Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Шейх Мухаммад Шариф ибн Фарид




Предисловие

Именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Да благословит Аллах нашего Господина Мухаммада, его семью, Сподвижников и богато одарит их миром!

Вся хвала Аллаху, Который является целью и источником всякой хвалы, Который создал все творение из небытия и сделал его сущим, дабы оно изведало Его и Ему поклонялось. Благословения Аллаха и Его мир да пребудут с теми, кого Он избрал, и тем, кого Он избрал для нас – самым благородным перед Ним и обладающим самой большой честью перед Ним, нашим господином Мухаммадом, его семейством и Сподвижниками. Наилучшие благословения и совершеннейший мир да пребудут и с теми, кто последовал за ними по пути животворной Сунны.

А далее: поистине, наука Единобожия (‘ильм ат-таухид) является самой значимой наукой и основой основ Шари’ата. Вера в Аллаха, Его Божественное Единство и знание о Нем – единственная причина, почему Всевышний Аллах являл Свои Небесные Книги и отправлял Посланников. Единобожие и знание о Нем вводят в Сады, являющиеся конечной целью духовного совершенства; как сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Кто умирает, свидетельствуя, что нет божества, кроме Аллаха, тот войдет в Сады». По этой причине ‘Абдуррахман ибн Мухаммад аль-Ахдари сказал в своем трактате «Мухтасар»: «Первое, что возлагается на ответственного человека (мукалляф) – исправление своей веры». Sidi Ибн ‘Ашир сказал в своей книге «Аль-Муршид аль-Му’ин»:

«Первое из обязательств, налагаемых на ответственного,

Хорошо укорененного в способности различать, есть познание

Аллаха и Посланников через атрибуты,

Коих признаки были ясно определены».

Это говорит о том, что первая вещь, которая обязательна для каждого способного отвечать за себя (т.е. для того, на кого ложатся постановления Шари’ата) человека – знать Аллаха, Его Посланника и все, с чем он пришел касательно истинной веры, как это было разъяснено в аятах Священного Корана и пророческих хадисах. Всевышний Аллах говорит: «Однако, подлинная справедливость только для того, кто верит в Аллаха, Судный День, ангелов, Небесные Книги и Пророков». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, и это было передано Муслимом от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, когда тот спросил об истинности веры: «Это если ты веришь в Аллаха, Его Ангелов, Его Небесные Писания, Его Посланников и Судный День. И если ты веришь в предопределение, с его добром и злом». Таким образом, вера – исток религии и ее основа. Она состоит из знания об Аллахе, принятия Его Абсолютного Бытия и того, что Он описан атрибутами совершенства и свободен от несовершенных атрибутов. Вера состоит из принятия существования Ангелов, и того, что они, как описал их Аллах: «...уважаемые рабы». Вера состоит из принятия Небесных Писаний, того, что они являются Речью Аллаха, и что они содержат в себе Истину. Вера также состоит из принятия Посланников и того, что они правдивы во всем, что передается от Аллаха по поводу Судного Дня и того, что случится во время него: смерти, Расчета, Весов, Садов, Пламени и других вещей из этого, что имеет отношение к Незримому. Вера состоит из принятия как факт того, что Всевышний Аллах ведал судьбы всех вещей и отмеренный им срок еще до начала их существования, затем Он заставил их существовать, основываясь на Его предварительном знании о них; а также того, что каждое творение обретает бытие посредством Его Знания, Могущества и Воли. Это составляет то, что известно из религии и основано на твердых доказательствах. И именно на этом основывались ранние предшественники из числа Сподвижников и лучших из таби’инов (ас-саляф ас-салихин). По этой причине наши ученые возводят сию науку как самую главную и важную из наук о религии. Ученый, факих из Черных Земель – Шейх ‘Абдуллах Дан Фодио – сказал в своем «Манан аль-Манаан»:

«Главнейшая из наук – основы религии,

Их главенство будет очевидным вплоть до Судного Дня».

То есть, превосходство науки основ религии будет проявляться и в будущем, потому что остальные дела рабов принимаются в зависимости от этого, а без этого никакие их деяния не будут приняты. Вера и наука Единобожия названы основами религии оттого, что они являются фундаментом, на котором зиждется религия. Познавший Аллаха, Sidi Шейх ‘Али ибн Маймун, сказал: «Всевышний Аллах говорит: «Тот ли, кто построил свой дом на фундаменте богобоязненности перед Аллахом и Его довольстве лучше или тот, кто построил свой дом хрупким, нависающим над пропастью так, что он кренится вместе с ним в Геенну Огненную?» Страх перед Аллахом и Его довольство – коренятся в знании о Нем, и Он доволен тем, когда человек познает Его. Отсутствие Его довольства означает пребывание в невежестве относительно Него. Таким образом, слова «знать Его» означают осведомленность относительно того, что является обязательным в отношении Всевышнего Аллаха, что невозможно в отношении Него, что мыслимо в отношении Него. А также того, что необходимо в отношении Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что невозможно в отношении него и что мыслимо в отношении него. Если ученик знает, что обязательно для него из знания об Аллахе и Его Посланнике, то далее он естественным образом будет следовать за тем, что возложено на него из приказов Аллаха и Его Посланника».

И, отсели, возложено на ученика, учителя и познавшего Аллаха, чтобы они поставили во главу угла изучение науки основ религии, так же как ее ставит во главу угла Шари’ат. Что является обязательным в Шари’ате, то должно быть обязательным и в привычках, обычаях, традициях. Необходимая вера – такая, которая возлагает на каждого ответственного человека обязательства в отношении прав Аллаха, Его Посланника и всего, с чем он пришел от Него.

