговом окне следим, чтобы был выбран тип Movie clip (Видеоклип) и нажимаем кнопку ОК. 13. Щелкнуть левой кнопкой мыши на первый кадр слоя Солнце – на панели свойств Propertiesв списке Tween выбираем тип Motion (Движение) – для того чтобы солнце вращалось, в поле Rotate (Поворот) выберите CW (по часовой стрелке). 19. Кадр 40 сделать ключевым: щелкнуть правой клавишей мыши на 40 кадре – в появившемся меню выбрать Insert Keyframe(если анимация создана правильно, то от начального кадра к конечному протянется непрерывная стрелка на синем фоне). 20. Заблокировать слой: нажать на слое на точку под картинкой Замок. 21. Вставить новый слой: нажать кнопку Insert Layer , которая находится под названиями слоев. 22. Переименовать новый вставленный Layer 3 в Мяч: дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на имени Layer 3и ввести новое имя Мяч –нажать клавишу Enter. 23. Нарисовать Мяч: выбрать инструмент Oval Tool (Овал) , на панели инструментов выбрать любой Цвет линии (Stroke color), любой Цвет заливки (Fill color) и нарисовать круг. 23. Выделить Мяч: инструментом Выделение растянуть рамочку виде прямоугольника вокруг мяча. Преобразовать мяч в клип, для этого нажать клавишу F8. В появившемся окошке следим, чтобы был выбран тип Movie clip (Видеоклип) и нажимаем кнопку ОК. 24. Щелкнуть левой кнопкой мыши на первый кадр слоя Мяч – на панели свойств Propertiesв списке Tween выбираем тип Motion (Движение) – для того чтобы мяч двигался, в поле Rotate (Поворот) выберите Auto (Авто). 25. Кадр 10 сделать ключевым: щелкнуть правой клавишей мыши на 10 кадре – в появившемся меню выбрать Insert Keyframe(если анимация создана правильно, то от начального кадра к 10 кадру протянется непрерывная стрелка на синем фоне). 26. Инструментом Выделение передвинуть мяч в другое положение (вправо и вверх).
27. На шкале времени щелкнуть на 10 кадр – на панели свойств Propertiesв списке Tween выбираем тип Motion (Движение) – в поле Rotate (Поворот) выберите Auto (Авто). 28. Кадр 20 сделать ключевым (щелкнуть правой клавишей мыши на 20 кадре – в появившемся меню выбрать Insert Keyframe). 29. Инструментом Выделение передвинуть мяч в другое положение (вправо и вниз).
30. На шкале времени щелкнуть на 20 кадр – на панели свойств Propertiesв списке Tween выбираем тип Motion (Движение) – в поле Rotate (Поворот) выберите Auto (Авто). 31. Кадр 30 сделать ключевым (щелкнуть правой клавишей мыши на 30 кадре – в появившемся меню выбрать Insert Keyframe). 32. Инструментом Выделение передвинуть мяч в другое положение (вправо и вверх).
33. На шкале времени щелкнуть на 30 кадр – на панели свойств Propertiesв списке Tween выбираем тип Motion (Движение) – в поле Rotate (Поворот) выберите Auto (Авто). 34. Кадр 40 сделать ключевым (щелкнуть правой клавишей мыши на 40 кадре – в появившемся меню выбрать Insert Keyframe). 35. Инструментом Выделение передвинуть мяч в другое положение (вправо и вниз).
36. Просмотреть созданную анимацию нажатием клавиши Enter, чтобы просмотреть анимацию в непрерывном режиме нажмите Ctrl+Enter.
|