Шейх Ибн Абу аль-‘Изза сказал в своем комментарии к «‘Акыда ат-Тахавийя»: «Наука основ религии самая благородная, ибо благородство науки определяется тем, что она в себя включает. Это великая юриспруденция (фикх аль-акбар) с уважением к ее ответвлениям, и это было причиной, по которой Имам Абу Ханифа, да будет доволен им Аллах, назвал ее так на страницах своей книги, посвященных основам религии, когда сказал: «Это главная юриспруденция и краеугольная проблема для слуги, которая превыше всех остальных вопросов, и главная забота, которая превыше всех остальных потребностей и забот». Поэтому нет возрождения сердец, нет благословения и нет успокоения, кроме как после познания Господа и Создателя творений, Которому мы поклоняемся, посредством Его Имен, Атрибутов и Действий. Таким образом, полнота данной науки сама собой становится более любимой для ищущего, чем полнота любой иной. И поэтому тот, кто устремляется к ней (науке) и тянется к Аллаху благодаря ее пониманию, более любим и близок к Нему, чем оставляющий Его творение».

Именно по этой причине эта наука называется «основами религии». Автор, Шеху ‘Усман Дан Фодио, да будет милостив к нему Аллах, сказал в своей книге «Умдат аль-‘Уляма»: «Поистине, этот Дин, который Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, принес, имеет свои основы (усуль) и отрасли (фуру’). Что касается основ, то это Иман. А наука, которая подтверждает Иман, именуется основой религии (усуль ад-дин)». Таким образом, древо оное ветвится; иначе говоря, основа имеет два ответвления: внешнее, в котором Ислам и знание подтверждается наукой Шари’ата и юриспруденции (фикх), и внутреннее, в котором Ихсан и знание подтверждаются наукой Хакиката и духовной чистотой. Отсюда, Ислам и Ихсан могут создать первичные условия исправления Имана. По этой причине ученые согласились с тем, что первая обязанность для всех ответственных людей – в исправлении их веры.

Шеху, да помилует его Аллах, также сказал в своем «Ми’радж аль-‘Авам» относительно значения слов «основы религии»: «Это наука Единобожия, и она подразделяется на три составляющих. Первая часть касается Божественности (илляхийят) и того что является обязательным (ваджиб) в отношении Всевышнего Аллаха, что является невозможным (йастахиль) в отношении Него и что является постижимым (йаджуз) в отношении Него. Вторая часть касается пророчества (набавийят) и того, что является обязательным относительно Посланников, мир им, что является невозможным в отношении них, и того, что является постижимым относительно них. Третья часть касается жизни после смерти (сам’ийят) и включает в себя то, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, передал в вопросах веры в Незримое (мугайябат)».

Он также сказал в своем «Фатх аль-Басаир»: «Поистине, наука Единобожия (фанн ат-таухид) делится на две части: [1] основы религии (усуль ад-дин) и [2] науку рационалистического богословия (‘ильм аль-калам). Основы религии (усуль ад-дин) относятся к индивидуальным обязанностям (фуруд аль-‘айан), а наука рационалистической теологии (‘ильм аль-калам) относится к коллективным обязанностям (фуруд аль-кифайя)». Вывод из всего того, что мы узнали выше, заключается в следующем: наука основ религии – самая важная из наук, которой начинающий должен уделить основное внимание. И по этой причине Шеху, да помилует его Аллах, составил эту краткую книгу и назвал ее «Книгой Основ Религии» («Китаб Усуль ад-Дин»).

Я впервые наткнулся на этот текст, будучи еще подростком, когда он был впервые переведен Саййидой А’ишей ат-Турджуман Бьюли с арабского языка на английский. Так она стала первой книгой, которую я прочел о науке Единобожия. Мой духовный наставник, Шейх Мухаммад аль-Амин ибн Адам аль-Хатыб, да помилует его Аллах и дарует нам его бараку, однажды сказал: «Шеху ‘Усман Дан Фодио составил этот текст в начале своих дел, когда он обнаружил, что большинство людей невежественны в науке Единобожия. Поэтому он составил «Китаб Усуль ад-Дин» за тем, чтобы установить общее для мусульман из того, что будет достаточным для них в этой дисциплине». Таким образом, это фундаментальный текст, касающийся доктрины веры простых людей и студентов-новичков. Однако рассматриваемое в настоящем тексте является провизией и питием также для того, кто достиг уровня духовного пребывания и для познавших Аллаха. Таково мое намерение: по воле Всевышнего Аллаха составить комментарий к благословенной книге, названное «Кут аль-‘Арифин фи Шарх ‘аля Китаб Усуль ад-Дин» («Пища для познавших Аллаха в комментарии к «Книге Основ Религии»).

Итак, мы представляем вам «Китаб Усуль ад-Дин» светоча эпохи, обновителя религии, имама аулия, Меча Истины, амира аль-муминина – Шеху ‘Усмана Дан Фодио – да покроет его Всевышний Аллах Своей милостью и поможет его баракой в Судный День. Я представляю эту книгу, пусть же она по воле Аллаха поможет тем, кому Он пожелает из числа Своих рабов. И нет мощи и силы, кроме как от Аллаха, Возвышенного, Могущественного.

Шейх Мухаммад Шариф ибн Фарид

19 Зуль-Хиджа 1431 г. / 25 ноября 2010 г.

В стране, о которой господин бытия сказал:

«Ищите знание даже в Китае»



Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 61; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты